29/07/2008 16:51 | Сергей Хлюпин

Обзор GPS-навигатора JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide: очевидная точность пути

Вступление, коробочка

Как утверждала представительница компании-производителя, выдавшая мне коробку с JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide, это был первый экземпляр новинки, предназначенный для тестирований. Это льстило и безусловно было приятно — и сулило некие конкурентные преимущества нашему изданию. Однако в силу разных причин написание данного текста затянулось на какое-то слишком уж продолжительное время, поэтому на пальму первенства нашему сайт претендовать уже нет смысла… Но тем не менее появление обзора было неизбежностью — и вот он предлагается вашему вниманию.

С навигаторами JJ-Connect я уже знаком не понаслышке — за плечами опыт тестирования моделей AutoNavigator 3000 и 3000 Wide. Впечатления от этих девайсов в общем-то положительные: их козырем является, так сказать, большая российская составляющая — полная локализация и навигационное ПО и карты отечественной разработки. Несомненный плюс устройств — приятный дизайн (в случае с навигаторами с маркировкой Wide — яркий и чёткий широкий экран, на котором отлично видно карты), наличие дополнительных возможностей (таких как мультимедиа и Bluetooth), надежные крепления и богатый комплект. Минусами же их явились досадные неточности в картах, своеобразный «взгляд» на перепрокладку маршрутов при уходе с первоначально заданных (это впрочем, не совсем недостаток — у навигаторов каждой марки есть свои «фишки» по этому поводу, так что это скорее — характерная черта бренда), ну и, к сожалению — быстрый разряд аккумуляторов. Но в целом навигаторы JJ-Connect представляются мне устройствами позитивными.

С такими вот знаниями и настроениями я и приступил к тестированию JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide.

Первое, что надо отметить: при том, что модель обладает таким признаком топового устройства, как большой широкий экран (4.3 дюйма, соотношение сторон 16:9), она позиционируется как «самый доступный широкоэкранный GPS-навигатор» на российском рынке: то есть, нам предлагается навигатор, почти сравнимый с девайсами топовой линейки JJ-Connect, такими как 3000 Wide и 4000 Wide, но за меньшие деньги. Чем же нас порадует этот навигатор? Что в нём нового? От чего производитель отказался в данной модели? С такими вопросами я и приступил к тестированию.

Упаковочка, комплектик….

… Как водится, начал с коробки. Она выполнена в характерном для JJ стиле — будучи довольно крупной, в чёрно-жёлтой гамме, с подробными надписями на русском языке.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Упаковка
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Упаковка

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Упаковка. Вид сбоку
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Упаковка. Вид сбоку

Внутри коробки я нашел то, что и ожидал. JJ с комплектом не подводит: сам навигатор, с вставленным в соответствующее гнездо стилусом, карта памяти SD (512 МБ) — также уже в слоте в самом навигаторе, кронштейн с присоской, держатель, две инструкции, диск, гарантийный талон, адаптер питания, кабель для прикуривателя — стандартный для данного производителя набор, о чём я писал в предыдущих обзорах.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Комплектация
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Комплектация

Отличием явилось крепление доселе не встречавшейся мне у JJ конструкции. Не гибкая штанга (которая представляется лично мне весьма удобной), а кронштейн (с присоской, конечно) с двумя шарнирами, обеспечивающими регулировку по горизонтали и по вертикали, которые фиксируются с помощью болтов и гаек с крупными пластмассовыми ребристыми головками. Такую конструкцию надо «настроить» один раз, выбрав оптимальное положение навигатора — и как следует затянуть все гайки, т.к. «недотянутость» приводит к существенной вибрации устройства при езде и как следствие — к невозможности как следует что-либо разглядеть на экране. Удобство кронштейна спорно — ну да Бог с ним, поскольку при нормальном затягивании крепление получается надёжным. Присоска нареканий не вызывает, её фиксатор также вполне хорош.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Присоска
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Присоска

Девайс

А что само устройство? Во-первых, сразу же обращаешь внимание на широкоформатный дисплей. Он такой же, как у рассмотренной ранее мной модели 3000 Wide — или даже лучше: у меня сложилось впечатление, что он меньше бликует и «слепнет» на ярком солнечном свете; углы обзора таковы, что почти в любом положении всё прекрасно видно. О том, как всё хорошо видно на широком экране навигатора JJ-Connect с разрешением 480х272 точки я уже писал — и в данном случае добавить нечего, всё действительно хорошо. Корпус устройства приятен на ощупь и не выскальзывает из рук — ибо он выполнен из пластика с покрытием rubber touch.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку

У модели есть кнопка включения/выключения, слот для SD-карт (карта есть в комплекте), разъём mini-USB (используемый как для соединения с ПК, так и для оснащенных соответствующими штекерами зарядного устройства и кабеля для прикуривателя автомобиля), крохотное отверстие со скрытой внутри кнопочкой Reset, разъём для наушников (джек, 3.5 мм) и выемки для крепления в держателе. Разъём для внешней антенны есть на задней панели, а вот «физического» органа управления громкостью нет — наверное, для уменьшения цены производитель этим «пожертвовал».

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид снизу
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид снизу

Окончив внешний осмотр, устанавливаем навигатор в автомобиле. Сначала я не очень тщательно затянул гайки на кронштейне — и уже через несколько сотен метров движения отметил неприятную вибрацию девайса и сопряженное с ней неудобство при взгляде на дисплей. Пришлось подтянуть крепления — в дальнейшем неудобств я не заметил. Не могу не отметить, что при первом включении навигатора меня ждал неприятный сюрприз. JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide в автономном режиме (без подключения в прикуриватель) не включился. Пришлось сразу же подключиться к бортовой сети «Форда». Забавные явления продолжились — будучи подключённым к прикуривателю, навигатор включился, показал заставку и… погас. Потом он вновь включил заставку и снова погас. Это продолжалось минут 5. Данное явление, как выяснилось по ходу дела, напрямую связано с тем, что аккумулятор был полностью разряжен — стоило ему чуть подзарядиться, как прибор заработал в нормальном режиме. В общем, не любит AutoNavigator 2000 Wide разряженный аккумулятор, даже — совсем не переносит. Надо следить за тем, чтобы батарея навигатора была всегда как следует заряжена. 

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Первое путешествие в автомобиле
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Первое путешествие в автомобиле

Включим?

Включение навигатора — быстрое. Работает девайс под управлением Windows CE 4.2 (ещё одно отличие от более продвинутой модели 3000 Wide), загрузка которой занимает секунд 10. В интерфейсе оболочки мы обнаруживаем знакомого вида пункты «Навигация», «Музыка», «Фото», «Текст», «Видео» и «Настройки». Начнём с последнего: настройки стандартные, позволяющие регулировать громкость, смотреть индикатор заряда аккумулятора, сведения о системе, настраивать часы, подсветку, выбирать язык и схему оформления. «Музыка», «Фото», «Текст» — отвечают за воспроизведения указанных типов аудиовизуальной информации. Реализовано это хорошо, ровно так же, как и в ранее рассмотренной модели.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Меню навигатора
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Меню навигатора

А вот Bluetooth в AutoNavigator 2000 Wide нет. Отсутствие «синезуба», конечно же, снижает цену — видимо, и этим тоже воспользовался производитель, создавая «доступное» устройство. Честно говоря, на мой взгляд, Bluetooth вполне мог бы тут быть — и вовсе не был бы лишним.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Лицензионный договор
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Лицензионный договор

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Заставка
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Заставка

Куда едем? Навигационное ПО и карты

Но — ближе к делу. К основному делу навигатора — собственно, «путеводительству». Запускаем, нажатием софт-клавиши «Навигация», программу «Автоспутник» с картами от «Мегаполиса». Время запуска ПО в режиме холодного старта проверить не удалось (т.к. девайс до меня включали и спутники он находил), но тёплый старт составил секунд 10-12, а в режиме горячего старта наш навигатор заводился за 3-5 секунд.

Небольшое отступление. Сенсорный экран подопытного заслуживает похвалы — доставать стилус для более точного попадания по элементам интерфейса практически не пришлось, хватало нажатия пальцами. Субъективное ощущение у меня таково, что в модели 2000 Wide использован экран с улучшенной «сенсорностью»… Однако, скорее всего, это просто иллюзия, и в рассматриваемой модели точно такой же дисплей как в 3000 Wide :)

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

Навигационная программа JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide мне знакома, я её довольно подробно разбирал в обзоре модели 3000 Wide.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

В самой программе, интерфейсе и настройках отличий я не заметил. Всё те же знакомые пункты и логика меню. Зато вот обновлённые карты и список POI достойны упоминания. В прошлый раз в навигатор JJ-Connect были загружены «весенние» карты от JJ-Connect «Мегаполис», и там я отметил некоторые неточности. В нынешней же версии указанные «недоделки» были исправлены, более того — у меня сложилось впечатление, что точность карты увеличилась. На большинстве улиц дома не просто графически изображаются «так, как они есть», но указываются и их номера, которые, естественно, можно задавать при поиске адреса и прокладке маршрутов. Таким образом, маршрут точно прокладывается именно к тому месту, которое нужно; впрочем, можно задавать и просто улицу — в этом случае навигатор приведёт вас примерно к середине этой улицы.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

Что касается населённых пунктов вне города, то отмечу удобную особенность карт JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide: по ходу поездки на карте показываются названия всех населённых пунктов и улиц в них — причём это касается не только городов и крупных посёлков, но и небольших поселений. За точность обновлённой версии карт — производителю безусловный респект :)

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

Есть куда завернуть

Аналогично приятна и ситуация со списком POI: он подробен и точен, охватывая все необходимые автомобилисту объекты. Актуальность POI проверялась как по Москве, так и по ближнему Подмосковью. Чтобы не быть голословным, скажу, что в списке POI были учтены, к примеру, все АЗС по дороге от Звенигорода до Москвы. Да, все POI, конечно же, показываются и на карте во время движения. 

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. POI
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. POI

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

Что касается стратегии прокладки маршрута, особенностей их перепрокладки и поведения навигатора при уходе с заданного пути, то они у навигационной системы навигаторов JJ-Connect, похоже, одинаковы у всех моделей. Это касается и голосовых подсказок — они одинаково реализованы во всех моделях JJ. При «обмане» девайса он какое-то время пытается вернуть вас на заданный ранее (оптимальный с точки зрения прибора) маршрут, но потом рассчитывает новый вариант. Время от отклонения до прокладки нового пути разнится — всё сильно зависит от конкретной местности: новый маршрут прокладывается тогда, когда возврат на старый уже затруднителен. У меня такое происходило минуты через 4-5 после ухода с пути. Настойчивость навигатора в возврате на первичный путь понять можно — ибо с первого раза маршруты прокладываются действительно оптимальные.

А вот чувствительность GPS-приёмника, похоже, у 2000 Wide получше, чем у выпущенных ранее моделей навигаторов JJ-Connect. Это, может быть, и субъективное ощущение, но навигатор стабильно находил как минимум 6 спутников, да и реакция на передвижения (т.е., переориентация карт и перерасчёты маршрутов) у прибора показались мне «резвее», чем, например, у модели 3000 Wide. 

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Чувствительность GPS-приемника
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Чувствительность GPS-приемника

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Чувствительность GPS-приемника
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Чувствительность GPS-приемника

Ложка дёгтя

Вот, вроде бы и всё, и пора бы приступить к выводам… Но всё-таки скажу об одном неприятном моменте в общении с JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Это явление было отмечено и у 3000-й модели: довольно быстрый разряд аккумулятора. Причём у нынешнего подопытного, аккумулятор которого «кончался» часа через 2 (не больше) после начала поездки, когда заряд подходил к концу, начинались непонятные «глюки» типа внезапных выключений или зависаний устройства. Подчеркну, что такие явления происходили только при низком заряде аккумуляторной батареи во время автономной работы, при отсутствии подпитки от какой-либо электросети. Возможно — и хочется на это надеяться! — что такая «беда» вообще относится к конкретному устройству, попавшему к нам на тест. Однако ситуация с разрядкой в пути разрешается довольно просто — достаточно подключить навигатор к прикуривателю авто с помощью комплектного кабеля (главное, конечно, не забывать брать его с собой :) ).

Итоги

JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide — устройство хорошее, но несколько неоднозначное. При очевидных преимуществах (приятный дизайн, широкий экран, удобное ПО, точные карты и список POI) он обладает недостатками, на которые, увы, нельзя закрывать глаза.

Сначала отметим несомненные плюсы:

  • Приятный дизайн, неплохая эргономика, компактность
  • Хороший комплект (традиционно для производителя)
  • Качественный широкий сенсорный экран, яркий, чёткий и мало бликующий на солнце, чётко реагирующий на все касания
  • Чувствительный GPS-приёмник
  • Удобное навигационное ПО «Автоспутник», точные карты «Мегаполис» и подробный список POI

Недостатки:

  • Быстро разряжающийся аккумулятор и сопутствующие нарушения работы устройства
  • Отсутствие Bluetooth 
  • Спорная цена

Выводы.JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide можно назвать удачным устройством, поскольку указанные его плюсы выглядят более чем достойно на фоне других представленных на рынке навигаторов, но… Проблемы с аккумулятором — это довольно серьёзно, учитывая, что он несъёмный. Вспомним, что производитель позиционировал модель как один из самых доступных широкоэкранных навигаторов. Заявленная производителем цена в 8990 руб., конечно, конкурентоспособна, но у широкоэкранных навигаторов других производителей этой ценовой категории часто имеется и модуль Bluetooth, коего у рассмотренного устройства нет. Наличие беспроводной связи у современных GPS-навигаторов – далеко не аксиома, но цена на такие устройства, на мой взгляд, должна быть ниже. Потому что, к примеру, топовая модель 3000 Wide с Bluetooth имеет рекомендованную цену 9990 рублей. В итоге я готов назвать JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide хорошим современным GPS-навигатором, отлично подходящим российскому пользователю, но по несколько завышенной (на 500 – 1000 руб.) цене.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Финальный штрих
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Финальный штрих

Устройство. Включение.

Девайс

А что само устройство? Во-первых, сразу же обращаешь внимание на широкоформатный дисплей. Он такой же, как у рассмотренной ранее мной модели 3000 Wide — или даже лучше: у меня сложилось впечатление, что он меньше бликует и «слепнет» на ярком солнечном свете; углы обзора таковы, что почти в любом положении всё прекрасно видно. О том, как всё хорошо видно на широком экране навигатора JJ-Connect с разрешением 480х272 точки я уже писал — и в данном случае добавить нечего, всё действительно хорошо. Корпус устройства приятен на ощупь и не выскальзывает из рук — ибо он выполнен из пластика с покрытием rubber touch.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку

У модели есть кнопка включения/выключения, слот для SD-карт (карта есть в комплекте), разъём mini-USB (используемый как для соединения с ПК, так и для оснащенных соответствующими штекерами зарядного устройства и кабеля для прикуривателя автомобиля), крохотное отверстие со скрытой внутри кнопочкой Reset, разъём для наушников (джек, 3.5 мм) и выемки для крепления в держателе. Разъём для внешней антенны есть на задней панели, а вот «физического» органа управления громкостью нет — наверное, для уменьшения цены производитель этим «пожертвовал».

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид сбоку

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид снизу
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Вид снизу

Окончив внешний осмотр, устанавливаем навигатор в автомобиле. Сначала я не очень тщательно затянул гайки на кронштейне — и уже через несколько сотен метров движения отметил неприятную вибрацию девайса и сопряженное с ней неудобство при взгляде на дисплей. Пришлось подтянуть крепления — в дальнейшем неудобств я не заметил. Не могу не отметить, что при первом включении навигатора меня ждал неприятный сюрприз. JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide в автономном режиме (без подключения в прикуриватель) не включился. Пришлось сразу же подключиться к бортовой сети «Форда». Забавные явления продолжились — будучи подключённым к прикуривателю, навигатор включился, показал заставку и… погас. Потом он вновь включил заставку и снова погас. Это продолжалось минут 5. Данное явление, как выяснилось по ходу дела, напрямую связано с тем, что аккумулятор был полностью разряжен — стоило ему чуть подзарядиться, как прибор заработал в нормальном режиме. В общем, не любит AutoNavigator 2000 Wide разряженный аккумулятор, даже — совсем не переносит. Надо следить за тем, чтобы батарея навигатора была всегда как следует заряжена. 

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Первое путешествие в автомобиле
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Первое путешествие в автомобиле

Включим?

Включение навигатора — быстрое. Работает девайс под управлением Windows CE 4.2 (ещё одно отличие от более продвинутой модели 3000 Wide), загрузка которой занимает секунд 10. В интерфейсе оболочки мы обнаруживаем знакомого вида пункты «Навигация», «Музыка», «Фото», «Текст», «Видео» и «Настройки». Начнём с последнего: настройки стандартные, позволяющие регулировать громкость, смотреть индикатор заряда аккумулятора, сведения о системе, настраивать часы, подсветку, выбирать язык и схему оформления. «Музыка», «Фото», «Текст» — отвечают за воспроизведения указанных типов аудиовизуальной информации. Реализовано это хорошо, ровно так же, как и в ранее рассмотренной модели.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Меню навигатора
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Меню навигатора

А вот Bluetooth в AutoNavigator 2000 Wide нет. Отсутствие «синезуба», конечно же, снижает цену — видимо, и этим тоже воспользовался производитель, создавая «доступное» устройство. Честно говоря, на мой взгляд, Bluetooth вполне мог бы тут быть — и вовсе не был бы лишним.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Лицензионный договор
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Лицензионный договор

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Заставка
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Заставка

Навигационное ПО и карты

Куда едем? Навигационное ПО и карты

Но — ближе к делу. К основному делу навигатора — собственно, «путеводительству». Запускаем, нажатием софт-клавиши «Навигация», программу «Автоспутник» с картами от «Мегаполиса». Время запуска ПО в режиме холодного старта проверить не удалось (т.к. девайс до меня включали и спутники он находил), но тёплый старт составил секунд 10-12, а в режиме горячего старта наш навигатор заводился за 3-5 секунд.

Небольшое отступление. Сенсорный экран подопытного заслуживает похвалы — доставать стилус для более точного попадания по элементам интерфейса практически не пришлось, хватало нажатия пальцами. Субъективное ощущение у меня таково, что в модели 2000 Wide использован экран с улучшенной «сенсорностью»… Однако, скорее всего, это просто иллюзия, и в рассматриваемой модели точно такой же дисплей как в 3000 Wide :)

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

Навигационная программа JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide мне знакома, я её довольно подробно разбирал в обзоре модели 3000 Wide.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

В самой программе, интерфейсе и настройках отличий я не заметил. Всё те же знакомые пункты и логика меню. Зато вот обновлённые карты и список POI достойны упоминания. В прошлый раз в навигатор JJ-Connect были загружены «весенние» карты от JJ-Connect «Мегаполис», и там я отметил некоторые неточности. В нынешней же версии указанные «недоделки» были исправлены, более того — у меня сложилось впечатление, что точность карты увеличилась. На большинстве улиц дома не просто графически изображаются «так, как они есть», но указываются и их номера, которые, естественно, можно задавать при поиске адреса и прокладке маршрутов. Таким образом, маршрут точно прокладывается именно к тому месту, которое нужно; впрочем, можно задавать и просто улицу — в этом случае навигатор приведёт вас примерно к середине этой улицы.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

Что касается населённых пунктов вне города, то отмечу удобную особенность карт JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide: по ходу поездки на карте показываются названия всех населённых пунктов и улиц в них — причём это касается не только городов и крупных посёлков, но и небольших поселений. За точность обновлённой версии карт — производителю безусловный респект :)

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

POI. Ложка дегтя. Итоги.

Есть куда завернуть

Аналогично приятна и ситуация со списком POI: он подробен и точен, охватывая все необходимые автомобилисту объекты. Актуальность POI проверялась как по Москве, так и по ближнему Подмосковью. Чтобы не быть голословным, скажу, что в списке POI были учтены, к примеру, все АЗС по дороге от Звенигорода до Москвы. Да, все POI, конечно же, показываются и на карте во время движения. 

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. POI
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. POI

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Скриншоты

Что касается стратегии прокладки маршрута, особенностей их перепрокладки и поведения навигатора при уходе с заданного пути, то они у навигационной системы навигаторов JJ-Connect, похоже, одинаковы у всех моделей. Это касается и голосовых подсказок — они одинаково реализованы во всех моделях JJ. При «обмане» девайса он какое-то время пытается вернуть вас на заданный ранее (оптимальный с точки зрения прибора) маршрут, но потом рассчитывает новый вариант. Время от отклонения до прокладки нового пути разнится — всё сильно зависит от конкретной местности: новый маршрут прокладывается тогда, когда возврат на старый уже затруднителен. У меня такое происходило минуты через 4-5 после ухода с пути. Настойчивость навигатора в возврате на первичный путь понять можно — ибо с первого раза маршруты прокладываются действительно оптимальные.

А вот чувствительность GPS-приёмника, похоже, у 2000 Wide получше, чем у выпущенных ранее моделей навигаторов JJ-Connect. Это, может быть, и субъективное ощущение, но навигатор стабильно находил как минимум 6 спутников, да и реакция на передвижения (т.е., переориентация карт и перерасчёты маршрутов) у прибора показались мне «резвее», чем, например, у модели 3000 Wide. 

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Чувствительность GPS-приемника
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Чувствительность GPS-приемника

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Чувствительность GPS-приемника
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Чувствительность GPS-приемника

Ложка дёгтя

Вот, вроде бы и всё, и пора бы приступить к выводам… Но всё-таки скажу об одном неприятном моменте в общении с JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Это явление было отмечено и у 3000-й модели: довольно быстрый разряд аккумулятора. Причём у нынешнего подопытного, аккумулятор которого «кончался» часа через 2 (не больше) после начала поездки, когда заряд подходил к концу, начинались непонятные «глюки» типа внезапных выключений или зависаний устройства. Подчеркну, что такие явления происходили только при низком заряде аккумуляторной батареи во время автономной работы, при отсутствии подпитки от какой-либо электросети. Возможно — и хочется на это надеяться! — что такая «беда» вообще относится к конкретному устройству, попавшему к нам на тест. Однако ситуация с разрядкой в пути разрешается довольно просто — достаточно подключить навигатор к прикуривателю авто с помощью комплектного кабеля (главное, конечно, не забывать брать его с собой :) ).

Итоги

JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide — устройство хорошее, но несколько неоднозначное. При очевидных преимуществах (приятный дизайн, широкий экран, удобное ПО, точные карты и список POI) он обладает недостатками, на которые, увы, нельзя закрывать глаза.

Сначала отметим несомненные плюсы:

  • Приятный дизайн, неплохая эргономика, компактность
  • Хороший комплект (традиционно для производителя)
  • Качественный широкий сенсорный экран, яркий, чёткий и мало бликующий на солнце, чётко реагирующий на все касания
  • Чувствительный GPS-приёмник
  • Удобное навигационное ПО «Автоспутник», точные карты «Мегаполис» и подробный список POI

Недостатки:

  • Быстро разряжающийся аккумулятор и сопутствующие нарушения работы устройства
  • Отсутствие Bluetooth 
  • Спорная цена

Выводы.JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide можно назвать удачным устройством, поскольку указанные его плюсы выглядят более чем достойно на фоне других представленных на рынке навигаторов, но… Проблемы с аккумулятором — это довольно серьёзно, учитывая, что он несъёмный. Вспомним, что производитель позиционировал модель как один из самых доступных широкоэкранных навигаторов. Заявленная производителем цена в 8990 руб., конечно, конкурентоспособна, но у широкоэкранных навигаторов других производителей этой ценовой категории часто имеется и модуль Bluetooth, коего у рассмотренного устройства нет. Наличие беспроводной связи у современных GPS-навигаторов – далеко не аксиома, но цена на такие устройства, на мой взгляд, должна быть ниже. Потому что, к примеру, топовая модель 3000 Wide с Bluetooth имеет рекомендованную цену 9990 рублей. В итоге я готов назвать JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide хорошим современным GPS-навигатором, отлично подходящим российскому пользователю, но по несколько завышенной (на 500 – 1000 руб.) цене.

J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Финальный штрих
J-Connect AutoNavigator 2000 Wide. Финальный штрих