17/02/2010 03:10

Офис-киллинг 2: все самое странное и необычное

Теги: games, indy, ,

Есть такая категория игр, которая называется инди, то есть, independent — созданные независимо от финансовой поддержки крупных разработчиков. Да, чаще всего они не блистают хорошей графикой и прочими полигонами, однако при этом могут выгодно отличаться от игр в уже давно устоявшихся и успевших набить оскомину жанрах. Отсутствие за спиной мощных, всем известных компаний со сложившейся репутацией дает возможность маленьким студиям (или даже просто разработчикам-одиночкам) экспериментировать в самых разных областях, начиная от геймплея и управления, заканчивая сюжетом, и создавать сумасшедшие творения, которые по своей играбельности могут на равных конкурировать с играми, в которые были вложены миллионы.

Чаще всего такие игры бесплатны (либо имеется вполне играбельная демо-версия), так как разработчику важен не сиюминутный доход, а возможность показать свое детище большему количеству людей, среди которых, чем черт не шутит, вполне может обнаружиться и владелец крупного игрового издательства, которое может взять маленькую студию под свое большое крыло. При этом широкому распространению таких «сделанных на коленке» игр способствует их относительно малый размер. То есть, даже если у вас не широкий канал в Интернет, все равно пройдет не много времени, и вот вы уже начали играть. Хотя, конечно, за последние несколько лет кое-что все-таки слегка поменялось. Я имею в виду объем установочных файлов. Крутые шутеры с супер-графикой все еще распространяются по-старинке, ибо помещаются исключительно на DVD, а то и на нескольких. А вот инди сотоварищи, хотя уже давно выросли из пары мегабайт до целых сотен, все равно вполне могут себе позволить такие способы дистрибуции как, например онлайн-система Steam.

В общем, я сегодня предлагаю устроить дегустацию нескольких интереснейших на мой взгляд инди-игрушек. Но перед этим я еще раз внимательно прошу перечитать заголовок. Вернее первую его часть, которая недвусмысленно намекает на то, что на рабочем месте лучше не играть, а работать. А то, сами понимаете, начальник, зарплата...

Flow

Начнем, пожалуй, с игры под названием Flow, которая лучше других подходит под описание инди. Она была создана студентом калифорнийской Школы Кино и Телевидения Йенова Ченом (Jenova Chen) в одиночку и совсем скоро стала настолько популярной, что ему удалось выпустить ее версию под Sony PlayStation 3, а затем и открыть свою студию под названием thatgamecompany. Суть игры, как и других подобных вещей, предельно проста. Хотя, возможно, все даже еще проще, чем кажется, так как мы с вами играем за примитивную форму жизни, копошащуюся в первичном супе. Наша первостепенная задача состоит в том, чтобы эта самая форма жизни не умерла. Все остальное — борьба с себе подобными и их дальнейшее поедание — это уже частности. Конца у игры, кажется, просто не существует — знай себе двигай мышкой и плавай под умиротворяющую музыку. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, Flow — это очень увликательная штука! Можно запустить ее ранним вечером, а очнуться уже ночью. Аддикт находится тут, весит 11 мегабайт.

Cloud

Дела thatgamecompany, кажется, идут в гору, и сейчас в портфолио студии имеется уже не только Flow, но и еще пара интереснейших игр. Одна из них называется Cloud и подкупает тем, что исполняет нашу сокровенную мечту — научиться летать. Скачав 40-мегабайтный установочный файл, вы получаете в свое распоряжение юного человечка неопределенного пола, который отличается от обычного подростка тем, что носит белоснежный балахон (подозреваю, что это пижама), имеет волосы цвета морской волны и умеет летать с умопомрачительной скоростью. Опять кажется, что все просто? Ну, правильно, никаких заморочек с раскидыванием статов, продумыванием стратегии или выцеливанием врагов в оптический прицел, зато в остатке — сплошной восторг! Графика оставляет желать лучшего, но в Cloud на нее сложно обращать внимание. Смотришь скорее не на то, что за балахон развевается у главного на ветру, а на то, как он это делает. То есть, все кажется настолько естественным и реальным, что за банальным летанием над островами и океаном можно провести не один час.

Armadillo Run

<\/object>

Armadillo Run — это одна из тех игр, которые будят в нас другие детские воспоминания — о любови к собиранию из конструктора разных невообразимые штук и последующему проводению с этим нечто всякиех экспериментов. В распоряжении игрока имеется ограниченное количество денег, магазин стройматериалов и... броненосец, которого надо переместить из произвольного места в пространстве в силовое поле. Каждый новый уровень требует нового же способа транспортировки броненосца, так что скучать не придется — это уж точно. Порой на придумывание рабочего механизма уходят десятки минут, да потом еще и на его доработку  можно потратить столько же! В общем, смотрите видео, и если понравится, то вам дорога вот сюда за мегабайтной демкой. Ну а если после прохождения десяти уровней энтузиазма только прибавится, готовьте 15 евро на покупку полнофункциональной версии с кучей дополнительных уровней.

Darwinia

В игре Darwinia мы выступаем в роли главнокомандующего зеленых существ, населяющих некий суперкомпьютер. Застаем мы их аккурат перед запуском ракеты, которого ждало множество поколений. Во вводной прямо так и говорится, мол, весь смысл их существования заключается в том, чтобы наконец сесть в ракету и полететь в неизвестность. Думаете, вам предстоит управлять этим самым челноком? Ничего подобного! В лучших голливудских традициях в момент запуска на базу нападает группа вероломных краснокожих существ, которые убивают всех на своем пути и мимоходом взрывают ракету. Вот тут-то управление и отдается в руки игрока, который должен восстановить справедливость силами небольшой группы повстанцев. Помогать в этом нелегком деле вам будет создатель этого самого компьютера, который случайно оставил там какие-то свои секретные данные. Находя их, можно получить всяческие «плюшки» в виде вооружения и других полезных вещей.

Ну и антураж, конечно, выполнен в духе общего представления о внутреннем устройстве суперкомпьютеров: схематичные земля, вода, облака и эти самые человечки. Ничего необычного, но зато как увлекательно!

Igneous

А теперь давайте представим, каким мог бы быть идеальный Super Sonic 3D. Для этого нужно скачать 115-мегабайтный установочный файл игры Ingeous. Вместо ежика здесь нужно управлять ожившей головой тотема, которая пытается выбраться из рушащегося на глазах храма: прямо под «ногами» разверзается земля, из проломов вырываются огонь и лава, а сверху летят огромные булыжники. Задача игрока — выбраться из храма, проводя светящуюся каменную голову через препятствия на умопомрачительной скорости.

Hammerfight

Hammerfight — это полностью пересмотренная идея управления файтингом. Больше никаких хитровыкрученных сочетаний клавиш и километровых комбинаций. Все отдано во власть одной единственной мышки, причем даже на ней не нужно будет ничего нажимать, а только умело вращать ее, используя игровые законы физики. В распоряжении игрока оказывается летающая машина, которую по ходу игры можно оснащать различным колюще-режуще-дробящим оружием. Задача, как и в других драках, разумеется, состоит в том, чтобы остаться в живых. Кому в голову пришла такая гениальная идея, спросите вы? Можете смело гордиться! Разработал этот чумовой файтинг наш соотечественник Константин Кошутин. И вскоре после выхода игры у нее появилась куча поклонников по всему миру, так что теперь ее платная версия распространяется по каналам Steam. А демку можно скачать отсюда.

Lugaru

Продолжаем тему файтинга. Но начинаем понемногу сходить с ума :) Авторам Lugaru очевидно поднадоели избитые темы, и они решили создать нечто крышесносящее... вроде симулятора боевого кролика. Бедняга Тернер (так зовут пушистого главного героя) сражается с многочисленными злыми кроликами, которые разорили его родную деревню и по ходу дела распутывает заговор, расправляется с волками и вообще показывает себя с лучшей стороны. Графика, конечно, оставляет желать лучшего, но зато играть можно и на слабеньких машинах, да и вообще, тут главное — не количество полигонов, а геймплей.

The Graveyard

Еще более невероятная идея — сделать симулятор бабушки с палочкой! Для антуража ее нужно поместить на кладбище и прибрать цвет, сделав игру полностью черно-белой. Особого смысла во всем этом нет, но залипнуть в нее можно очень надолго, блуждая среди аккуратных памятников или сидя на лавочке возле часовни под аккомпанемент тревожной музыки. Кроме того, разработчики посчитали, что будет логичным, если бабушка сможет внезапно умереть. Но такая «опция» доступна только в платной версии, которая стоит пять баксов. Во всем остальном демо-версия ничем не отличается от коммерческой.

The Endless Forest

Ну и на сладкое расскажу о наиболее оригинальной игре из сегодняшнего обзора. Если вам надоели классические онлайновые RPG с гуманоидными героями, носящими на себе центнеры брони и оружия, то The Endless Forest — это то, что вам нужно. Поиграйте за оленя! Но не совсем обычного. Дело в том, что у вашего персонажа в придачу к ветвистым рогам имеется человеческое лицо. Однако несмотря на его наличие, голосовых связок, пригодных для речи у этого существа нет. Оно умеет издавать только какие-то утробные звуки и совершать различные телодвижения. Иного способа общаться с другими игроками не существует. В чем же тогда состоит смысл социальной игры, в которой невозможно коммуницировать традиционными способами? Думаю, каждый найдет его сам в процессе разгадывания природы еще более странных красных оленей, временами пробегающих мимо.

© Звягин Иван, 2010, специально для CyberStyle.ru.
© CyberStyle.ru.

Комментарии: