01/07/2008 23:30

GameОбзор #3: ADoM – хорошо забытое старое, которое всегда актуально

Теги: games, adom, , ,

Введение. Предыстория. Создание персонажа

Сегодня в нашем gameобзоре пойдет речь о последней рассмотренной мной игрушке – Ancient Domains of Mystery, предтече многих современных РПГ-шек. Как я уже упоминала раньше, в этой игре нет графики как таковой, есть только куча буковок на точках среди амперсандов и кавычек :). Главная задача – ни много ни мало избавить мир от воцарившегося там хаоса. Но обо всем по порядку.

Итак, сначала немного предыстории. В течение 6000 лет мир Анкардии спокойно жил себе и не тужил, пока не появился Хаос. Он нес в себе разрушения, смерть, горе и несчастья, и, разумеется, тут же нашлись борцы со злом, которых возглавлял мощный маг Хелавастер. Было предсказано, что появится неизвестный герой, который определит будущее всего мира и победит Хаос. Множество героев сгинуло в подземельях мрачных гор и ни один не вернулся... Тем не менее, на их место вставали все новые и новые добровольцы. Вы начинаете игру одним из них. После долгого и изнурительного путешествия к горам Дракалора вы вступаете в новый мир, полный приключений, опасности, друзей и врагов. Вас ждет множество монстров, сокровищ, артефактов и квестов - основной сути игры. Вперед, на освоение бескрайних просторов!

Прежде всего, необходимо определиться, кем вы хотите стать на просторах Анкардии. Выбор расы и класса определяется не только желанием игрока, но и месяцем, в который он родится. Иногда кроме стандартных игровых эффектов, влияющих на параметры, появляется приписка «В день, когда вы родились, местного шамана убило молнией» или «В день вашего рождения корова отелилась двухголовым теленком» — это дополнительные характеристики, которые будут разъяснены впоследствии и повлияют на ход игры.

Гороскоп в Adom

Ни в коем случае не начинайте играть в пятницу 13-го — поскольку персонаж будет проклят и обречен с самого начала. Несомненно, это лечится — но на начальном этапе придется туго — и монстры сильнее, и голод донимает. Лучше постарайтесь начать 2-го июля или 25 декабря — этому персонажу улыбнется удача и везение. Но опять же, обо всем по порядку.

Итак, выбираем пол персонажа — женский или мужской, затем расу — человек, тролль, светлый/серый/темный эльф, дварф, гном (для продвинутых — это не одно и то же, для пояснений почитайте отличный мануал), драконоподобное нечто drakeling, орк и хоббит aka hurtling.

Выбор расы в Adom

Ну а далее выбираем класс — т.е. профессию, с которой вы пойдете по этому миру :) — боец, паладин, рейнджер, вор, убийца, маг, священник, бард, монах, целитель, кузнец-оружейник, лучник, торговец, фермер, псионик, варвар, друид, некромант, элементалист (маг стихий) и зверобой. Попутно вам расскажут, чем вы занимались до того, как пришли в мир Анкардии.

Выбор профессии в Adom

Главное – выбрать удачное сочетание – не надо создавать высокого эльфа-воина или тролля-мага. Каждой расе свойственны свои достоинства и недостатки, и надо извлекать из этого максимальную выгоду. Обязательно учитывайте то, что каждой расе нужна своя еда – например, эльфы и гномы не станут есть орков и некоторые трупы, а тролли съедят все, что дадут, но в таком количестве, что  прокормить их будет очень сложно. О вопросе еды я дам пояснения позже, а пока – начинаем игру.

Для игры советую скачать последнюю версию АДоМа – 1.1.1, поскольку в ней есть куча интересных штук, отсутствующих в предыдущих версиях. В частности, при генерации героя вам не просто предложат – выберите то-се, а еще скажут – а не хотите ли вы сами определить способности и характеристики вашего персонажа? – и соответственно предложат ответить на ряд вопросов, в результате чего будут должным образом сформированы физические характеристики персонажа – сила, обучаемость, сила воли, ловкость, выносливость, харизма, внешность, восприятие и мана. Затем, еще одна полезная фишка – талант.

Выбор талантов в Adom

Количество талантов зависит от месяца рождения. Они дадут дополнительные бонусы и помогут в дальнейшем. Таланты можно развивать, причем для дальнейшего совершенствования уже выбранных необходимо сначала прокачать начальный вариант, например, для Strong aura необходимо сначала прокачать Potent aura, а для Greased Lightning – Quick. Играть мы начинаем персонажем первого уровня, но можем достигнуть 50-го. По достижении каждого нового уровня можно улучшить степень владения умениями. У каждого класса есть свои уникальные умения, обретаемые на 12, 18, 25, 32, 40, 50 уровнях.

Начало игры. Первые действия и квесты.

Разобравшись с началом, приступаем к основному – прохождению игры. Знакомьтесь – вот ваш герой! Да, вот этот значок «собачки» на краю карты, в зависимости от класса разного цвета – вы сами. Таким вы и останетесь до конца игры. Продвижение происходит стрелочками по точечкам – это дороги, тропинки или туннели, лесам и полям. Но сначала – первое задание. Необходимо зайти в первую деревню по пути вашего следования. Оказавшись на “o”, нажмите > - и вы в деревне. Прежде всего, посмотрите на свой инвентарь – кнопочка i. Прочитайте магические книги, если они у вас есть, съешьте скоропортящиеся продукты типа яблока или куска сырого мяса, наденьте кольца или возьмите посохи – и за разговоры. Вот ваши первые NPC – вот эти самые разноцветные t. Как вы успеете заметить, есть только несколько персонажей, на которых стоит обратить внимание – синяя, темно-красная и серая буковки. Это персонажи, которые могут дать квесты.

Первая деревушка в Adom

Советую обратиться к темно-красной с помощью сочетания shift+c – это окажется маленькая девочка, у которой пропал щенок. Он убежал из деревни в пещеры на северо-восток, и найти его надо быстро. В случае если вы решите играть хаотичным классом и в дальнейшем развивать именно хаос – не торопясь прогуляйтесь по деревне, поговорите с жителями, расспросите их о житье-бытье, а потом уже выходите из деревни соответственно клавишей < и идите вверх. Чтобы выполнить этот квест как надо – т.е. вернуть собаку живой, надо двигаться очень быстро, как можно быстрее продвинуться вниз, на шестой уровень пещер, найти собаку и – подчеркиваю – без приключений добраться обратно. Замечу, что это будет сложно сделать, ибо на втором уровне ВСЕГДА есть муравейник, а муравьи довольно сильны и нападают на все классы, кроме друидов. В общем, получится – хорошо. Не получится – ничего страшного.

Демонстрация заклинания в Adom

Во время первого квеста вы получите первый опыт передвижения по тоннелям и пещерам, боя с монстрами, возможно – но не факт – торговли. Тогда же вы столкнетесь с главной, на мой взгляд, проблемой сей игры – едой. Голод – это очень важная потребность. Если героя не кормить – он заболеет и умрет. Почти как в жизни, правда? Но – есть огромное но. Есть можно не только то, что лежит в инвентаре, но и свежие трупы врагов. Есть их надо осторожно, и не все трупы одинаково полезны. Например, трупы орков, волков, собак просто утоляют голод, трупы крыс – некоторые расы ими давятся, кобольды и зеленые собаки (rabid dogs) вызывают диарею и болезнь, пауки – отравление (и возможный иммунитет к ядам), муравьи – ими просто тошнит (но зато приобретается иммунитет к кислоте). В общем, будьте аккуратны. Советую почаще делать так называемый save-load – т.е. сохранять игру, копировать сейв в другую резервную папку и в случае непредвиденной смерти начинать игру с того места, где вы сохранились, а не с самого начала. Смерть может наступить и от еды, так что будьте бдительны!

Вкратце расскажу о том, что надо делать дальше, потому что перечисление всех квестов займет страниц так n-сот страниц – со всеми прохождениями и объяснениями. В деревне есть еще друид – зеленая @, но у него квест лучше не брать, поскольку на маленьких уровнях с магом, который ожидает на дне, очень сложно справиться, а награда за это небольшая. Лучше обратитесь к старейшине деревни (серая t) – он даст квест про безумного плотника. В подземелье плотника есть целитель, который излечит бедолагу от безумия, научит вас лечению и даст несколько полезных вещиц, а в благодарность от плотника вы получите еще и топорик специально для рубки деревьев, мануал по рубке леса и масло для удаления ржавчины. В общем, что ни говори, а квест крайне полезный – он пригодится вам в дальнейшем. Если все это вы сумели пройти, не набрав шестого уровня – обращайтесь к синей t – это местный шериф. Он просит убить бандита Кранача, который держит в страхе всю округу. Закупаетесь едой в местном магазинчике, выходите в поле и где-то неподалеку его и встретите. Узнаете сразу, не ошибетесь. Шериф даст вам награду и попросит убить главного гангстера из соседней бандитской деревни – но туда соваться еще рано, ибо гад силен и убьет вас быстро. Успеется. К тому же, если вы хаотик – проще выманить шерифа за собой в глушь и тихо убить в лесочке – никто ничего не узнает… Вот еще одна мелочь, которая пригодится потом – монстров можно при уходе с локации выманивать за собой – когда вы уходите, они «решают пойти за вами», и вы убиваете их поодиночке. Собственно, на этом начальный этап игры завершен. После выполнения квеста плотника или квеста друида (они взаимоисключают друг друга) старейшина скажет – все, герой, отправляйся за реку, в горы, там тебя ждет самый главный босс и источник всего Хаоса, что здесь воцарился. Начинается настоящая игра.

Уникальный 66й уровень в бесконечных пещерах в Adom

Здесь вам решать, как продолжать свое путешествие. Есть несколько вариантов: сразу идти за горы и проходить вглубь пещер Хаоса, пойти в бесконечные пещеры, что находятся к югу от деревни (первоначально они задумывались как памятник бесконечности и создавались силами Баланса, но затем были «покоррупчены» Хаосом и превратились в популярное место для прокачки персонажа), или просто побродить по окрестностям и поубивать монстров.

Город дварфов в пещерах Хаоса в Adom

Склеп под кладбищем дварфов в горах в Adom

На мой взгляд, выбор зависит не только от вашего желания, но и от класса персонажа. В случае если вы друид – вам будет легче пройти до пещер и там получить опыт, поскольку, как известно, для жизни требуется еда, а на друидов как на друзей зверей многие животные не нападают – и соответственно не являются едой. Если же нет – то вариант побродить по лесам вполне привлекателен, поскольку послужит источником и пищи и опыта. В общем, решать вам. Я же могу лишь дать несколько советов по прохождению.

Советы по игре. Управление. Заключение.

Прежде всего, пусть это и читерство, но – сохраняйтесь почаще. Это главное, чем я руководствовалась при прохождении, поскольку ситуаций, вызывающих смерть персонажа, полно, а сохраненная игра при загрузке стирается и восстанавливается только из предварительно скопированного бэкапа. Далее, будьте разборчивы в еде – об этом я уже говорила выше.

Арена в пещерах Хаоса в Adom

Если встретите пруд – или лужу – это разноцветный Ø – сразу же сохранятесь и начинайте оттуда пить (D). Полный список эффектов при выпивании вы найдете здесь. То, ради чего служат пруды – фраза “What do you wish for?” Думаю, здесь пояснения по смыслу излишни ;). Итак, желать надо: Swords of sharpness, phase daggers, girdle of giant strength, amulet of life saving, seven league boots, scrolls / potions of chaos resistance / cure corruption, whips of the snake, навыки (Food Preservation, Athletics, Dodge), potions of education (даёт случайное умение, если blessed), характеристики (Strength / Learning / Willpower / Dexterity / Toughness / Appearance / Charisma / Mana / Alertness), любимые книжки с заклинаниями (of Heal, of Fireball). НЕ ЖЕЛАЙТЕ артефактов и желаний (всё равно ничего не получите).

Кладбище глубоко в пещерах Хаоса в Adom

Далее, о насущном. Надо поддерживать отличные отношения со своим богом, потому что он может помочь в трудной ситуации и вылечить, восполнить ману или просто уменьшить количество врагов вокруг. Находите алтарь (_), конвертируете, если необходимо, в нужный цвет (для Lawful – белый, для Neutral – серый, для Chaotic – черный) – и вперед, жертвуйте! Деньги, еду, оружие, артефакты ненужные, кольца – да все что угодно. В игре есть совершенно ненужная вещь, внешний вида и состав до сих пор не разгадан – si, артефакт на верхних уровнях пещер Хаоса. Он размножается и постепенно заполняет рюкзак, ни для чего не нужен и идеально подходит для жертвования любому богу.

Библиотека в горах в Adom

Надобно сказать, что категорически не рекомендуется жертвовать то, что бог тебе дал – получите проклятие на себя и все вещи. Можно схитрить: заставить монстра, который на вас напал, встать на клетку с алтарем, нажать O – и вуаля, он пожертвован! Но опять же – с этим осторожней, поскольку некоторые монстры относятся к категории не-жертвенных, а некоторых алтарь просто «не видит». Также бог может наградить в случае, если вы пожертвуете достаточно много и не будете забывать периодически это делать, благо в игре достаточно способов найти жертву :). Можно стать чемпионом склонности и за это получить какую-нибудь вещь от бога, который к вам благоволит. Именно чемпион может конвертировать главные алтари из хаосных в алтари порядка. Собственно, с богами все.

Верхний этаж башни вечного пламени в Adom

Говорите со всеми, иногда это может оказаться полезно. В деревнях обращайте особое внимание на закрытые помещения и старайтесь туда телепортироваться. Там может оказаться полезная вещица или NPC, который даст полезность :). Если вам встретился сильный монстр, с которым вы пока не справляетесь – не стесняйтесь убежать или загрузить сохраненную до этого игру и обойти опасность. Тактику уворачивания от проблем никто не отменял, и для этой игры она очень пригодится. Монстры бывают простые, сильные, размножающиеся и кармические (мигающие). С первыми двумя все просто – бей или убегай. С размножающимися – бей сразу и всех, чтобы не множились – или убегай. С кармическими сложнее. Их не рекомендуется бить руками или оружием – проклянут. Лучше магией или чем-нибудь дальнобойным – стрелами, камнями и т.п. А потом, если останется труп – съесть, поскольку он даст статус везунчика или улыбки судьбы.

Казино и огромный магазин на нижних уровнях пещер Хаоса в Adom

Насчет управления. Включайте NUMLOCK и используйте цифровую клавиатуру, и вы получите возможность двигаться по диагонали, что тоже очень полезно в некоторых ситуациях. Наиболее часто используемые символы:

  • "@" – посмотреть информацию по персонажу – характеристики, скорость, время в игре, местонахождение в пространстве, количество денег и т. д. – пригодится для выявления сильных и слабых мест персонажа и дальнейшей тактики;
  • "a" - посмотреть и применить какие-то свои способности;
  • "i" - инвентарь;
  • "," - брать то, на чем стоишь;
  • "d" - выкинуть что-нибудь из инвентаря;
  • "r" – читать свиток или книгу при условии грамотности. Обращаю внимание на то, что свиток можно только прочитать и выполнить заклинание, а из книги еще можно его и запомнить и потом использовать;
  • "z" - наколдовать заклинание из известных, не забывая про трату магических сил;
  • "e" – просто поесть – либо из инвентаря, либо с земли;
  • "D" - выпить;
  • "S" - сохранить игру;
  • "Q" - покинуть игру. Не забудьте, что загрузить эту игру после выхода вы уже не сможете, и она будет потеряна навсегда (если нет бэкапа, конечно).

По вопросу остальных телодвижений советую использовать помощь (/ и затем k, и распечатать на всякий пожарный).

Подводная пещера с драконом и сокровищами в реке в Adom

Если вы уперлись в тупик в конце коридора – это не значит, что он там есть. Это секретная дверь, которая, скорее всего, заминирована. Так что набираем сочетание ws (продолжительный поиск) и находим ее, затем по возможности (если нет ключа) проверяем на ловушки, отключаем их и просто пинаем (k) ее ногами. Из обломков можно сделать стрелы. К слову, то же самое характерно для локаций, на которых не открыта часть карты и вроде бы нет комнат. Это не так – ищите дверь, и найдете выход.

Дерево квиклингов где-то в лесах в Adom

Вопрос с вещами важен. По возможности проверяйте предметы на проклятие / благословенность. Обидно пол-игры до нахождения свитка или зелья святой воды ходить с простеньким копьем, когда в инвентаре лежит крутой посох. Проверка осуществляется свитками идентификации, бросанием (d) - НЕ жертвованием – на алтарь или врожденным умением Detect item status.

Последний уровень пещер хаоса и монстры, которые мешают стать богом в Adom

В заключение могу сказать, что по ADoMу написано немало мануалов и есть огромное количество сайтов, где вы найдете необходимую помощь по игре – как проходить квесты, как пользоваться инвентарем и умениями, как правильно прокачать персонажа, да и просто – как играть. Правило RTFM в данном случае никто не отменял, поскольку именно там вы найдете все недостающие сведения об игре. Последний совет, который я хотела бы дать - думайте перед тем, как что-либо сделать. Игра походовая и скоростное мышление не требуется. Не вздумайте заскучать, лучше сохранитесь и выходите, как только почувствовали первые признаки утомления, и возвращайтесь к ней снова, как только найдете силы. Удачи в освоении огромного мира Анкардии!

© Н. Сущинская, 2008, специально для Cyberstyle.ru
©
Cyberstyle.ru

Комментарии: