01/10/2011 22:14 | Антон Чивчалов

Amazon Kindle Fire: планшетная продуктовая стратегия так как надо

Amazon представила обновлённое семейство Kindle, включающее модель с сенсорным экраном на электронных чернилах и первый цветной планшет от Amazon — Kindle Fire. Не могу сказать, что я удивлена. Мой коллега Джеймс Маккуиви (James McQuivey) ещё в день выпуска iPad написал, что в области медиапланшетов Amazon «будет идти с Apple нога в ногу». В марте этого года я сама писала: «У iPad 2 не будет особых конкурентов в 2011 году, разве что от Amazon». Чуть позже я расписала конкурентные преимущества и вызовы, которые встанут перед продуктовыми стратегами Amazon в случае выпуска планшета.

Оглядываясь назад, я оказалась права в следующем:

  • Amazon конкурентоспособна в цене, контенте и рознице. 7-дюймовый Kindle Fire с одним Wi-Fi-модулем будет продаваться за $199 — это примерно вдвое дешевле iPad, дешевле 7-дюймового Barnes & Noble Nook Color, BlackBerry PlayBook и HTC Flyer. Как я предсказывала, Amazon делает ставку на весь свой контент и розницу: видео, музыку, игры, журналы, приложения, услуги — Kindle Fire продается с 30-дневной бесплатной подпиской на Amazon Prime и с предустановленным приложением для покупок в Amazon. На планшете работает фирменный браузер Amazon Silk, оптимизирующий производительность путём взаимодействия с EC2, облачным сервером Amazon (на практике это реальное ускорение работы).
  • Amazon постепенно решает проблемы с производством, продажами и партнёрами. Кажется, компания постепенно закрывает те слабости в своей продуктовой стратегии, которые я отмечала раньше: 1) Производство: по словам вице-президента Kindle Дейва Лимпа (Dave Limp), планшетов будет произведено «миллионы», что хорошо, поскольку именно столько от Amazon и ожидают. 2) Продажи: Kindle будут продавать розничные партнёры Amazon (Best Buy, Radio Shack), и это помимо Amazon.com, который только в США посещает 80 млн человек в месяц. 3) Партнёры: в нашем последнем репортаже мы писали, что Amazon будет сложно отмежеваться от брендов Google/Android. Но она это сделала: на планшете нет ни одного упоминания Google или Android. На наш взгляд, это хороший шаг, если речь идёт о массовом внедрении продукта.
  • У Amazon по-прежнему нет убедительной глобальной стратегии, если сравнивать с Apple. При выпуске Kindle Fire будет доступен только в США. iPad доступен в 64 странах, и по нашим расчётам, 50% всех продаж iPad в 2011 году будут вне США.

А вот в чём мы ошиблись:

  • Мы точно не знали, какими будут размер и цена: планшет оказался маленьким (7 дюймов) и дешёвым ($199). В нашей статье мы исходили из того, что Amazon готовит 10-дюймовый планшет за $299. Может быть, такая модель и появится, но не сейчас.
  • Мы не сказали прямо, что одной из преимуществ iPad по отношению к планшету Amazon станет возможность использования его для отдыха и работы. Kindle Fire — это устройство исключительно для потребления: медиа, почта и интернет. Там есть некоторые деловые программы типа QuickOffice, но мы не представляем, чтобы компании вроде General Electric или Mercedes Benz начали снабжать своих сотрудников Kindle Fire, как они делают с iPad.

В общем и целом, посмотрев на новинку, мы сохраняем предыдущие рекомендации. Amazon продаст миллионы Kindle Fire, и его стремительное распространение наконец-то подтолкнёт разработчиков писать планшетные приложения для Android. Apple как лидеру рынка ничто не угрожает, но Amazon займёт прочное второе место. Других серьёзных конкурентов в сегменте планшетов мы не ожидаем как минимум до появления планшетов Windows 8.

Автор: Сара Эппс (Sarah Epps)
Перевод: Антон Чивчалов