30/11/2007 09:07 | Сергей Хлюпин

Motorola теряет рынок

Темы: Motorola, market, Q1, Q2, RAZR, Samsung, Nokia, Gartner, ,

Motorola теряет свои позиции на рынке мобильных телефонов: компания переместилась на третье место после Nokia и Samsung. Ослабление позиций Motorola на мировом мобильном рынке отмечает аналитическая компания Gartner, объясняя этот факт проблемами американской компании с ассортиментом и невыдающейся линейкой продуктов.

Motorola, market, Q1, Q2, RAZR, Samsung, Nokia, Gartner, Моторола, рынок

На долю Motorola пришлось 13% телефонов, проданных конечным пользователям в третьем квартале этого года, что существенно ниже, чем в аналогичном квартале прошлого года, когда этот показатель составил 21%, отмечает Gartner. В то же время доля Samsung выросла до 15%, а рост продаж Nokia в очередной раз подтвердил лидерство финской компании, составив 38% рынка.

Указанные цифры – удар для Motorola, теряющей долю на растущем рынке. Совокупный объём продаж телефонов конечным пользователям в последнем квартале составил 289 миллионов аппаратов, что на 15% больше, чем в прошлом году. Но Motorola в течение всего года плохо себя проявила и работала неэффективно – так что полученные результаты не должны удивлять, отмечают аналитики Gartner. Во-первых, компания не разработала модель телефона, которая бы поражала всеобщее воображение – как это произошло с RAZR несколько лет назад. Телефон Motorola RAZR2, выпущенный в этом году – модель успешная, но всё же она не произведёт «эффект разорвавшейся бомбы», как первый RAZR.

Motorola, market, Q1, Q2, RAZR, Samsung, Nokia, Gartner, Моторола, рынок

Как предсказывают аналитики Gartner, Motorola вряд ли сможет вернуть утраченные позиции до того, как запустит новые модели во второй половине 2008 года. Компания оказалась на третьем месте, хотя последние несколько лет уверенно занимало второе.

Samsung с радостью использовала слабости американского конкурента. Корейский гигант в прошедшем квартале продал 42 млн. телефонов. Обрели популярность и вполне успешны в отношении продаж оказались эксклюзивные версии телефонов серии Ultra Edition II. Особенно успешно дела Samsung идут в Западной Европе: каждый пятый проданный там телефон – от именитого корейского производителя. 

А компания Nokia, которая три года назад упорно сражалась за лидерство на рынке, теперь кажется совсем недостижимой для конкурентов. Компания в прошлом квартале продала, по данным Gartner, 110 млн. телефонов – что вдвое превышает продажи Samsung, и втрое – Motorola.

На четвертое и пятое места по результатам продаж Garnter поставила Sony Ericsson и LG Electronics, с 9% и 7% рынка, соответственно.

Самый мощный рост продаж сотовых телефонов продемонстрировала Индия, где уровень составил 24.5 млн. аппаратов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе рост составил 26%, в Западной Европе – 15%, а в Северной Америке – 10%. В Западной Европе распространённость мобильных телефонов превышает 100% почти во всех странах, кроме Франции, отмечает Gartner, подразумевая, что телефонов стало больше, чем жителей. О степени «мобилизации» Европы мы писали в недавней новости.

Аналитики предполагают, что в 4 квартале рост продаж мобильных телефонов продолжиться на уровне 10-15%.

© Cyberstyle.ru по материалам Yahoo News