16/09/2009 01:42 | Boomburum

Ноутбук с характером суперкара. Обзор ASUS VX5 Lamborghini

Просторный салон где-то в центре, красивая глупенькая девочка на ресепшене, рядом с которым огромная плазменная панель и пара удобных кожаных кресел. В руках - чемодан денег, в мыслях – что-то абстрактное, но наполеоновских масштабов.

Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini
Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini

Спустя мгновение появляется главный менеджер – через пару строк он подробно расскажет о первом в России экземпляре экзотической машинки. По имени VX5 Lamborghini. От компании ASUS. Несмотря на плотный трафик, тест-драйв все же состоялся.

Согласитесь – не каждый день удается усесться в сиденья эксклюзивного суперкара. Таком, как Lamborghini Reventon, который был выпущен всего в 20 экземплярах. Именно этот, не побоюсь слова, монстр (во всех смыслах слова), вдохновил инженеров ASUS на создание этого, опять не побоюсь слова, монстра. Ноутбук ASUS VX5 Lamborghini – последний представитель легендарной серии, новинка, представленная широкой публике на недавно прошедшей выставке CeBIT 2009.

Заявленные характеристики новинки оказались более чем резвыми. Судите сами – под капотом находится четырехцилиндровый кремниевый двигатель от лидера - Intel Core 2 Quad Q9000 с тактовой частотой 2ГГц (FSB 1066 МГц, L2 6Мб) на чипсете Intel PM45 / ICH9-M; 4 гигабайта DDR3-оперативки (две планки из двух, 1066МГц), гигабайт GDDR3-памяти на дискретной nVIDIA GeForce GT130M; в качестве багажника - терабайт пространства на двух SATA-дисках (2.5”, 5400 об/мин).

Помимо ноутбука в коробке оказалась зарядки, диски с ПО, инструкции. Вероятно, дополнительно в боекомплект так же войдут фирменная мышка и кожаная сумка-чехол. Хотя, несомненно, c таким «фаршированным» устройством было бы приятно удивиться чем-то еще.

Внешний вид

Острые строгие линии агрессивного спортивного дизайна, прикасаясь к которым, невольно возникают какие-то двоякие чувства… вроде бы и ноутбук… но, в то же время, чувствуется холодок кузова автомобиля. Ничего удивительного - корпус «машинки» выполнен из металла, так что ощущения прохлады не обманчивы. Тонкой ниточкой сквозь всю VX-серию шла кожаная отделка – не обошлось без нее и в последней модели. В данном случае используется черная кожаная отделка лицевой панели, а насчет ниточки – она белого цвета. В данной модели впервые появился керамический тачпад - твёрдый и износоустойчивый материал, применяемый в тормозных системах самого высокого уровня. Сверхпрочное сапфировое стекло, защищающее веб-камеру… так, что там еще по списку?

Если серьезно – все сказанное выше является правдой. Но требует некоторых уточнений.

Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: внешний вид, крышка
Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: внешний вид, крышка

Лицевая крышка белая (всего будет два цветовых решения ноутбука – белый и черный) и глянцевая, однако, отпечатки на ней почти не видны. В самом центре крышки находится черный логотип с «бычком», обводка вокруг которого в темноте светится бело-голубым светом.

Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: внешний вид, днище
Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: внешний вид, днище

Днище также белое, на нем, помимо многочисленных вентиляционных отверстий, почти ничего нет – разве что прорезиненные ножки, крышки системных отсеков и кнопка аварийного выключения.

Если открыть ноутбук, то никакого намека на белый цвет уже нет – сплошная темень. Темный глянцевый широкоформатный экран (16”, 1366х768) с толстой глянцевой рамкой, темно-серый металлический корпус, множество черных полноразмерных кнопок, причудливой формы сенсорная панель и пока еще непонятные кнопки слева от клавиатуры.

Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: клавиатура
Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: клавиатура

Кнопки разделенные – жмутся очень тихо и с приятными тактильными ощущениями – печатать очень понравилось и, несмотря на отсутствие русской раскладки на семпле, удавалось развить неплохую скорость. Не понравился маленький правый Shift и Enter, но что поделать – сейчас многие производители идут на такое. Цифрового блока нет. Слева от блока клавиш находятся три индикатора и две кнопки (включение и форсаж), а сверху – встроенные динамики и панель сенсорных кнопок.

Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: кнопки
Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: кнопки

Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: кнопки
Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: кнопки

Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: кнопки
Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: кнопки

С левой стороны ноутбука непривычно много всего – помимо стильных вентиляционных отверстий, присутствуют VGA-порт, порт USB, антенный вход, порт 1394, eSATA, HDMI, кардридер и слот ExpressCard. Своего рода универсальный солдат – можно подключить практически любое устройство, быстро слить данные, расширить функционал. Здорово.

Справа попроще – металлическая крышка привода BluRay, два USB-порта и, помимо привычных разъемов для микрофона и ушей, присутствует разъем SPDIF для вывода цифрового звука на внешнюю многоканальную АС.

На задней стороне находится батарея, отверстие для замка, еще один USB, гигабитный сетевой разъем и дырка для питания от сети через адаптер.

Если смотреть на ноут спереди, то слева находится IR-приемник, переключатель Wi-Fi, и 4 мелких светодиода под тачпадом. Кстати, между керамическими кнопками тачпада находится сканер отпечатков пальцев.

Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: тачпад и сканер отпечатков пальцев
Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: тачпад и сканер отпечатков пальцев

Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: кнопки
Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: кнопки

Включение и работа

Что может быть необычного во включении такого обычного устройства, как ноутбук? Оказывается, может. После нажатия Power-кнопки автоматически включается белая подсветка всех кнопок клавиатуры, а окантовка тачпада загорается синим свечением. Через мгновение ноутбук проявляет свой спортивный характер – из динамиков раздается задорное рычание суперкара. После загрузки подсветка клавиатуры меняется автоматически – этим командует датчик освещенности.

Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: тачпад
Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: тачпад

Тачпад – как и следовало ожидать, очень восприимчив к отпечаткам, но что поделать. Он очень чувствительный, но пользоваться им — сплошное удовольствие.

Слева от клавиатуры есть кнопка Speed – теоретически, она должна на ходу разгонять процессор и видеокарту (закись азота), однако, заставить кнопку на тестовом образце у меня так и не вышло.

Пара слов про встроенные динамики и камеру. Звук при музыке хороший, даже присутствуют какие-то басы. Но внешняя акустика будет в большинстве случаев предпочтительней. Через наушники все отлично. Камера же дает очень хорошее изображение – шаг вперед по сравнению с теми модулями, что ставят в обычные ноутбуки. Жаль, что большинство из нас пользуются камерой достаточно редко.

Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: камера
Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: камера

Производительность

Разгон «до сотни» по трассе Windows Vista 64 (единственная трасса, по которой на момент написания статьи тестовый тайваньский автомобиль смог поехать на всех парах, используя официальное топливо [дрова]) примерно за 20 секунд. Сразу после финишной черты никаких сертифицированных СТО не оказалось (видимо, потому что изначально на ноутбуке вообще не было никакой ОС) – весь софт пришлось ставить вручную. С сайта производителя для данной модели это были небезызвестные ASUS LifeFrame, Smart Logon, Splendid Video Enhancement Technology, Wireless Switch Utility, Data Security Manager Utility и др. 

Помимо прочего, в «автомобиле» можно сделать чип-тюнинг в лице ASUS ExpressGate – что-то вроде бонусной трассы, недоступной для машинок других производителей. Эта трасса - фирменный конек ASUS, любое из устройств проезжает её за 7-8 секунд – после этого времени полноценно становятся доступны такие инструменты, как файл-менеджер, скайп, IM-клиент, браузер, проигрыватель музыки и видео. 

Тесты

Была выбрана весьма стандартная методика тестирования – после установки последних драйверов для чипсета и видеокарты, было отключено все лишнее из автозагрузки и сервисов. Далее в бой пошли различные трехмерные попугай-тесты - 3DMark05, 3DMark06, PCMark05. Потом на прогретой машине – синтетические wPrime, SuperPi и CPUMark. На десерт я не отказал себе в удовольствии побегать в Crysis с ушами Razer Megalodon ;)

PCMark05

Были выбраны все тесты - заняло больше часа, однако из-за какой-то ошибки с одним из тестов жесткого диска, суммарный балл не сложился. Есть только следующая информация – CPU Score:6912, Memory Score:4636, Graphics Score:7099.

3DMark05

С максимальным разрешением теста (1920х1080) без сглаживания было набрано 7122 балла, на разрешении по-умолчанию (1024х768) оценка выросла – 10665.

3DMark06

На 1920х1080 без сглаживания оценкой стали 4356 баллов, на дефолтных настройках теста (1280х1024) – 5594.

Несмотря на то, что математический тест SuperPi Mod 1.5 не поддерживает многопоточности (с ней дружит wPrime), я не стал отказываться от этой программы. Результат – число Пи до миллионного знака после запятой почиталось за 22.324 секунды. В программе wPrime 2.0 тест 32M ноутбук проходит за 19.454 секунд, а 1024M – за 607.154 секунд. Тест CPUFreeBenchMark 2.2 был закончен спустя 29.68 секунд после начала. 

Итог вышесказанному - производительность ноутбука находится на очень высоком уровне, уж по ноутбучным-то меркам точно! И хватит ее для большинства задач, которые приходится делать на компьютере – будь то графика (вплоть до 3д-моделирования на любительском уровне), видео или работа в офисных приложениях.

Насчет игр – тут похуже. Большинство гамесов, вышедшее до момента продаж ноутбука, на нем пойдут, пусть и не на максимальных настройках. Но то, что выйдет позже (я имею ввиду серьезные трехмерные кошмарики, а не всякие квесты и стратегии) – вряд ли. К слову, нынешняя гроза игромашин, Crysis, на максимальных настройках (1920х1080 со сглаживанием) еле запустилась – максимум было 5FPS. На более низком разрешении были более сносные результаты, вплоть до 25FPS. Но вывод, к сожалению, один – для игр данный ноутбук подходит не самым лучшим образом.

Краш-тест умышленно не проводился – в спорткарах либо ничего не бойся, либо не садись за руль ;) Скорость любит смелых. Однако можно спрогнозировать, что даже с нарушением стандарта проведения краш-теста (все 100% перекрытия, например, об пол), в худшем случае приведет к поломке жестких дисков и к появлению царапин/вмятин на некоторых кузовных деталях. Никаких нареканий к качеству сборки нету, все пробные деформации («скручивание» экрана и корпуса в целом, сильные нажатия) металлические части машинки прекрасно выдержали. 

В Интернете так же есть информация, что данный ноутбук будет поставляться с твердотельным SSD-накопителем объемом в 1ТБ(!) – более безопасная комплектация, но, судя по всему, такая опция выльется владельцу в хорошую копеечку. Именно такой автомобиль был представлен на выставке CeBIT 2009.

Контрольное взвешивание

Плюсы

  •  Незабываемый и, стоит признать, красивый внешний вид;
  • Дорогие материалы отделки корпуса, безупречное качество сборки;
  • Яркий и сочный HD-экран;
  • Датчик освещенности, подсветка клавиатуры и тачпада;
  • Разделенные клавиши, удобная раскладка, сканер отпечатков.

Минусы

  •  Глянцевый экран, тачпад и область возле него – будет много отпечатков;
  •  Система охлаждения частенько работает достаточно продуктивно, в смысле, шумно;
  •  Постоянно таскать с собой 3.3 кг сокровищ может быть проблематично;
  •  Маленькое расстояние между USB-портами на правой стороне;
  •  Непродолжительное время работы от аккумулятора;
  •  Кому почти новая Лада, а кому новая Lamborghini (в лице ASUS VX5). Цена – от 100 000 рублей.

К слову, минусы указаны только объективности ради. Очевидно, что такая производительная и стильная машинка не может стоить дешево, весить мало и работать долго. А система охлаждения должна делать свое дело, а не просто занимать место – что она. Собственно, и старается делать в небольшом свободном внутреннем пространстве.

Итого

Дорогие аксессуары я бы разделил на две неравные части – всевозможные ничем не выдающиеся безделушки из драгметаллов и такие вещи, как этот ноутбук. Товары из первой категории можно делать на коленке – лепи стразы и будет счастье. Сделать же действительно стильный и продуманный ноутбук это схоже с искусством - справятся только настоящие гурманы, съевшие на этой кухне не одну собаку. Цена ASUS VX5 Lamborghini достаточно высока и позволить себе купить «чтобы было» сможет далеко не каждый – собственно, как в случае с настоящей Lamborghini. Однако предлагаемая производительность и уникальный внешний вид в данном случае, мне кажется, «отбивают» себя на все сто.

Побыв однажды наедине с таким ноутбуком, в беседе с друзьями Вы вряд ли оброните фразу «Недавно работал за ноутбуком… блин… ща… забыл модель» - незабываемые воспоминания останутся гарантированно и спутать их с чем-то вряд ли получится.

Редкий спортивный автомобиль проедет по легендарному российскому бездорожью, ноутбук же не оставит хозяина в любой ситуации – будь то просто серфинг, просмотр фильмов или игры. Да и взять такой аксессуар не будет стыдно даже на самую серьезную встречу.

Характеристики? Обычно для ценителей «прекрасного» это вторичный показатель. Но и тут «крутышка» не подкачала. Так держать! ;)

Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: внешний вид
Обзор ноутбука ASUS VX5 Lamborghini: внешний вид

© Boomburum, 2009, специально для CyberStyle.ru 
© CyberStyle.ru, 2009