18/04/2007 08:00 | Сергей Хлюпин

HDI Show 2007: замахнулись на Лас-Вегас

Беспрецедентное разведение выставки потребительской аудио-видео техники на две площадки, включившее в 2007 году, помимо «ИРИС-отеля» на Коровинском шоссе, ещё элитный молл и комплекс «Крокус Экспо» на МКАДе, повлекло заявление организаторов о намерении в ближайшие годы превратить событие в крупнейшее европейское и подтянуться к объемам американской выставки.

Заявление прозвучало на открытии выставки 12.04.07 в присутствии прессы и важных партнеров: президента ассоциации РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники) А. Онищука и начальника отдела Восточной Европы корпорации Sony Т. Хамамучи.

В этом смысле итоги за прошлый год и, следовательно, акценты будущих шоу наметил в своем обращении сам г-н Онищук. Это – дальнейший триумф цифрового формата и многофункциональность техники. Поскольку HDI Show символически развернулось в непосредственном соседстве с выставкой бытовой кухонной техники и с Фото-форумом (того же организатора), обоснованы и приоритеты доклада А. Онищука. Они прежде всего относятся к рынку фото и видео техники, где доминируют Samsung (рост против 2005 года соответственно составил 6% и 8%), Canon (52% рынка профессионального фото), Nikon, Sony, Olympus, Pentax, Panasonic, Casio.

Сама сфера видео прибавила в спросе и популярности на 40% против 2005 года, что выражается в оборотах порядка 800 тысяч единиц наименований на сумму 350 млн. долларов . Плазменные панели названы «элитной» и неперспективной категорией, хотя их реализация составила в 2006 году 200 тыс. единиц или 700 млн. долларов, а скачок спроса аж на 96% отнесен (справедливо!) на счет инновационной панели Pioneer HDE и XDE плюс массовые и надежные экраны-штамповки Fujitsu-Siemens. Докладчик милостиво наделил народной «перспективой» LCD-дисплеи (рост рынка – 66%), которые только в отношении (опять!) бренда Samsung принесли 1 млрд. долларов. Philips, Sharp, LG, Toshiba, Panasonic следуют «затылок в затылок» за лидером рынка. Наконец, прибыльную видеосферу замыкает наиболее отстающая категория - универсальных DVD (CD/MP3/DivX и прочее) проигрывателей. Здесь приходится верить гипотезе о падении спроса на 4% (если не на все 40!) в силу не столько насыщения, сколько разочарования качеством «для народных масс» и постылой «многофункциональностью», кстати. Ясно, как день, что пользователь предпочел бы очень выборочную функциональность и совместимость за счет выигрыша по изображению и звуку. Так же ясно, что сегодня изображение оценивается не по цифири, а звук – не по способности громко «цыкать» и «бухать». Но этого в докладе РАТЭК не прозвучало. Зато именно в данной категории в числе главных поставщиков назван BBK. Выводы напрашиваются сами.

Hi-fi аудио – следующая, по мнению докладчика, не совсем динамичная категория, и здесь опять первенство делят Samsung и LG, за которыми следуют разработки Panasonic, Sony, Philips. Подлинную сенсацию анализа рынка г-н Онищук приберег напоследок. Во-первых, High End (или: Hi end) стал единственной категорией, в которой докладчик постеснялся данных реализации и верно отметил крайне скрытное отношение дистрибьюторов. Во-вторых, первым и успешным хай-энд-брендом назван... Loewe (телевизоры на чужих матрицах и модулях, сборочные маленькие домашние театры и... миницентры). За «лидером» названы не менее сомнительные - Bang&Olufsen (та же концепция с несколько более грамотным и дизайнерским исполнением), Pioneer (компромиссные и стандартные решения в многоканальном цифровом аудио) и в последнюю очередь - действительный хай-энд-аудио бренд из Англии, акустика Bowers&Wilkins (B&W).  

Симптоматично, что представитель Sony оказался единственным избранным из числа законодателей видеорынка, которому было позволено огласить концепцию фирмы. Явно перекликаясь с аналогичными недавними презентациями JVC и Toshiba, Sony создает парк и полную совместимую систему источника программ и средства отображения в наивысшем Full HD разрешении 1920х1080p. Фирма отмежуется от разработок конкурентов даже в названии этой цепи: Sony World. Здесь является спорным, только ли Sony или другие тоже предлагают столь разнообразные источники Full HD как ноутбук, игровая приставка, камера. Например, есть основания предполагать куда больший спрос в России на пакет Full HD спутникового телевещания НТВ+, который продавался тут же, на выставке. Такой же, увы - стандартизованный по содержанию, пакет готовит Космос ТВ, поэтому выигрыш за вещателем, который выведет запредельные, желанные и ценные спутниковые каналы, включая круглосуточный UK Gold. Sony же пока что старается привлечь покупателя именно технической поли-функционаностью, но не содержанием своего бэк-каталога кино и музыки. В частности, 7-я модель видеокамеры нового поколения совмещается с Blu Ray Disc, снимает 6-мегапиксельные фото и работает с DVD-носителем. Фирма предлагает и камеры на mini-DV, HDD.

Приоритеты законодателей моды, больших фирм, были очерчены мягко, но настойчиво. Аудио в принципе становится все больше частью домашнего театра и в чистом виде относится к классу гаджетов, кар-аудио или, в лучшем случае, «фоновых» музцентров. О более серьезной миссии музыки большинство не задумывается, тем более – не платит. Уже по этой причине первый день Шоу привлек приоритетное внимание именно к «популярной» экспозиции в Крокусе, а не к хай-энд-аудио в «Ирис Отеле» на Коровинском. Тем более, что наиболее проницательные компании перенесли сюда же свое «больше» и дорогое аудио. Quadral (компания «Русская Игра») – колоссальных размеров новые колонки с ленточным твитером, фантастически респектабельной инженерией… и ценой в 25 тыс. долларов за пару.

Компания Overton выставила странную, но систему из немецких усилителей Restek + американская рупорная акустика Klipsch. Компания «Латерпорт» – красивые, но слишком новоиспеченные ламповые компоненты из Китая. Отечественный Sven – интересный и конъюнктурный кондиционер тока типа онлайн, аналог сенсационного и дорогого американского Powerware, и всего за 200 долларов. Поляки – колонки Rubicon с правильно звучащей и высокодинамичной ленточной «пищалкой»: 100 долларов за пару полочных, 300 долларов - за пару напольных колонок. Очень разумно. Напротив, безумно дорогие кабели QED красовались, пожалуй, лишь собственной высокой оценкой в виде эмблемы от английского журнала – ведь рядом безымянный китаец показывал межблочные и цифровые кабели лучшей инженерии, в тканевом кожухе для эффективной фильтрации бытовых микрофонных наводок – по 100 рублей (!) за штуку. Китаец обещал распродать экспозицию желающим посетителям в последний день выставки…

Самым ярким свидетельством дезориентации индустрии Hi-End Audio стал факт развертывания экспозиции апостола Hi End, американской McIntosh (компания «Абсолютное Аудио») именно в «Крокусе». Немного посетителей, которые только что отсмотрели китайские кофеварки в зале рядом, по достоинству оценят консерватизм: гигантское зеленое стрелочное табло усилителя с отметкой 2 киловатта мощности звука. Между тем, именно запас якобы невостребованной мощности приближает отличный транзисторный усилитель к маломощному отличному ламповому. Об этом – ниже.

Что касается Коровинского шоссе, то здесь знатоков и завсегдатаев ждет в эти дни не так уж много откровений и новинок. «Пурпурный Легион» впервые поставил и организовал рельефный «выступающий» звук на акустике New Sound – по всей видимости, преемника популярной «прозрачной» серии Waterfall. Винил, как и прежде, правил свой бал чуть ли не в каждой комнате на всех этажах «Ирис-Отеля». Здесь мода перекинулась с новодела на винтажные оттиски, целые склады которых эксклюзивно приобрела компания «Никитский, 12».

Из реальных откровений Шоу следует отметить первую публичную демонстрацию полного лампового усилителя Primaluna ProLogue One. В отличие от своей поспешной и дешевой схемо-копии (демонстрировалась у отечественного конструктора в «Крокусе»), оригинал играет исключительно чисто, прозрачно и разборчиво по инструментам, не нуждается в настройке тока своих ламп и долговечен в их ресурсе, так как даже при включении импульсный разряд тока контролируется схемой защиты. Последнее очень важно, ведь практически вдвое снижает реальную стоимость аппарата в пользовании. Будучи итальянцем и работая в экономичном классе АВ на выносливых лампах EL-34, Primaluna и так недорог против других участников выставки в «Ирисе». Вместе с тем, он передает все очарование хай-энд-аудио: согласование элементов по номиналам,  конденсаторы Nichicon & Realcap, объемный (проводной) монтаж схемы, серебряная пайка, позолоченные разъемы, регулятор громкости ALPS, дозированная чистая мощность 2 х 36 Вт для подключения практически любых колонок любого размера… 

CD – еще один носитель, который отказывается уходить с рынка ввиду наступления HD DVD. Об этом заявляет универсальный Hi-end-проигрыватель Esoteric DV-60 высшего подразделения известной профессиональной компании TEAC. Пожалуй, впервые здесь  PCM-поток данных CD очень корректно переводится в расширение DSD, то есть простой CD превращается практически в Super Audio.

Прежде между «простыми» носителями и так называемыми hi-res существовало неразрешимое противоречие: они требовали разных схем обработки, что безумно дорого и нерентабельно. В этом же аппарате, как никогда прежде, аудио CD воспроизводится как 24-битный и с 32-кратной передискретизацией. Это казалось бы противоречит его физическим свойствам (максимум – 8-кратная передискретизация), но тем не менее. Самое желанное для меломана – в раскрытии характера не только каждой отдельной аудио-программы, но и типа носителя. Super Audio CD и DVD-Audio здесь прозвучат словно впервые. «Обычные» DVD тоже «повышаются» по разрешению изображения до уровня HD. Можно выбрать режим: 480p, 720p, 1080i и 1080p. В общем, сам принцип апконверсии сегодня воплощается кем угодно, но крайне нечистоплотно, на дешевых схемах и с нулевым качеством. Здесь же применена действенная микросхема ASIC 1018 американского разработчика Anchor Bay Technologies – впервые на российском рынке. Немаловажна и инженерная продвинутость модели: здесь стоит массивный привод дисков VOSP – вертикально соизмеренная и оптически стабильная платформа. Гнезда включают серьезные аудиофильские XLR. Вес конструкции: 14 кг.

Выставка на обоих указанных площадках продлилась до 16.04.07 и всё же безусловно стоила того, чтобы посетить, а не бегло пробежать экспозиции.  

© Владимир Елбаев, 2007
©
Cyberstyle.ru, 2007

Комментарии: