22/08/2010 12:28 | Сергей Хлюпин

Карт-бланш. Обзор GPS-навигатора Shturmann Play 200 BT

Весной этого года компания «Контент Мастер» представила новую программу автомобильной навигации собственной разработки. Программа получила имя линейки навигаторов компании — Shturmann. И теперь, согласно принципиальной позиции производителя новой навигационной системой комплектуются все представители линейки.

В частности, с новой программой поступают на рынок и модели серии Play. В этом обзоре я расскажу о навигаторе Play 200 BT с новой программой Shturmann.

Shturmann Play 200 BT с его белым корпусом отлично смотрится в сочетании с полупрозрачным креплением и белым кабелем
Shturmann Play 200 BT с его белым корпусом отлично смотрится в сочетании с полупрозрачным креплением и белым кабелем

Внешне модель Play 200 BT симпатична. Для поставщиков навигаторов Shturmann эстетика — не пустой звук. Ещё в прошлом году навигаторы этой марки стали комплектоваться полупрозрачным белым креплением — и сразу навигатор в салоне автомобиля приобрёл другой вид. Вот и в случае с Play 200 BT корпус устройства — не чёрный, а белый. Он отлично смотрится в полупрозрачном креплении, а скруглённые края корпуса только улучшают приятность общего впечатления. Остальные элементы комплектации — кабель питания от прикуривателя и USB — также белые. Выглядит стильно.

Play 200 BT работает под управлением Windows Embedded CE 6.0. После включения навигатора загружается довольно красивая и понятная оболочка. Сразу отмечу, что в разработке дизайна программы навигации Shturmann приняла участие Студия Артемия Лебедева. Это наложило явный отпечаток на все элементы дизайна интерфейса: он красив, понятен, удобен, и не лишён своеобразного кокетства и чувства юмора.

Включение GPS-приёмника происходит сразу после включения навигатора. Спутники ловятся быстро — горячий старт длится пару-другую секунд, тёплый старт — примерно 30 секунд, а холодный старт занял не более двух с половиной минут.

Shturmann Play 200 BT: оболочка
Shturmann Play 200 BT: оболочка

В оболочке — понятные значки. В нижней строчке: «Медиа», «Bluetooth», «Приложения», «Настройки» и «Проводник». Верхняя строка — информационная, показывающая какие функции задействованы: включён ли Bluetooth, FM-трансмиттер, есть ли сигнал спутников, включена ли громкость, каков заряд батареи, а также — текущее время.

Сразу после загрузки пункт «Навигация» в виде крупной иконки располагается посреди экрана. При выделении других пунктов нижней строки в середине экрана возникает соответствующий значок.

Пройдёмся по функциям. Их, как вы, наверное, поняли, немало. Во-первых, это Bluetooth. Подключение возможно как в режиме hands-free, так и в режиме Интернет, т.е. подключение с профилем DUN и использование телефона как модема для доступа в сеть.

Это очень важный и принципиальный момент: во-первых, это делает Play 200 BT чуть больше чем мультимедийный навигатор, приближая его к мобильным интернет-устройствам, а во-вторых, это даёт возможность подключаться к каналу Яндекс.Пробки и получать пробочную информацию, с которой хорошо работает программа навигации Shturmann.

Shturmann Play 200 BT: меню Bluetooth
Shturmann Play 200 BT: меню Bluetooth
Shturmann Play 200 BT: подключение к интернету через Bluetooth
Shturmann Play 200 BT: подключение к интернету через Bluetooth

Медиа — это музыкальный и видеопроигрыватель, приятная составляющая современного навигатора. Поддерживаются файлы MP3 и AVI, проигрывание идёт гладко, без торможений. Звука встроенного динамика не вполне хватает, поэтому можно использовать наушники — любые с миниджеком, соответствующий разъём имеется.

Воспроизведение видео в Shturmann Play 200 BT
Воспроизведение видео в Shturmann Play 200 BT
Воспроизведение видео в Shturmann Play 200 BT
Воспроизведение видео в Shturmann Play 200 BT

Приложения — это игры, калькулятор, конвертер. Игр установлено четыре штуки — вполне достаточно, чтобы скрасить любую поездку.

В меню «Настройки», помимо стандартных опций, заслуживают внимания пункты «USB-подключения», «FM-трансмиттер» и «Выбор .exe». С USB-подключением — думаю, ясно: можно выбрать подключением либо в режиме Active Sync, либо в режиме съёмного диска. Включение FM-трансмиттера позволяет выбрать свободную радиочастоту и, настроив на неё автомагнитолу, слушать звуки навигатора через автомобильную аудиосистему. Так можно слушать музыку и смотреть фильмы со стереозвуком, а ещё и слушать голосовые подсказки и звуковые оповещения навигационной программы.

Меню настроек Shturmann Play 200 BT
Меню настроек Shturmann Play 200 BT

Важный пункт в меню «Настройки» — «Выбор .exe». Это — путь к программе навигации. То есть, на навигатор реально поставить несколько навигационных программ: можно на внутреннюю память, а можно и на карточку microSD. Возможность выбора — всегда хорошо.

Выбор программы навигации в Shturmann Play 200 BT
Выбор программы навигации в Shturmann Play 200 BT

Есть в меню пункт «Проводник» — это выход в среду Windows Embedded CE 6.0, cо стандартным скромным набором функций и приложений, включающим MSN Messenger и Internet Explorer. Есть на рабочем столе ярлык GPS – кликните на него и навигатор перезагрузится — и вы вернётесь в оболочку.

Выход в среду Windows Embedded CE в Shturmann Play 200 BT
Выход в среду Windows Embedded CE в Shturmann Play 200 BT

Программа навигации Shturmann

Основное меню программы навигации Shturmann
Основное меню программы навигации Shturmann

Главное в Play 200 BT – конечно же программа навигации. Разработку собственного решения компания «Контент Мастер» начала пару лет назад. В этот же период большие усилия предприняли «Навител» и «Автоспутник», выпустив на рынок обновлённые программы навигации с поддержкой пробок, также увидела свет совсем новая программа с красивой графикой, собственными картами и трёхмерными зданиями «ПроГород». По словам представителей компании-разработчика задача создания программы для продаваемых навигаторов ставилась практически с начала реализации проекта и выполнялась планомерно, в соответствии с циклом разработки. Этим объясняется выход Shturmann в начале 2010 года — безо всякого стремления «засветиться» одновременно с «ПроГородом». Целью разработчиков было создание программы, «заточенной» под интерактивные сервисы. Она и была выполнена. Программа вышла сразу с поддержкой Яндекс.Пробок, а также с собственным интересным сервисом «Друзья».  

После запуска программы навигации, длящегося около 15 секунд, пред нами предстаёт простое, но приятное взгляду меню. Напомню, что интерфейс программы разрабатывался у Артемия Лебедева — поэтому он по идее должен быть максимально дружественным к пользователю. На экране всё очевидно: три крупных пункта «Поиск», «Настройка» и «Маршрут», сверху — полоса с информационными значками, показывающими количество спутников, статус подключения к сети, подключённые сервисы — Яндекс.Пробки (яндексовский светофор с обозначением транспортной ситуации в городе) и «Друзья», громкость, режим карты (2D и 3D), время и уровень заряда батареи. Эти значки кликабельны, то есть, они являются переключателями. Фактически они дублируют содержание пункта «Настройка».

Данная панель — вещь удобная, поскольку постоянно находится на экране и даёт постоянную возможность получать доступ к перечисленным важным опциям.

Кокетливо отогнутый нижний правый уголок экрана — свидетельство авторства «Студии Лебедева». Так решено быстрое переключение между меню и картой. Уголок постоянно присутствует — это комфортное быстрое переключение между картой и меню.

В общем, даже при взгляде на первый экран, ясно, что всё сделано просто, понятно, удобно и остроумно. 

Карта и POI 

Карта Navteq довольно подробно охватывает Москву, область и вообще крупные города России с их пригородами. Информация на карте актуальна, скорее всего используется версия от 2 квартала 2010 года. Точно нанесены развязки, дома с номерами, улицы, переулки и проезды во дворы. Все эти подробности — в режиме просмотра, в режиме движения они скрыты (и действительно, зачем лишняя информация). В движении показано, так сказать, направление — улица, основные здания и POI, ну и, конечно, линия маршрута и пробки.

Карта и POI в программе навигации Shturmann
Карта и POI в программе навигации Shturmann

В области — всё также чётко: нанесены не только основные дороги и населённые пункты, но и просёлочные дороги, небольшие посёлки. Видно, что карта серьёзно верифицировалась — в дачных посёлках указаны даже названия улиц.

POI в программе Shturmann выглядят забавно — это перевёрнутые «капли» с понятными, не лишёнными известного юмора значками. Смотрятся такие POI хорошо, а при клике на них выдаётся подробная информация об объекте. 

Поиск и расчёт маршрутов

Идём в «Поиск». Это самое интересное, узнать, как программа знает окружающий мир, в нашем случае Москву, и какие ждёт возможности при маршрутизации. Найти нужную точку можно как традиционными адресным поиском и поиском прямо на карте, так и поиском по POI. Эта стандартная для навигационных систем опция здесь реализована не совсем просто, а, скажем так, интеллектуально. Охват области поиск POI можно настраивать: искать ли их рядом с вашим местонахождением, по всему маршруту, около цели или рядом с адресом. Эту настраивать необходимо, иначе вы найдёте весьма ограниченный набор точек интереса.

Поиск адреса в программе навигации Shturmann
Поиск адреса в программе навигации Shturmann

Не менее важно настроить (зайдя в пункт «Настройки», естественно) опции прокладывания маршрута. В программе предлагается три стратегии: оптимальный, быстрый и короткий. Несомненно надо не забыть настроить и пробки: для этого можно найти соответствующую иконку в настройках или — что проще — нажать на иконку светофора в верхней панели.

Программа навигации Shturmann: стратегии маршрута
Программа навигации Shturmann: стратегии маршрута

Поиск по адресу реализован привычным образом: задаётся населённый пункт, улица, номер дома. Расчёт маршрута в городе происходит в пределах примерно примерно 5 секунд — это очень хороший показатель. Время зависит от выбранной стратегии и количества пробок в городе: пути попроще в спокойное время прокладываются чуть ли не за пару секунд.

После расчёта показывается время и расстояние до точки. В возникающей внизу панели можно поместить точку в объекты или избранное, получить о ней информацию. Ну и есть кнопка «Поехали!» — собственно для начала движения. Слово «Поехали!» на кнопке используется с такими же целями в «ПроГороде» — но этот слоган не запатентован наследниками Юрия Гагарина, а слово это наиболее уместно для подразумеваемого действия. 

 

По ходу

По нажатию «Поехали!» переходим в режим движения. Интерфейс программы для этого режима мне показался очень приятным. Многие, в том числе и я, считают, что самый красивый и удобный интерфейс — у известной программы iGo, которая, если будет поддерживать работу с каким-то «противопробочным» сервисом, может стать несомненно лучшей на рынке. У программы Shturmann интерфейс создан явно с мыслью об iGo – не в смысле подражания, а в смысле удобства и уместности отображаемой информации.

Карта в режиме движения в программе навигации Shturmann
Карта в режиме движения в программе навигации Shturmann

Маршрут показан голубой линией. На каждой дороге нанесено направление движения в виде стрелочек. Жаль, что нет указания движения по полосам — но и так неплохо. Будем надеяться, что разработчики подумают и о Lane Assist — в используемых навигационных картах Navteq этот атрибут наличествует.

Карта в режиме движения в программе навигации Shturmann
Карта в режиме движения в программе навигации Shturmann

Информирование в программе реализовано на пять: крупные и явные значки манёвра в виде стрелочек в левой части экрана сопровождаются своеобразными индикатором, показывающим, какая часть от участка пути пройдена, а также — пояснительной надписью в специальной строке над картой. Ещё в левой части показаны часы с текущим временем и время и расстояние до конца маршрута. Скорость по GPS не показывается: разработчики объяснили, что для программы навигации они сочли это лишним, поскольку в каждом автомобиле есть точный штатный прибор измерения скорости — спидометр.

В целом маршруты по Москве предлагаются, с моей точки зрения, вполне разумные. Я заметил одну досадную ошибку: в районе Москва-Сити программа предложила выехать на ТТК по развязке, которая уж год с лишним как закрыта вследствие очередных перестроек кольца. Больше явных ляпов мною замечено не было, по и это даёт повод внимательнее относится в предлагаемым маршрутам.

В случае ухода с предложенного пути программа сначала пытается вас вернуть, а потом, после удаления примерно на полкилометра (или при невозможности обратного манёвра) маршрут пересчитывается. Делается это очень быстро — кажется, что новый вариант предлагается почти мгновенно.

Пробки

Программа Shturmann работает с каналом Яндекс.Пробки. Надо сказать, что информация от Яндекса поступает на навигаторы Shturmann довольно оперативно: картина трафика практически соответствует информации на сайте Яндекс.Пробки.

Яндекс.Пробки в программе навигации Shturmann
Яндекс.Пробки в программе навигации Shturmann

Прокладывание маршрута мимо пробок отрабатывается программой на четвёрку с плюсом— в случае «великого стояния» московских улиц Shturmann обводит вокруг заторов  грамотно — хоть я и не согласен со всеми предлагаемыми вариантами.

 

Выводы

Shturmann Play 200 BT – умелый и надёжный навигатор, обладающий всеми необходимыми современными функциями. Программа Shturmann явно создавалось по принципу «ничего лишнего, всё самое нужное, но на высшем уровне». Таким образом Shturmann Play 200 BT я могу рекомендовать практически любому автомобилисту — как новичку, так и опытному водителю.

С точки зрения аппаратных возможностей и функций прибор отрабатывает своё на 100%. Лично мне понравилась программа Shturmann, и я считаю Play 200 BT очень гармоничной моделью. Тем же, кому эта программа не по вкусу, всегда имеют возможность поставить на девайс любой навигационный софт под Windows CE.

К тому же, вся радость стоит вполне демократично — около 6-7 тысяч рублей.

Смотреть полностью фотогалерею GPS-навигатора Shturmann Play 200 BT

Сергей Хлюпин