21/09/2006 08:00

Обзор DJ-микшера Alto MX-30

Теги: , DJ, , Alto, MX-30
Для начала хотелось бы сказать пару слов о компании ALTO, пока что не очень известной на отечественном рынке. 
 
«Американские детали, русские детали – все делается на Тайване»!
из к/ф «Армагеддон»
 
Итак, компания Alto имеет головной центр в Италии и располагает рядом филиалов, размещенных в Голландии, Великобритании, США и на Тайване. В аналоговых приборах (таким является наш сегодняшний герой обзора) используется схемотехника как прошедшая «боевое крещение» во многих всемирно распространенных приборах, так и оригинальная. Главный же принцип, исповедуемый ALTO, – это производство аудиопродукции, отвечающей самым современным требованиям по надежности и качеству и имеющей «правильную» цену. Именно поэтому было принято решение о сотрудничестве с компанией, располагающей крупными производственными мощностями в Юго-Восточной Азии – Sekaku. Эта тайваньская  компания с немного неблагозвучным для отечественного уха именем имеет огромный опыт производства звукотехнического оборудования для многих всемирно известных компаний-разработчиков из Европы и США (тыкать пальцем не будем).
 
Общие конструктивно-технические особенности всех приборов производства ALTO таковы:
  • все устройства размещаются в прочном стальном корпусе, надежно экранирующем схемы от электромагнитных наводок, и, как правило, имеют тороидальный трансформатор, создающий минимум излучений.
  • разъемы XLR в подавляющем большинстве позолоченные, входы и выходы по возможности симметричные, как правило, запараллеленные XLR/джек TRS для большей универсальности.
Понятно, что размещение производства приборов такого уровня в «белых» странах (Европа, США) сделало бы их стоимость весьма высокой даже без электронной начинки. И только огромные производственные мощности заводов Юго-Восточной Азии могут сделать подобные приборы доступными по цене.
 
Кстати, многие «белые» брэнды производятся на тех же заводах, только этот факт обычно не афишируется. В то же время ALTO заявляет место производства открыто, даже с известной долей гордости.
 
Что касается DJ-техники, то тут спектр производимой компанией продукции достаточно скуден. Линейка DJ-микшеров включает в себя шесть аппаратов двух серий: DJM и MX. Основное отличие аппаратов этих серий заключается в том, что DJM снабжены дополнительной секцией BPM для контроля за ритмом (трехсегментный LED-дисплей, показывающий вычисленное значение ритма, семисегментный индикатор синхронности битов на двух каналах и кнопка Beat Assist). В остальном микшеры с похожими «цифровыми именами» по функциям практически одинаковы.
 

Alto DJM-4. Общий план.

Alto MX-30 (на первом фото ниже), герой нашего сегодняшнего обзора, – фактически топовая модель серии MX. Почему фактически? Потому что формально существует еще и модель MX-30P (на втором фото ниже), которая отличается от MX-30 лишь наличием встроенного 300-ваттного усилителя (150 Вт на канал, RMS). Правда, найти в продаже в Москве MX-30P мне не удалось.
 

Alto MX-30, общий план.

 

Alto MX-30P

 
Еще я хотел бы обозначить – лирическое отступление, так сказать – почему я выбрал именно Alto MX-30. Когда я выбирал себе микшер для домашней DJ-студии, я поставил себе следующие задачи:
  • микшер должен иметь три канала – не больше и не меньше;
  • каждый канал должен иметь трехполосной эквалайзер;
  • должна быть секция посыла на внешний эффектор (вроде как задел на будущее);
  • цена – не более 200 долларов.
Больше мне, собственно, и не требовалось – ну за исключением вещей, которые есть в практически любом микшере. Никакие навороты вроде встроенного эффект-процессора или USB-соединения не представлялись необходимой вещью, переплачивать за крутой бренд я тоже не имел никакого желания. Ибо – студия домашняя, и много функций в период обучения не надобны. Отдельно нужно упомянуть про BPM-счетчик, на который многие новички смотрят как на панацею. Здесь я исходил из следующих выводов:
  • BPM-счетчик сам по себе вещь крайне вредная, потому что уши разучиваются «ловить бит» (а кто не умеет – и не научится), и его можно сравнить с костылями для здорового человека;
  • ни на одном дешевом DJ-микшере (а ценовой диапазон от 50 до 200 долларов – это и есть нижняя ценовая категория), судя по отзывам людей, не было замечено ни одного корректно работающего счетчика – все эти «костыли» врут, в общем;
Отсюда вывод: не покупайте микшер с BPM-счетчиком, если хотите научиться, или, если уж вам это посчастливилось – заклеивайте его чем-нибудь.
 
В качестве альтернативы в моем случае стояли несколько микшеров Numark и Stanton, но те, которые обладали всеми нужными мне функциями, к сожалению, выбивались из моей ценовой категории (причем Stanton весьма существенно так выбивался, чуть ли не в два раза). Другие дешевые микшеры (например, Behringer, Gemini, Phonic или Omnitronic) даже не рассматривались, так как хороших слов про них я вообще не видел и не слышал.
 
Поиск по форумам относительно микшеров Alto не дал ничего, кроме мнения нескольких «диджеев», которые приличными словами можно резюмировать так: «я эту фирму не знаю, микшеры ее никогда не видел и трогал – значит, это полный отстой». Естественно, такое мнение учитывать просто смешно.
Поэтому выбор пал на Alto MX-30.
 
(NB: справедливости ради надо сказать, что на данный момент мнений по DJ-микшерам Alto появилось больше, и тут все, в общем-то, обычно: есть как те, кому они очень нравятся, так и те, кто кладут свою голову только на алтарь Pioneer и Vestax)
 
Теперь перейдем к ТТХ (тактико-техническим характеристикам :). Микшер обладает следующими вещами:
  • 8 входов (три – для винилового проигрывателя, три линейных, один микрофонный, один – на возврат с внешнего эффект-процессора);
  • на каждом канале: фейдер уровня, регуляторы НЧ, СЧ, ВЧ, повышение уровня звука регулятором Gain, переключатель пары стереовходов (разъемы RCA);
  • микрофонный канал на первой паре с переключателем Mic/Phono/Line (вход – симметричный джек ¼”), регуляторы НЧ, СЧ, ВЧ, чувствительности и уровня.
  • заменяемый кроссфейдер (схема VCA) с изменяемым законом работы (переключатель – три градации, регулятор);
  • режим TalkOver c регулятором степени;
  • рычажной переключатель реверсирования каналов кроссфейдера с возможностью фиксации;
  • два десятисегментных индикатора уровня выхода;
  • регуляторы уровней выходов;
  • секция контроля (предварительного прослушивания, PFL) содержит переключатель Stereo/Split, регуляторы уровня выхода на наушники (стереоджек ¼”) и баланса каналов;
  • стереовыход (разъемы RCA) на контрольные мониторы или процессор эффектов;
  • выходы – параллельные разъемы RCA – на усилитель и на запись;
  • корпус имеет настольно–рэковое исполнение.
Не правда ли, список функций впечатляет? И все это за небольшую цену в 160-170 долларов США (правда, мне он достался еще дешевле, потому что со скидкой).
Но вопрос в том, как это все реализовано.
 
Эксплуатация
 
В симпатичной белой коробке из глянцевого картона обнаружились сам микшер, кабель питания и инструкция. Больше ничего не прилагалось, да и не должно быть по идее.
 

Секция эквалайзеров

 
Тактильные ощущения следующие: все ручки, кроме ручек эквалайзера, достаточно тугие, что мне представляется удобным. Ручки эквалайзера (диапазон у всех – от –30 до +15 дБ) идут достаточно легко, не уезжают от малейшего касания, но и не такие тугие, как все остальные. Примерно такие же по ощущениям канальные фейдеры, а кроссфейдер, напротив, очень легкий. С одной стороны, это удобно при мгновенном перебросе его с канала на канал, но лично мне это не очень удобно, так как я им практически не пользуюсь (и при том, что в наличии есть рычажок реверсирования – об этом чуть ниже), предпочитая канальные фейдеры; и при таком раскладе велика вероятность его задеть, если он находится в центральной позиции (к сожалению, моя память отказывается мне подсказать, насколько что из всего этого типично, так что прошу не ругаться).
 
Переключатели Phono/Line выполнены на первый взгляд довольно замысловато: помимо переключателей на лицевой панели, есть еще и дополнительные кнопки Phono/Line для каждого канала (положения «отжата»/«нажата») на задней. 
 

Задняя панель микшера

 
Со входами и выходами проблем не было, все сделано крепко, ничего не шатается, не вываливается и не замыкается, проблем не возникло и с подключением профессиональных кабелей с довольно-таки толстыми коннекторами. Посторонних шумов также не наблюдалось: со звуком проблем не возникало.
 
Далее я расскажу о тех функциях (и об ощущениях работы с ними), которых обычно в микшерах этой ценовой категории не бывает.
 

Передняя панель микшера

 
Ручка кривой кроссфейдера Crossfader Curve (которая является обычным делом для микшеров более высокой ценовой категории) имеет две крайние позиции – левая Smooth и правая Sharp. То есть наиболее мягкий переход при использовании кроссфейдера обеспечивается в крайней левой позиции, наиболее резкий – в правой. Соответственно, вы можете с помощью этой ручки выбирать наиболее оптимальный для своих сетов вариант: как мягкий и жесткий, так и нечто среднее между ними.
 
И к стыду своему признаться, на переключатель Reverse (на фото выше) я обратил внимание только через неделю после покупки. До этого я считал его такими же «костылями», как и BPM-счетчик. Как оказалось, переключатель имеет три положения: Reverse Hold, нейтральное (по центру) и Reverse Tap. Он находится в прямой зависимости от кроссфейдера. К примеру, если кроссфейдер у вас загнан в крайнее левое положение, то есть на второй канал, переключение в верхнюю позицию (Reverse Hold) приведет к мгновенному перемещению звука на выходе с третьего канала. Нижняя позиция (без фиксации!) позволяет делать то же самое только на время удержания рычажка. Для тех, кто пользуется кроссфейдером – очень удобная фишка.
 
Ну и напоследок. Что касается надежности – то это фактор времени, и поэтому оценить его пока сложновато. Могу лишь сказать, что за два месяца ежедневной эксплуатации проблем с микшером не возникло никаких: ничего не отвалилось, не сломалось и не начало скрипеть.

Резюмировать все вышесказанное довольно просто. Качественный продукт, за отличную цену которого вы получаете немного больше того, что есть у более именитых конкурентов, как из более высокой ценовой категории (но идентичным по функциям с MX-30), так и из той же. Имея опыт общения с другими микшерами этого класса, могу сказать, что Alto MX-30 – лучший в своей ценовой категории по соотношению цена/качество.

Комментарии: