04/09/2008 23:55 | С. Хлюпин

Обзор GPS-навигатора JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: проводник с глазами на затылке

Протестировать GPS-навигатор JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera я хотел давно — с его анонса весной этого года. Достался же он мне в руки лишь на исходе лета. В общем-то это неплохо, поскольку за это время у меня накопился опыт общения с навигаторами этой марки (вы можете почитать тест JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide, обзор JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide, а также сравнительный тест 5 навигаторов, в котором принимал участие JJ-Connect AutoNavigator 3000).

Но вот, наконец, модель JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera оказалась у меня. Этот девайс, то есть, навигатор JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide, представлен JJ в «двух лицах». На рынок компания выводит модель с камерой заднего вида — собственно JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera, которой и посвящён данный обзор, и модель с GPRS-модулем — JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Traffic, которая принимает информацию о пробках и которая, будем надеяться, скоро тоже попадёт к нам на тест.

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide — навигаторы с широкими экранами (4.3 дюйма с разрешением 480 х 272 точек), Bluetooth-модулями и мультимедийными возможностями (воспроизведение аудио и видеофайлов, графических изображений и текста). Понятно, что по основным возможностям навигаторы схожи, отличаясь друг от друга особыми «фишками», коими выступают камера заднего вида и GPRS-модуль, обеспечивающий возможности прокладки маршрутов с учётом автомобильных пробок.

Коробка, комплект

Но приступим непосредственно к описанию навигатора, оказавшегося у нас на тесте. Коробка и комплект JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera традиционны для навигаторов от JJ.

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: коробка
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: коробка

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: коробка
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: коробка

В довольно щедрый комплект устройства (как обычно у JJ) входит, помимо самого навигатора, адаптер питания от сети 220 В, адаптер питания от прикуривателя автомобиля, крепление на стекло (гнущаяся штанга — как у модели JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide), USB-кабель, две печатные инструкции (по использованию самого навигатора и по картам «Автоспутник»), диск, гарантийный талон, карта памяти SD на 512 МБ (с навигационной программой и картами).

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: комплект
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: комплект

Отличающие нашу модель вещи — это беспроводная камера заднего вида, передатчик для неё (со специальным магнитом, позволяющим прикреплять его к любой сравнительно плоской металлической части автомобиля) с довольно длинными проводами для подключения к бортовой электросети авто, специальный крэдл для навигатора, который устанавливается на гнущуюся штангу. Этот крэдл — приёмник сигнала с камеры. Получаемое изображение отображается непосредственно на экране устройства.

Внешний вид. Установка и включение

Внешний вид

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид

Передняя панель нашего прибора с большим экраном и рамочкой умеренных размеров выглядит, так сказать, по-современному. Сверху имеется логотип «AutoNavigator 4000 Wide Camera», на нижней «кромке» — логотип JJ-Connect. Слева от экрана располагаются два светодиода (индикаторы питания и сигнала GPS), ниже — отверстие микрофона.

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид

На правой грани устройства — отверстие со спрятанной внутри кнопкой перезагрузки и слот для карт SD, а также — гнездо для стилуса со стилусом внутри. На левой грани — разъем для наушников (стандарт, 3.5-мм миниджек) и USB-разъём. На нижней грани — разъём для вставки навигатора в крэдл. На верхней грани JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera с правой стороны — две кнопки: включения и переключения в меню.

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: внешний вид

Установка и включение навигатора

Как упоминалось, крепление навигатора к стеклу — гибкая штанга. На оную устанавливается крэдл-приёмник, в который вставляется сам навигатор, на коем есть упомянутый специальный разъём.

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: крепление
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: крепление

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: включение
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: включение

Если камера не подключена к питанию и передатчику, прибор работает как обычный навигатор. Про камеру скажу ниже, сначала же — немного о навигационной составляющей прибора. Включение происходит в рамках средних показателей для навигаторов. Устройство загружается примерно секунд за 30. Оболочка, используемая в навигаторе, характерна для современных моделей JJ-Connect. Навигатор работает под управлением Windows CE Core 5.0, дизайн графического пользовательского интерфейса немного отличается от того, что применён в других моделях: вместо привычных «кружочков» (или «шариков»), обозначающих пункты меню, используются «трёхмерные» кубики. А пункты меню всё те же: Навигация, Медиа, Bluetooth, Настройки. И работают все дополнительные функции так же, как, например, в рассмотренной нами ранее модели JJ-Connect AutoNavigator 3000 Wide, поэтому здесь касаться их не будем, а отсылаем читатели к прошлому тесту. Аналогично и с настройками.

Навигация. Карты.

Навигация и карты

Включаем режим навигации. Запуск программы «Автоспутник» занимает 20-30 секунд. Тёплый старт GPS-модуля занимает 1-2 минуты, если автомобиль стоит на месте, и 2-3 минуты, если автомобиль движется. «На горячую» включается за 20-25 секунд. Приёмник тут — такой же SiRF Star III, как и в других моделях.

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты

Итак, навигатор включён, и перед нами — знакомый уже интерфейс программы «Автоспутник» с не менее знакомыми картами «Мегаполис». Версия карт, которыми комплектуется навигатор, достаточно точна и подробна, каких-либо значительных неточностей я не нашёл. Управление навигацией, настройки и прокладка маршрутов осуществляются известным читателям нашего сайта образом (опять-таки можно узнать об этом в предыдущих обзорах девайсов от JJ). Отсутствующий, к сожалению, в меню пункт «Снимок экрана» (почему-то) — отличие тестируемой навигационный программы; для навигации это не важно, но вот «нормальных» скриншотов в данном обзоре не получилось :).

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты

В актуальной версии карт учтён ряд ранее имевшихся недочётов, а их точность и подробность находятся на довольно хорошем уровне. Детализация до номера дома позволяет прокладывать маршруты точно туда, куда нужно. Есть подробный список очень большого количества POI; функция поиска POI поблизости к текущей позиции достойна похвалы.

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигация и карты

Маршруты, что характерно для программы «Автоспутник», точны и адекватны. Ведёт себя навигатор при уклонении от маршрута тоже вполне предсказуемо и знакомо: перепрокладка осуществляется при отклонении от пути метров на 100-150, поначалу новый маршрут рассчитывается, исходя из возможностей быстро вернуться на первый предложенный вариант, а если упорно ехать «не так», после пары попыток предлагается новый путь. Отмечу, что у меня сложилось впечатление, что лучше стали голосовые подсказки: имеет место предварительное информирование о манёвре, повтор предупреждения при подъезде, например, к повороту (в зависимости от скорости движения — от 500 до 300 метров) и предупреждение в момент манёвра.

В общем, с навигационной составляющей всё ясно — здесь можно поставить заслуженно хорошую оценку.

Отмечу одну вещь. Как заявляют разработчики, при планировании маршрутов по картам «Мегаполис» учитываются правила дорожного движения. Господа разработчики! Возьмите себя на заметку при создании новых карт Москвы, что с улицы Красина НЕТ левого поворота на улицу Зоологическая! Уже почти год как нет, «кирпич» там висит и одностороннее движение в другую сторону. Этого не было учтено и в прошлых версиях карт «Мегаполис» — впрочем, эта неточность встречалась мне и в картах других поставщиков. Совет автомобилистам: если ваш навигатор JJ-Connect направляет вас по этому маршруту — не надо. Там, к тому же, часто дежурят сотрудники ГИБДД. Ищите другие пути :)

Камера. Итоги

Камера. Помощник при парковке

Наконец, подходим к тому, что отличает AutoNavigator 4000 Wide Camera — то есть, к беспроводной камере заднего вида. Сначала о том, как она устанавливается. В комплекте имеется набор креплений и шурупов для установки. Инструкция рекомендует устанавливать камеру там, где прикрепляется номерной знак. В зоне видимости камеры, таким образом, оказывается как раз та мёртвая зона, которую не видишь при движении задним ходом и особенно — при парковке. Кто из вас, уважаемые водители, не парковался до тупого удара задним бампером об забор? :) Ваш покорный слуга этим несколько раз отличился :). Так что камера заднего вида должна помогать очень и очень. Питание при этом советуют подключать к задним световым приборам.

«Боекомплект» камеры состоит из двух элементов. Это непосредственно модуль камеры в прочном металлическом корпусе с проводом питания, на конце которого — соединительный разъём. Второй элемент — небольшая (с пачку сигарет) металлическая коробочка передатчика, на дне которой — довольно мощный магнит, а из двух сторон выходят провода. Один провод — с ответной частью для разъема на проводе камеры, второй — с двумя оголёнными (в смысле, зачищенными и лужёными) концами (ну, вы поняли, плюс и минус :) ). Эти концы и предполагается присоединять прямо к проводке авто. То есть, камера устанавливается «капитально» — поскольку, в свете вышесказанного, логично предполагается, что пользоваться ей будут постоянно и долго.

Лично мне, коль скоро AutoNavigator 4000 Wide Camera достался мне лишь на непродолжительное время, было не очень с руки устанавливать камеру «по-серьёзному», к тому же, для этого потребовалось бы снимать обшивку пятой двери (а у меня автомобиль с кузовом типа универсал), как-то размещать провода питания и куда-то прикреплять передатчик. Так что я пошёл по самому простому (может, и не очень умному) пути: удлинил провод с помощью дополнительного куска и присоединил его прямо к клеммам аккумулятора, аккуратно выведя провода из-под капота в салон, расположив основную длину проводов вместе с передатчиком именно внутри. А камеру с помощью взятых у ребенка магнитов и двустороннего скотча без лишних извращений закрепил на заднем краю крыши автомобиля, протянув провод через стекло одной из задних дверей. Проверка камеры на дороге не предполагалась (она, впрочем, и не особо нужна), поэтому достигнутой устойчивости вполне хватило.

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: камера - помощник при парковке
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: камера - помощник при парковке

Так что же получилось? Согласно инструкции, камера должна начать работать и передавать сигнал сразу после подключения к питанию. Действительно, камера сразу же «зажглась» светодиодами, расположенными вокруг объектива (это для подсветки в темноте, ведь камера инфракрасная, и может «видеть» и ночью). Навигатор был в этот момент включен — а на экране ничего нового не появилось. Я догадался понажимать кнопочку переключения в меню — и переключился в меню, но нажимал её я несколько раз, и в какой-то момент на экране мельком проскочило изображение, но тотчас же исчезло. Воодушевившись, я продолжил попытки нажатий — но ни к чему не пришёл. Потом, вспомнив, что камера обязана передавать изображение автоматически при подключении питания (так сказано в мануале), я додумался вынуть навигатор из крэдла и вставить его туда вновь. Вот тут-то изображение и появилось.

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: камера - помощник при парковке
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: камера - помощник при парковке

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: камера - помощник при парковке
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: камера - помощник при парковке

Попытка сдать задним ходом и припарковаться, глядя исключительно в экран навигатора, увенчалась успехом. Конечно, нужно слегка привыкнуть, чтобы автоматически не смотреть назад, и также важно соизмерять расстояние до объекта — т.к. на экране всё выглядит немного не так, как в реальности. Ну да, как известно, «Objects in mirror are closer than they appear», и в данном случае — примерно так же. Видеть то, что сзади — это действительно очень удобно. Но не забывайте, что камера не была установлена «как надо» — а при установке с нужным углом она обеспечивает как раз необходимый вид задней части автомобиля и обзор той самой мёртвой зоны у заднего бампера, что позволяет, двигаясь задним ходом легко поставить автомобиль на максимально близкое (ну или на максимально удобное) расстояние до забора / стены / другого автомобиля. Эксперимент с нужным углом установки камеры тоже был проведён, но, к сожалению, мне не удалось запечатлеть изображение на экране. Так что — поверьте на слово.

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: камера - помощник при парковке
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: камера - помощник при парковке

Навигатор AutoNavigator 4000 Wide Camera, как я упоминал, работает либо в режиме изображения с камеры, либо как собственно навигатор. Однако и в режиме монитора работа навигационной программы продолжается — то есть, голосовые подсказки работают! То есть, при постоянно подключенном питании камеры, теоретически можно ехать по маршруту, следуя голосовым указаниям, и смотреть на то, что происходит сзади, не поворачивая головы и не глядя в зеркала заднего вида. Неудобство системы в том виде, в котором я её собрал, заключалось только в том, что для переключения режимов навигатора / парковщика требовалось питание камеры отключать.

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: камера - помощник при парковке
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: камера - помощник при парковке

НО. Именно большими буквами НО. Я устанавливал камеру не по инструкции. А оная предполагает, что кабели питания камеры должно подключаться к… фонарям заднего хода! Тут-то становится все ясно и понятно, что, будучи установлена штатно, система крайне и крайне удобна. Потому что камера включается автоматически при включении заднего хода вместе с фонарями и автоматически начинает передавать изображение. При выключении заднего хода камера, соответственно, выключается и на экран возвращается то, что было. Автоматическая передача сигнала при включении питания была мною проверена. И хотя в режиме «как задумано» тест камеры не проводился, сомневаться в отличном результате остроумного решения от JJ не приходится. И решение это заслуживает большой похвалы.

Итоги.

JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera —устройство не просто хорошее, но и остроумное, и очень удобное. Естественно, для получения «полного удовлетворения» от его работы нужно потратить время на установку камеры — но оно того стоит. А о качестве навигационной составляющей данного универсального девайса ничего особенно плохого сказать не могу — оно на уровне навигаторов JJ. Их плюсы известны (дизайн, комплект, экран, точные карты и удобное навигационное ПО и проч.), да и минусы предсказуемы (быстро разряжающийся аккумулятор и цена в 12-13 тысяч рублей).

Рекомендовать JJ-Connect AutoNavigator 4000W Camera можно и нужно. Я смело рекомендую его начинающим водителям — навигатор поможет буквально в большинстве сложных ситуаций: и выведет, куда нужно, если вы вдруг поехали не туда, и позволит спокойно маневрировать на стоянке или при парковке. Решает как раз те проблемы, с которыми часто сталкиваются начинающие водители. Кстати, дамам рекомендую особенно — ведь мы все часто видим как мучаются автовладелицы в попытках поставить своё авто на место. А опытным водителям JJ-Connect AutoNavigator 4000W Camera просто сильно облегчит жизнь и позволит получать больше удовольствия от пребывания за рулём любимого автомобиля.