10/04/2007 19:36 | Ф. Логвинов

Razer DeathAdder – назад пути уже нет

Мышь является следующей по порядку появления моделью после Razer Boomslang и Razer CopperHead. После последней мыши казалось: придумать что-то лучшее трудно – но как выяснилось, у инженеров Razer мнение совсем иное. Они на достигнутом останавливаться явно не собираются – и представить себе, что еще им придет в голову после DeathAdder’а, трудновато. Ну-с, приступим.

 

Первое, что отличает эту мышь от CopperHead – ее несимметричность. Она предназначена исключительно для правшей. Видимо, ее разработчики рассудили здраво, придя к мнению, что большинство их потенциальных клиентов – все же правши. Долг левшам сообщества игроков они отдали, и теперь видимо решили оттачивать совершенство для большинства. Сама мышь больше по размерам, чем другие модели, и тяжелее их (грамм так на 30), но легче чем обычные «офисные» мыши. Подобное увеличение габаритов пошло только на пользу – мышь стала лежать в руке совсем хорошо. Добавляем эргономичную форму (некоторые мыши Genius имеют близкую к ней) – и получаем отличный габаритный «тюнинг».

На мышке меньше кнопок, чем на CopperHead – пять против семи. Оно и понятно – убраны боковые кнопки, предназначавшиеся для левшей. Тем, что остались, снова поменяли форму – теперь проем между ними лежит под суставом большого пальца (раньше под ним была одна из кнопок) – что препятствует их случайному нажатию. На CopperHead с непривычки такое случается. На боковой стороне с кнопками оставлено достаточно места и чтобы просто убрать палец с них. На многих мышках он в привычном положении как раз находится не на том месте, где расположены кнопки. Верхние же кнопки выполнены весьма оригинально. Это не две отдельные клавиши, а гибкая часть крышки мыши. Чувствительный элемент находится под ними, и фактически границы между кнопками и остальной верхней частью мыши просто нет. Не совсем понятно – просто ли это дизайнерское решение или нет. Скорее всего, нет – лучшие инженеры по эту сторону галактики вряд ли будут делать что-то просто так – для красоты. Красота во всех продуктах Razer сочетается с функциональностью. Видимо, за счет упругости самого материала верхней части мышки, инженеры добивались минимально возможного времени отклика на нажатие клавиши и возвращения ее на исходную. Хотя по игровому процессу этого не особо заметно, по ощущениям – на какие-то доли секунды они таки быстрее. Непредставимо как это возможно после CopperHead, но тем не менее. Многие пользователи могут и не почувствовать этой разницы – но профи (на которых ориентируются Razer’ы) скорее всего оценят это еще большее ускорение.

Верхняя поверхность мыши покрыта нескользящим слоем непонятного происхождения, приятного на ощупь. Помимо этого, обнаружился один побочный эффект – при длительном использовании на мышке не образуется налет, не скапливается грязь, и материал не стирается (ну, по крайней мере, после семи месяцев каждодневного использования это так), что так же приятно. В соединении с фирменной Razer’овской подсветкой, пижонский эффект от профессиональной мышки достигается полностью. Это еще раз доказывает, что разработчики знают, для кого они делают свою продукцию. Многим игрокам весьма по нраву придется возможность пустить пыль в глаза при помощи такой мыши.

Характеристики. Описание возможностей. Выводы

Все ставшие стандартными для мышей Razer характеристики относятся и к этой модели. Постоянно активный сканнер высокого разрешения (1800 dpi – почти верхняя планка CopperHead), бесшумные тефлоновые нашлепки на дне для легкого скольжения (она скользит по обычному коврику даже от щелчка пальцев), USB кабель повышенной проводимости, возможность играть без установки драйверов – все это у этой мышки есть. Надо заметить, что Razer отказались от сменяющейся чувствительности лазера и скорости мышки, остановившись на довольно высокой отметке показателей сканера в 1800 dpi и 1000Hz. Видимо, посчитали, что верхние отметки – это скорее для пижонства, или провели исследования по наиболее популярной конфигурации. Как бы то ни было – менять эти параметры нельзя.

Программа настройки, поставляемая на CD с мышью, претерпела изменения – стало меньше красивостей, остались все нужные функции – и ничего лишнего. Функциональность и ничего лишнего – это вообще можно назвать слоганом для этой мышки.

Теперь – какова она на практике. На практике она вполне сравнима с CopperHead, как по эффективности, так и по удобности. Увеличенные габариты и улучшенная эргономика даже в чем-то позволяют дать CopperHead’у фору. В 3d-action, в стратегиях – везде выше всяческих похвал. С обычной мышью после нее ощущение, как будто пересел из спорткупе в обычный седан, да к тому же уже порядком потрепанный и едущий из последних сил. Некоторые игры играются при помощи только не очень активного шевеления кистью – в противоположность активному дерганью всей рукой на обычной мыши. Если CopperHead иногда таки провоцировал на эти судорожные движения, DeathAdder их окончательно пресекает как ненужные, давая понять что профи – не дергаются, и пора привыкать вести себя расчетливо, спокойно и не суетиться, а играть нормально. Судя по словам на упаковке, разработчики предполагали использовать ее в основном как раз в шутерах – однако и в стратегиях мышь держит марку. Но надо отдать должное, полностью ее потенциал раскрывается только во время жестких и быстрых боев, таких как в Quake III Arena – вся ее скорость превращается в быструю смерть, доставляемую точно по адресу.

В целом, DeathAdder можно назвать доведенной до ума CopperHead. Убрали все навороты, оставив только удачные находки и решения, добавили кое-что новое вроде единых с крышкой мыши двух основных кнопок, доработали драйвера, и получили фактически элитное оружие. Это можно сравнить с военными: начинающие пользуются тем оружием, которое дают (обычные мыши), молодые профи берут навороченное ультрасовременное оружие (CopperHead), а опытные волки используют доведенное до ума лучшее – коим можно назвать DeathAdder. Ничего лишнего – только педантично рассчитанный инструментарий для профессионального охотника. Как говорят разработчики – добро пожаловать в Культ Razer, и удачной охоты. Пути назад на обычные мыши после DeathAdder действительно уже нет.

Cyberstyle.ru благодарит компанию "Графитек" за предоставленую на тестирование мышь Razer DeathAdder

© Cyberstyle.ru, 2007