29/03/2011 00:10 | Сергей Хлюпин

Навигация — легко! Обзор Pocket Navigator GS-500 с программой АВТОСПУТНИК 5

Бренд Pocket Navigator знаком нашим читателям. Эта марка, принадлежащая компании «МакЦентр», в хорошем смысле отличается стабильно поступающими на рынок надёжными навигационными устройствами среднего класса — как в плане функциональности, так и в плане цены.

С одной стороны, новая линейка навигаторов Pocket Navigator продолжает традицию; с другой — производитель добавил несколько штрихов к тому, что было раньше. Благодаря нескольким небольшим изменениям навигаторы приобрели новое лицо, более, надо сказать, симпатичное.

Говоря конкретно, навигаторы марки Pocket Navigator стали тоньше, легче, их экран стал ярче. Минимальный размер экрана поступающих в продажу устройств — 5 дюймов. Сменились прошивка и программа навигации. Последнее — пожалуй, самое интересное, поскольку в Pocket Navigator теперь предустановлен АВТОСПУТНИК 5 — новая версия популярной навигационной программы.

 

Об устройстве: корпус, экран, крепление, «железо»

Сначала — о самом устройстве. Как было сказано, оно лёгкое, весит всего 200 граммов. Тонкий (13 мм) корпус сделан из пластика soft-touch — я лично люблю этот материал, из рук не выскальзывает. Чёрный цвет подчёркивает серьёзность и практичность девайса. И такое решение позволяет вписать этот навигатор в интерьер любой машины.

Экран гладкий, без бортиков занимает почти всю переднюю панель. Это — «классический» резистивный ЖК-дисплей. Для навигатора 5 дюймов экрана — размер, на мой взгляд, оптимальный.

Качество экрана для навигатора важно не только потому, что на него приходится смотреть, будучи за рулём, но потому ещё, что за рулём им нужно управлять. Тут играет роль, как реализована «сенсорная составляющая» экрана. У Pocket Navigator резистивный дисплей реагирует на нажатия хорошо, причем нет никаких проблем с пальцами — все нажатия фиксируются чётко.

Чёрный цвет корпуса Pocket Navigator GS-500 подчёркивает его практичность
Чёрный цвет корпуса Pocket Navigator GS-500 подчёркивает его практичность

При 65 тысячах поддерживаемых цветов разрешение экрана составляет 800×480 точек — это хорошие характеристики, и самое главное, это комфортно для глаз. Углы обзора —   «хорошие». В реальности, закрепив навигатор в машине на стекле или на торпеде, его можно регулировать как хочешь, поворачивая под самыми разными углами — всё равно изображение будет видно.

К недостаткам дисплея можно отнести то, что на солнце он сильно «слепнет» и существенно бликует.

Система крепления навигатора не претерпела изменений — в принципе, в этой области мало что можно придумать нового. Присоска надёжно закрепляется на стекле, а шарнир позволяет легко и разнообразно поворачивать рамку с вставленным в неё навигатором, обеспечивая водителю комфортный угол для глаз. Это актуально для автомобилей с нестандартными дизайнерскими решениями — как, например, моего. Лобовое стекло у него расположено под таким углом, что прикрепить туда навигатор и дотянуться до него затруднительно, поэтому приходится крепить его на боковое стекло, сложным образом выворачивать рамку и закреплять её.

Аппаратная платформа Pocket Navigator GS-500 – это 468-мегагерцевый процессор MediaTek и 128 МБ оперативной памяти. Встроенной флэш-памяти достаточно — 2 ГБ, плюс есть практически вездесущий уже слот для карточек памяти microSD. 

Есть у навигатора две особенности — не уникальные, но всё равно интересные для пользователя. Их можно обнаружить, открыв крышку на задней панели.

Первое — это съёмный литий-ионный аккумулятор на 900 мА*ч, который является полным аналогом аккумулятора Nokia BL-5C, подходящего для многих телефонов финской компании. Это решение, согласитесь, удобно — такие распространённые аккумуляторы найти и купить при необходимости будет несложно.

Второе — это слот для SIM-карты. Сразу отмечу, что в устройстве установлен GSM/GPRS-модуль: то есть навигатор умеет работать как мобильный телефон, а ещё с него можно выходить в интернет и, что важно, получать данные о пробках.

 

Прошивка, меню и возможности

Теперь — о программной составляющей. В Pocket Navigator в качестве ОС устанавливается традиционная Windows CE 5.0 Core. Эта ОС быстро работает на аппаратном обеспечении навигатора.

В программной оболочке предусмотрены следующие возможности: «Медиа» — работа с медиафайлами (аудио и видео), «Фото» — просмотр фотографий, «Книги» — чтение электронных текстов, «Связь» — коммуникационные возможности (телефон, SMS и выход в интернет), «Игры» (4 штуки — «Пары», «Грузчик» (Sokoban), «Тетрис» и «Го» ), «Утилиты» (калькулятор, конвертер и календарь).

Пункт «Настройки» позволяет отрегулировать громкость, подсветку, откалибровать экран, установить дату и время, просмотреть информацию о системе и сигналах спутников GPS, а также сбросить настройки до заводских, установить режим USB-подключения (Mass Storage или MS Active Sync) и задать путь к навигационной программе. 

Остановлюсь подробнее на двух самых интересных, на мой взгляд, пунктах — «Медиа» и «Связь».

Поставляемые в комплекте ПО аудио- и видеоплеер справляются со своей функцией хорошо. Видеопроигрыватель поддерживает форматы .avi, .mp4, .wmv и .mpg. Не очень объёмные видеофайлы (вплоть до целого гигабайта!) навигатор воспроизводит «как есть» — без проблем и торможений. 

Музыкальный плеер воспроизводит форматы .mp3 и .wma, показывает корректно ID3-тэги.  Выходной громкости встроенного динамика для салона машины хватит, да и «подаваемая» на наушники громкость — вполне приличная.

В пункте «Связь» можно найти разнообразные коммуникационные функции: установки связи, настройка GPRS, сервис работы с SMS, телефон, книга контактов, браузер. Сервис SMS позволяет принимать, сохранять, писать и отправлять сообщения. Телефон — принимает входящие и осуществляет исходящие вызовы, запоминает их; есть возможность записывать номера в книгу контактов. Качество связи неплохое, единственный минус — звук сильно «фонит», но голос, в общем, слышен отчётливо. 

Pocket Navigator GS-500 работает как мобильный телефон, позволяя осуществлять и принимать звонки
Pocket Navigator GS-500 работает как мобильный телефон, позволяя осуществлять и принимать звонки

 

GPS и программа навигации АВТОСПУТНИК 5

Ну и наконец — о главном, о GPS-модуле и программе навигации. 

Установленный в Pocket Navigator GPS-приёмник обеспечивает очень быстрый «отлов спутников». Время холодного старта составляет около 2–3 минут, а «тёплый» и «горячий» старт происходят практически мгновенно: вы увидите 3–4 зафиксированных спутника, стоит вам только включить навигатор и зайти в пункт просмотра информации о GPS. 

Популярная пару лет назад программа АВТОСПУТНИК никуда не пропадала с рынка: в конце прошлого года разработчик, компания «Навигационные системы», представила принципиально новую версию, получившую имя АВТОСПУТНИК 5. На нашем сайте навигаторы с прошлой версией АВТОСПУТНИКа (3.хх) рассматривались довольно часто и подробно, так что желающие могут освежить в памяти подробности об этой программе.

На мой взгляд, прошлую и новую программы впрямую сравнивать некорректно, поскольку новый АВТОСПУТНИК — совсем другой. Разработчики серьёзно потрудились, написав новый «движок» и создав принципиально новый интерфейс. 

Программа АВТОСПУТНИК 5 с картами России от Геоцентр-Консалтинг на Pocket Navigator GS-500
Программа АВТОСПУТНИК 5 с картами России от Геоцентр-Консалтинг на Pocket Navigator GS-500

Быстродействие программы по сравнению с предыдущей версией выросло в разы. Запускается программа быстро. Поскольку GPS-приёмник определяет спутники очень быстро, позиционирование в программе осуществляется сразу же. 

Отмечу, что в пятом АВТОСПУТНИКе используются карты «Геоцентр-Консалтинг» — это ещё одно отличие новой версии от старой (для которой адаптировались карты Tele Atlas). Новая карта — единая для всей России. В карте очень подробно «показывается» вся страна, во всех мало-мальски значимых городах обозначены не только улицы, но и номера домов. Карта явно «лёгкая» — она быстро зумируется и скролится. Есть у карты и опция автомасштабирования — в зависимости от скорости движения.

Интерфейс программы выглядим «лёгким» и, как отмечают сами разработчики, «воздушным». Прозрачные кнопки, ничего лишнего — только нужные элементы на экране,  и очень простое и понятное управление. Судите сами: на экране — индикатор пробок, часы, две крупные кнопки «+» и «–» для масштабирования карты, индикатор масштаба, кнопка добавления в «Избранное» и кнопка выхода в меню. При нажатии на любое место на карте, отображаются кнопки «Запомнить», «Старт» и «Финиш».

Меню реализовано крайне понятно, содержа 6 пунктов: «Поиск», «Карты», «Настройки», «Компьютер», «Закладки» и «Спутники». 

Меню в программе АВТОСПУТНИК 5 очень простое и понятное
Меню в программе АВТОСПУТНИК 5 очень простое и понятное

Нажав на кнопку «Компьютер», вы открываете маршрутный компьютер, предоставляющий подробную информацию, такую как скорость, время и расстояние в пути, компас и координаты. «Спутники» — подробная GPS-информация, с временем по GPS, высотой, скоростью, курсом, широтой, долготой и, конечно, количеством «видимых» спутников. 

Pocket Navigator GS-500 является и маршрутным компьютером
Pocket Navigator GS-500 является и маршрутным компьютером

В «Настройках» задаются громкость, наклон карты (2D или 2,5D), яркость подсветки, параметры маршрута (выбор из вариантов короткий, по магистралям, быстрый), языки (русский, английский, белорусский, украинский, узбекский и казахский), вид карты (дневной, ночной, авто) и пробки. Последнее — ещё один усовершенствованный инструмент в этой программе навигации.  

Ещё в середине прошлого года компания «Навигационные системы» развернула новый сервер обработки данных Яндекс.Пробок — традиционного поставщика информации о трафике для АВТОСПУТНИКа. В пятой версии актуальность пробок в точности соответствует данным на сервере Яндекса, а данные о пробках можно обновлять с периодичностью до раза каждую минуту, можно показывать или отключать зелёные улицы — всё это никак не тормозит программу, но обеспечивает всегда актуальные маршруты в объезд транспортных затруднений. Кстати, по итогам независимого тестирования пробочных сервисов, организованного в конце прошлого года порталом GPS-Club, программа АВТОСПУТНИК с Яндекс.Пробками заняла третье место среди десятки участников.

Поиск адреса в программе реализован действительно удобно, алгоритм заслуживает только похвал. Сразу можно задать название — всё равно чего, улицы или населённого пункта — и программа предложит на выбор все найденные варианты по всей России, и нужно будет только выбрать подходящий, а потом при необходимости ввести номер дома. К слову, кнопки экранной клавиатуры крупные — не промахнёшься. После нахождения нужного местоположения, достаточно нажать на появляющуюся на экране кнопку «Финиш». Можно построить маршрут, и просто «ткнув» в место на карте, и нажав потом «Финиш». 

Для построения маршрута достаточно выбрать конечную точку и нажать на кнопку Финиш
Для построения маршрута достаточно выбрать конечную точку и нажать на кнопку Финиш

Сам маршрут, в зависимости от его длины и сложности, а также пробок, прокладывается в пределах 10–12 секунд, по Москве — примерно за 7–9 секунд.  

Ведение программой по маршруту сопровождается, естественно, графическими указателями всех манёвров в виде понятных стрелок, и, конечно, голосовыми подсказками. Все эти указания даются своевременно, за неделю с лишним тестирования явных «промахов» и торможений замечено не было. Понравился мне и обвод пробок: при установленном обновлении данных каждые пять минут (что я считаю достаточным) на экране отображались все актуальные затруднения (что соответствовало «виду из окна») и программа в реальном времени корректировала маршрут. Ещё в программе присутствует и продолжает совершенствоваться функция записи треков. 

В целом, АВТОСПУТНИК на Pocket Navigator GS-500, что называется, «летает». Да, может быть, кому-то эта программа покажется чересчур простой — но, в моём понимании, разработчики специально ушли от сложных и ненужных, в общем-то, пользователю, опций, сфокусировавшись на главном — навигации. 

В АВТОСПУТНИК 5 есть возможности запоминания, удаления маршрута и добавления дополнительных точек
В АВТОСПУТНИК 5 есть возможности запоминания, удаления маршрута и добавления дополнительных точек

Минус программы именно на модели Pocket Navigator GS-500 заключается в том, что она не позволяет принимать входящие телефонные вызовы и читать SMS. Само устройство все входящие вызовы и сообщения принимает и вовсю об этом сигнализирует, но без выхода из АВТОСПУТНИКа принять их, увы, нельзя.  

Но, на мой взгляд, «обрастание» программы дополнительными возможностями — дело наживное, и разработчики наверняка уже трудятся над этим: регулярно выпускаются обновления, которые зарегистрированные пользователи могут бесплатно скачивать с сайта autosputnik.com.

В конце концов, если пользователя не устраивает по какой-то причине АВТОСПУТНИК, есть возможность установки любого другого навигационного ПО — как вы помните, возможность настройки пути к программе в прошивке есть. 

 

Итог

Я смело могу назвать Pocket Navigator GS-500 с АВТОСПУТНИКом приятным и функциональным устройством, которое без сбоев служит как отличным навигатором, так и своего рода автомобильным коммуникационным центром. Как правило, устройства с подобным функционалом находятся в ценовом сегменте выше среднего, но в случае с GS-500 это не совсем так. Цена примерно в 7000 рублей — это средний уровень, доступный широкому кругу нуждающихся в надёжном автонавигаторе.

Благодарим компанию «МакЦентр» за предоставленный на тест навигатор Pocket Navigator GS-500.

Сергей Хлюпин

Обзор Pocket Navigator GS-500: фотогалерея