05/03/2009 11:37

Обзор игры Audiosurf — музыкальный офис-киллинг в действии

Теги: Audiosurf, indie, game, arcade, , ,

Бывает, случается так, что игра затягивает тебя со всеми потрохами и не отпускает долго. Чаще всего это, конечно, онлайновые RPG вроде WoW или Lineage, но иногда попадается под руку что-то совсем даже не социальное, а также без луж крови, мечей и магии. Думаю, всем известна Zuma с ее ацтеками, лягушкой и надвигающимися шариками. Тысячи людей просиживали и просиживают за ней сутки. Про «Тетрис» и говорить не приходится — с 1985 года и по сей день он является настоящим эталоном головоломок.

Скриншот из игры Audiosurf

Но речь, конечно, не о них :). Какой интерес мне и польза вам от рассказа о давно известных играх? Вчера я наткнулся на замечательную вещицу под названием Audiosurf. До 15 февраля эта игра распространялась через дистрибьюторскую систему Steam в качестве бесплатной бета-версии, а после осознания ее успеха стала продаваться по цене $9.99, что тоже, в принципе, не много. Кроме того, если вы кинестетик и непременно захотите купить диск с этой игрушкой, в первом квартале этого года это можно будет сделать, ибо издается она «Букой».

Скриншот из игры Audiosurf

Чем меня так зацепил Audiosurf? Это одновременно и аркада, и чуть-чуть головоломка, и гонка, и даже социальная составляющая присутствует. Но главные тут вовсе даже не вышеперечисленные фичи, а то, что игрушка позволяет по-новому взглянуть на свою коллекцию музыки.

Скриншот из игры Audiosurf

Игроку выдается транспортное средство модели «космический корабль», коих предусмотрено всего 14 типов. На этом корабле он должен пройти трассу, которая строится на основе выбранной музыкальной композиции путем вычисления динамичности трека (в основе алгоритма, судя по всему, лежит отслеживание ритмической составляющей — баса и ударных — чем быстрее играют, тем круче трасса). Кроме того, песни влияют также и на скорость болида: если заставить ПО строить трассу на основе чего-нибудь типа Belive Элтона Джона, напрягаться не придется, а если найти в закромах The Prodigy (кстати, у них новый альбом вышел — есть пара недурных композиций) — скучать точно не станете.

Скриншот из игры Audiosurf

Проходить трассу нужно не просто так — это быстро бы надоело (хотя и такой режим тоже есть :). Цель игры — набрать наибольшее количество очков, собирая комбинации из кирпичиков различных цветов, которые парят над поверхностью трассы. Эти кирпичики будут собираться в виртуальном «стакане» (не зря же я «Тетрис» вспомнил) высотой семь клеток и шириной — три. Очки даются за минимум три соприкасающихся между собой блока одного цвета, но чем больше фигур удалось собрать, тем лучше. Любопытно, кстати, что много очков на расслабляющей музыке не наберешь — пока корабль долетит до следующего блока, попавшие в стакан уже успеют засчитаться.

Скриншот из игры Audiosurf

Логично, что как бы ни было интересно кататься и собирать блоки под любимую музыку, без соревнования получилось бы не то. Во-первых, существует режим игры, когда за один компьютер садятся два игрока и управляют двумя болидами на одной трассе. А во-вторых, если на основе выбранного вами трека уже кто-то создавал трассу, можно будет посмотреть, сколько очков на такой же «машинке» набрал он, и тут же попробовать набрать больше.

Скриншот из игры Audiosurf

И вот так вот, совсем ненавязчивым образом, за Audiosurf можно просидеть три часа... пять... семь... в общем, много. Поэтому предупреждаю: запускать игру на рабочем месте противопоказано, но ссылку на покупку дам — http://store.steampowered.com/app/12900/ —  а те, кто не хочет платить, можете найти ее сами знаете где, только система достижений в таком случае, кажется, будет недоступна.

Скриншот из игры Audiosurf

<\/object>

© Звягин Иван, 2009, специально для CyberStyle.ru.
© CyberStyle.ru.

Комментарии: