04/09/2007 21:20 | В. Елбаев

У каждого из нас свой Ritmix жизни: обзор линейки наушников

Какие бы наушники вы ни искали – для улицы, дома или даже студии - Ritmix RH-521 удовлетворяет любым требованиям. Это, пожалуй, самые интересные в девятке крепко сбитых и уверенно звучащих новинок этой новой многообещающей марки – Ritmix. О цене даже не говорю. Не будет преувеличением назвать «Ритмиксы» свежей кровью, впрыснутой в стагнирующую категорию вообще. Почему – сами услышите.

Если суждено сбыться пророчеству классика Толстого о том, что красота спасет мир, то для начала – усилиями динамичной российской компании с производственными мощностями в Китае. Начиная от упаковки с её четким дизайном и кончая сочленениями (уязвимой чертой всяких наушников) каждый из 9 образцов Ritmix всерьез претендует на лидерство в своей категории по части прочности, надёжности, рабочего ресурса, включая сюда и надёжное качество звука.

Небольшое введение в стратегию. У самых крупных изготовителей бытовых наушников как Sennheiser, Koss, Panasonic, Philips, Sony, Thomson и других, разумеется, нет проблем создать безупречные наушники. Но они сознательно соединяют чашки с оголовьем мягким тонким пластиком, сознательно игнорируют укрепление провода около мини-джека и около динамиков-вкладышей, сознательно подводят к добротным динамикам хилый проводок, «грабящий» энергию на ВЧ или НЧ. Изготовители нашли и придерживаются «золотой середины»  между «проходным» качеством, строго гарантийным сроком работы и «толерантностью» своей продукции. Вы платите 250 рублей за полугодовую работоспособность «вкладышей» и 1000 за год-два работы больших наушников, после чего те начнут «сыпаться» наподобие Лады Калины. Ну а за большей надежностью и «непреходящим» звучанием – пожалуйте в ценовую категорию Hi End. Студийные же наушники занимают промежуток между тем и другим по цене, но зачастую «настроены» значительно агрессивнее, утомительнее, аналитичнее по звуку. Под «настройкой» здесь понимается прежде всего провод и джек. Поскольку наушники (как и головка проигрывателя винила) имеют дело с малым вольтажом, то несколько сот пикофарад, добавленных проводом и массой джека, тут творят чудо. Причем, бескислородный провод тоже сильно «окрашивает» сигнал, идущий на динамики. «Программирование» окраски – процесс эмпирический, поскольку по сей день (за 30 лет дискутирования!) эксперты не вывели закономерностей.

Ritmix RH-521 – наушники на все случаи. Прежде всего, обрадовала жесткость крепления чашек и прочность самого пластика, где оголовье выполняет функцию стабилизирующей стяжки. По части прочности эта модель незначительно уступает лишь еще одной в нашем обзоре, где применен металлический стержень. Прочность материалов и удобство регулировки на голове таковы, что RH 521 не уступает AKG-240 – одной из оптимальнейших студийных моделей. Нет сомнения, что модели RH-521 суждена долгая жизнь. Эстетичный вид тоже «не отнять», поэтому в ней не стыдно появиться на публике. При этом оголовье - на мягкой подкладке, а достаточно плоские чашки «одеты» в прозрачную ткань и тонкую кожу амбушюров. Отлично для портативного «юзания».

 

Ritmix RH-521
Ritmix RH-521

Серьезные меломаны оценят необременительность. Чашки абсолютно закрытые, что однако не мешает «вентилировать» уши. Это значит – комфортная изоляция с соответственно высоким соотношением сигнала к шуму. Благодаря высокому сопротивлению и звуковому давлению (32 Ом/108 дБ) модель звучит уверенно и громко в равной мере от флэш-плеера, от ресивера и от микшерного пульта. Ritmix в своих больших наушниках использует один тип динамика с частично металлизированной мембраной. Здесь размер мембраны составляет 40 мм, Ritmix еще не успел выработать «марочное» звучание с «изюминкой» – как, скажем, Philips. Но благодаря подобранному проводу качество звука узнаваемо от модели к модели: густое, смачное, вместе с тем чистое, разборчивое, частотно сбалансированное. Нет скуки, которая в последнее время свойственна Koss. Нет и навязчивости. Впрочем, нашлась и изюминка: 1,5-метровый кабель подпружинен, как в пылесосах, что позволяет смотать внутрь «лишний» отрезок, а при необходимости – одним движением «прищелкнуть» к нему такой же дополнительный. Кабель обладает отличным экраном микрофонных помех в виде консервативной тканевой оплетки.

Ritmix RH-521
Ritmix RH-521

Нынешний урожай качественных CD-проигрывателей и дефицит свободного времени у наших людей родили новую идею: слушать любимую коллекцию дисков без компромиссов через хорошие наушники и убаюкиваться под нее вместо чтения книги и вместо «фоновой» мини-системы. По этому поводу я провел опыт, «подкрепив» проигрыватель Marantz MA 9S2 моделью Ritmix RH-521. Я благополучно «провалился» в сон и проснулся без малейшего дискомфорта на голове.

Ritmix RH-521
Ritmix RH-521

Ritmix RH-704, RH-520

Ritmix RH-704 – второе место в данном обзоре, но первое по соотношению цена/качество в категории беспроводных RF-наушников. Надежные беспроводные наушники, «пробивающие» стены комнат и окна домов на рынке можно сосчитать по пальцам одной руки, и все они работают и стоят одинаково. По всей видимости, RH-704 – апробированная ОЕМ-модель, перекликающаяся с непомерно дорогим экземпляром у Panasonic. Тот же внешний вид, тот же набор «фич». На революцию не претендуют, а обойдутся на порядок дешевле. Несущая частота 863 – 865 МГц уже давно не является «бесшумной». В этом я убедился, когда во время работы наушников высунулся в окно и отключил аудио-источник, спровоцировав автопоиск сигнала на наушниках. Я «поймал» сразу несколько FM-станций, как рыбу на крючок. Попытка «улучшить» канал в точке слабого приема дала результат, не лучше и не хуже прочих брендов и моделей. Самым лучшим способом стало «упрощение» приема путем отключения 3D-режима. Варьировать же 3 канала имело смысл лишь на хорошем приеме (чтобы сделать его еще лучше), но не на плохом. Надо отдать должное кварцевой стабилизации (PLL) выбранной частоты. Не снимая наушников, я вышел из дома во двор, пару раз благополучно миновав «черные дыры» мертвого приема и возобновив его под окнами второго этажа. В наушниках можно было играть в бадминтон и слушать музыку не хуже, чем в помещении. Особенно – с отключенной 3D-обработкой. Не считая несколько громоздкой процедуры смены каналов на базе наушников, из минусов надо отметить общий для радио-волны высокочастотный шум и колебания уровня громкости сигнала. Собственное отношение сигнал/шум (70 дБ) у наушников оказалось значительно выше ограничений формата. Вместе с тем, RF-передача превосходит инфракрасный луч по дальности и «проницаемости» и, разумеется, превосходит проводные наушники - RH-704 подключается даже на аппараты, лишенные «наушникового» гнезда. Увы, заснуть и безмятежно проспать в наушниках не позволила неизбежно выпуклая форма их чашек.

Ritmix RH-704
Ritmix RH-704

Ritmix RH-704
Ritmix RH-704

За этой двойкой безоговорочных лидеров следуют модели менее амбициозные, но не менее надежные, с не менее высокими шансами против грубого no-name.

Хотя и носят название профессиональных диджейских, наушники Ritmix RH-520 не могут испугать особой специализацией. Они просто сочетают в себе комфорт, компактность, прочность благодаря массивным «поворотникам» чашек и укрепленному оголовью. Такие стали популярны среди «флэшников» в метро и прочих шумных местах. Причины: серьезные 50-мм динамики, давление 108 дБ плюс ползунковая громкость на проводе – эти «уши» призваны перекричать не то что метро, а дискотеку. Чашки отодвигаются вверх и вбок – как бы для «стороннего» слушателя. Возвращаясь к «постельной» теме, это – дополнительное удобство, особенно если вы там не одни. Что примечательно? Прошитые толстые и гладкие амбушюры ладно сидят и легко снимаются/надеваются на чашки, чтобы (например) оперативно разобрать чашку и добраться до динамика. Сами чашки – неожиданно легковесные, чтобы не создавать стресс на крепеж. Шнур витой удобный и тоже легкий. Стильная бархатная сумочка и размашистый логотип по коже оголовья – для солидности. Качество звука – как сказано.

Ritmix RH-520
Ritmix RH-520

Ritmix RH-520
Ritmix RH-520

Ritmix RH-520
Ritmix RH-520

Ritmix RH-520
Ritmix RH-520

Ritmix RH-520
Ritmix RH-520

Ritmix RH-550, RH-504, RH-322

Ritmix RH-550 – практически, портативная и более навороченная версия «про» модели, располагающая «защелкивающимся» шнуром и в сложенном виде помещающаяся в кармане. Носить предлагается в стильной сумочке. Аудиофил может побаловаться подключением шнура в обоих направлениях либо использованием еще одного 3-метрового в комплекте. Суммарные 7 метров дадут звукорежу или музыканту в студии искомую свободу передвижений. Однако это первая модель в обзоре, реализующая подчеркнуто аналитичный звук (факторы: шнур+корпус). Отсюда – реальная специализация, направленная на студийщика, «изготовителя» собственной музыки.

Ritmix RH-550
Ritmix RH-550

Ritmix RH-550
Ritmix RH-550

С серьезными моделями закончили. Переходим к презренным «носильным». Как ни странно, они куда более востребованы и обновляемы в пользовании. К ним высоки требования по прочности. Как уже сказано, за этим надо идти не к раскрученной, а к новой дерзкой марке, какой является Ritmix.

Ritmix RH-504 – пожалуй, единственный экземпляр на рынке, который создан на многие годы активной жизни вне дома. Металлический обод «одет» в податливый и «неразрывный» материал и «утоплен» в массивной полимерной колодке, внутри которой «ходит» металлический стержень чашек. Хотя чашки не закрывают ушную раковину, а прилегают к ней, их динамики излучают непосредственно в ухо, а изоляция от внешнего шума обеспечивается давлением, который сообщается на конструкцию обручем. Стресс приходится на колодки и металлический стержень – а их прочность сомнений не вызывает. Как и прочность в каждом из сочленений. Модель не вошла в лидеры данного обзора только по «портативному» качеству звука небольших динамиков. Изготовитель указывает полосу 20 – 20.000 Гц и 102 дБ давления, но есть еще понятие «большой звук», на которое модель не претендует. В этой связи странно использование звукового шнура Hi-End-категории да еще – при ползунковом движке громкости, который неизбежно ущемляет часть энергии. Считайте это бонусом от фирмы.

Ritmix RH-504
Ritmix RH-504

Ritmix RH-504
Ritmix RH-504

Ritmix RH-504
Ritmix RH-504

Ritmix RH-322 называются дуговыми и представляют собой 30-мм «лопухи», прилегающие к вашим ушам на модном гнущемся ободе, который можно завести за уши или на макушку, причем – точно по размеру и форме любой головы. Лопухи легко вращаются вокруг своей оси в пределах 20 градусов. Достаточно, чтобы дать послушать подруге, не снимая обода. Как именно достигнуто такое чудо в «необременительной» конструкции – вас не касается. Кабель – 1,2 метровый. Звук – играют, и ладно. Спецификации – на высоте. Первая модель в обзоре, многозначительно не снабженная большой джек-насадкой.

Ritmix RH-322
Ritmix RH-322

Ritmix RH-322
Ritmix RH-322

Ritmix RH-310, RH-121, RH-300, RH-102. Заключение.

Ritmix RH-310 – знаменитый тип «турбо», покоривший портативный формат с легкой руки Sony в начале 90-х. Пара скромных, но мощно нагруженных динамиков жестко установлена в крепком ободе для бесконтактного и сфокусированного излучения прямо в ваше ушное отверстие. Тем самым имитируется не «наушниковое», а «колоночное» восприятие, тем более что крошечные динамики оснащены внушительным длинным воздуховодом (внутри своего держателя) для хорошей басовой отдачи. Эффект ошеломляет новичка своей непосредственностью и мощью. Новичок, особенно скейтбордист, всегда предпочтет «турбо» традиционным «каплям» и «вкладышам». Особые достоинства: невесомость, отличная интеграция музыки с окружением, возможность общаться, износостойкость.

 

Ritmix RH-310
Ritmix RH-310

Ritmix RH-310
Ritmix RH-310

Ritmix RH-121 тоже не имеют изнашиваемых и махрящихся «подушек». Вместо них на пластиковую «пуговку» надеваются (сменные) вставки-силиконы. Они фокусируют звук и пускают его через отверстие точно на барабанную перепонку. Их ребристая структура плотно и безболезненно «лепится» к стенкам уха и отсекает лишний шум. Вставки 4 цветов – в комплекте. Хватит надолго. Первым сломается не наушник, а перетрется провод. Звук – не взыщите, но эквалайзер на плеере различит.

Ritmix RH-121
Ritmix RH-121

Ritmix RH-300 имеют площадь излучения побольше вкладышей, они накладные и номером модели повыше, но я не мог дать им более высокого места в обзоре. Лично я нахожу клипсу очень неудобным способом ношения наушников. Может быть, если б я носил очки, я б оценил удобство еще одной дужки за ухом. Или если б я был девушкой – то оценил бы ярко оранжевый фантазийный корпус и изящную матовую подпружиненную дужку. А если б был дизайнером – то еще и невероятно тонкий и текстурированный белый звуковой проводок. А если б поэтом – то еще и прозрачный воздушный звук, который сопоставим где-то с hi-fi. Но я это я – и для многих таких же модель 300 занимает то место, которое она занимает.

Ritmix RH-300
Ritmix RH-300

Ritmix RH-102 – единственные наушники в этом обзоре, о который нельзя сказать ничего особенного, кроме того, что это вкладыши с регулятором громкости. Они звучат, как типичные вкладыши, трутся и изнашиваются так же точно. Поэтому глупо платить на 10 или на 100 рублей дороже за более известную марку. Столь же неразумно заплатить 50 рублей, чтоб доехать до рынка, и там еще 10 за такой же наушник с грубой надписью Aiwa – и он окажется муляжом тут же, у лотка. Я уже накушался, спасибо большое.

Ritmix RH-102
Ritmix RH-102

Ritmix RH-102
Ritmix RH-102

Заключение о наушниках Ritmix в контексте рынка

Фирма Ritmix является ОЕМной, то есть в России находятся только ее офис и специалисты, которые подбирают необходимое производство и предложения в Китае. Успех продукции таких фирм прямо зависит от везения, поскольку в Китае производств – пруд пруди, и на лбу у них статус не написан. Второй фактор – настойчивость заказчика, то есть самой Ritmix. На вопрос китайского персонала «а зачем? И так сойдет» наши спецы твердо говорят «так надо» и дежурят у конвейера, пока персонал не войдет в колею. Потом наши уезжают домой и спокойно ждут поставку. После чего у многих обычно начинается сложная интрига с начальником таможни. У фирм-мейджеров процесс куда более рутинный, не учитывающий наши реалии. Рожденный в таких муках продукт просто обязан быть интересным, привлекательным, практичным, конкурентным. Он такой и есть.

© Владимир Елбаев, 2007, специально для Cyberstyle.ru
© Cyberstyle.ru 2007