Про-аудио: краткий обзор аудиоинтерфейса T.C. Electronic Desktop Konnekt 6

T.C. Electronic Desktop Konnekt 6: внешний вид и комплектация

Те, кто решился в наши не самые лёгкие времена зарабатывать музыкой, очень часто сталкиваются с проблемой выбора правильной звуковой карты. Во многих случаях выбор падает на внешние аудиоинтерфейсы, которые обеспечивают не только отличное качество звука, возможность записи живых инструментов, но и удобство работы.

T.C. Electronic Desktop Konnekt 6: лицевая панель

Однако сильное желание заполучить заветную коробку тесно связано с ужасными муками выбора: какой же девайс всё же лучше? На рынке существует достаточно много внешних звуковых карт, работающих на основе интерфейса USB или FireWire. В данной же статье нам хотелось бы немного рассказать о детище знаменитой компании T.C. Electronic — Desktop Konnekt 6.

Девайс работает на основе более предпочтительного для музыкантов интерфейса FireWire, так как он обладает лучшей пропускной способностью и, что тоже немаловажно, освобождает от необходимости пользоваться адаптером питания, ибо питание устройство в полном объёме получает от компьютера.   

Внешний вид и комплектация

T.C. Electronic Desktop Konnekt 6: внешний вид

На лицевой панели мы имеем ровно 6 регуляторов:

1. Громкость главного выхода;
2. Громкость выхода для наушников;
3. Уровень входного сигнала с микрофона;
4. Уровень сигнала с Hi-Z-входа;
5. Уровень сигнала для мониторинга;
6. Уровень реверберации.

Все регуляторы расположены вертикально (и под небольшим наклоном), что, по-моему, намного удобнее варианта горизонтального, если девайс стоит на невысоком столе.

T.C. Electronic Desktop Konnekt 6

Выше уже говорилось о том, что Konnekt 6 не требует AC-адаптера. Тем не менее в комплекте он имеется — на случай, если ноутбук не «прокормит» аудиоинтерфейс. Также в коробке можно найти лёгкую версию четвёртого «Кубейса» — Cubase LE4.

При регулировании громкости основного выхода лампочки на соответствующем регуляторе загораются красным светом, что, безусловно, несколько разнообразит рабочие условия мьюзикмейкера :). Нижняя часть корпуса покрыта очень цепким материалом, который не даст девайсу ёрзать по столу.

Помимо пресловутого набора драйверов (надеюсь, работают они одинаково хорошо как в Windows Vista, так и в Mac OS X — впрочем, за последнюю я беспокоюсь меньше) в комплекте идёт набор софта, который позволяет регулировать все те параметры, что поддаются контролю имеющимися на девайсе ручками, а также те, что могут помочь в более тонкой оптимизации звукового интерфейса: выставление частоты дискретизации, например. Кстати, максимальные её значения достигают 192 кГц при глубине 24 бита.

T.C. Electronic Desktop Konnekt 6: виртуальная оболочка

Размеры «Коннекта»: 18,5 x 6,4 x 17,6 см.

 

T.C. Electronic Desktop Konnekt 6: функционал

Input/Output (I/O)

T.C. Electronic Desktop Konnekt 6: задняя панель

На задней панели располагаются все входы и выходы интерфейса: микрофонный вход XLR с предусилителем IMPACT и подачей дополнительного фантомного питания 48 Вольт, вход Hi-Z для подключения гитары, балансный выход на мониторы, выход на наушники и разъём для подключения кабеля FireWire.  

Слева на панели можно найти три замечательных кнопки, объединённых в секцию «scene»: Mic/Instrument, Instrument/Instrument и Stereo in. Возможность быстро переключаться между входами облегчает жизнь тем музыкантам, которые часто работают с живыми инструментами: все регуляторы можно оставить в покое и взять снова в руки гитару или микрофон, не думая о повторной настройке уровня громкости.

T.C. Electronic Desktop Konnekt 6: scene

Кроме этого имеются три режима мониторинга, к которым можно перейти нажатием кнопки, находящихся над регулятором уровня громкости. Режимы эти стандартные и всем знакомые: мониторинг основного, предобработанного и постобработанного сигналов. 

В отличие, например от E-MU 0404, Konnekt 6 богата кнопкой под названием «dim», или по-нашему «mute» — простите за каламбур :). Так что, если вдруг надо увести громкость в ноль, то не нужно выкручивать регулятор volume до «пола», а потом снова настраивать нужный уровень сигнала. В общем, крайне полезно.

Функция кнопки «mono» не потребует долгого описания: это всего лишь переключение режимов мониторинга, когда сигнал идёт либо в оба канала, либо в один.

T.C. Electronic Desktop Konnekt 6: мониторинг

Ревербератор M40 Studio Reverb

 T.C. Electronic Desktop Konnekt 6: M40 Studio Reverb

Если звук кажется слишком «сухим», то фирменный ревербартор TC M40 может добавить нужное количество акустического эффекта — пусть и искусственного, но всё же: не стоит забывать, что это один из самых лучших из существующих ревербераторов.  
 
M40 поддерживает новую технологию от T.C. Electronic —  AlgoFlex, — которая максимально приближает качество софтового ревербератора к железным аналогам.

Алгоритмов обработки насчитывается ровно три штуки: Hall, Room и Plate.

Подытожим…

Desktop Konnekt 6 — без всяких сомнений, можно считать одиним из лучших аудио-интерфейсов на рынке, обеспечивающий превосходное качество звука и удобство эксплуатации за небольшую цену. Кроме того, внешний вид девайса не может оставить равнодушным. Стоимость «Коннекта» в России держится примерно на уровне 13,000 рублей.

Обзор получился, как и было обещано, кратким. К сожалению, заглянуть глубже в столь интересный девайс у меня возможности не было, поэтому руководствовался информацией, взятой с официального сайта T.C. Electronic и ресурса CrunchGear, а также собственным опытом.

Материал подготовлен специально для рубрики «Про-аудио».

© Филимонов Сергей специально для CyberStyle.ru

Комментарии: