18/02/2012 19:23 | Антон Чивчалов

iPad Mini: за и против

Слухи о модели iPad диагональю от 7 до 7,85 дюйма циркулируют уже давно. Некоторые новости опровергались чуть ли не сразу после публикации, а затем всплывали снова спустя недели или месяцы. Слухи просто так не умирают.

Однако в данном случае слух непростой. Есть доказательства и за, и против него. И даже если взвесить их все, всё равно сложно сделать однозначный вывод.

Но мы и не будем пытаться их делать, а просто составим список. Список за и против того, что Apple может представить маленький iPad.

За

Сейчас самая большая угроза iPad — это 7-дюймовый Kindle Fire от Amazon. Он на $300 дешевле, у него приличный браузер, масса Android-приложений и выход на практически весь медиаконтент Amazon. Он также 7-дюймовый. Если Apple выпустит маленький iPad по сниженной цене (который наверняка найдёт спрос), Apple может вернуть ту долю рынка, которую за последние несколько месяцев украла у неё Amazon.

На планшетах популярны игры, но слишком большой экран всё портит. Согласно данным comScore на ноябрь 2011 года, игры являются самым популярным из всех видов развлечений на планшете, обгоняя видео и музыку. 67% всех владельцев планшетов играют в игры хотя бы раз в месяц, а 23% делают это каждый день.

Но 9,7-дюймовый дисплей iPad — не самый лучший вариант для игр. Конечно, графика и качество дисплея на самом высшем уровне, но вот беда — планшет сложно держать долгое время, быстро устаёшь. Поэтому я до сих пор предпочитаю играть на 7-дюймовом BlackBerry PlayBook, хотя для него и гораздо меньше игр.

У большинства менее крупных Android-планшетов дисплей широкоэкранный, из-за чего в середине находится мёртвая зона, куда почти никогда не нажимают. У iPad 2 соотношение сторон экрана 4:3, и даже при 10 дюймах нажимать удобно в любом месте экрана. 7-дюймовый планшет лишь улучшит ситуацию с его повышенной плотностью пикселов и лёгкостью.

Apple одержима всем «тонким и лёгким», а уменьшенный iPad — это более тонкий iPad. Если бы Apple решила выпустить уменьшенный iPad, в нём наверняка использовалась бы та же технология, что и в невероятно тонком iPad 2.

Вместе с тем у маленького iPad будет и маленький экран, а значит, для его питания не нужна мощная подсветка. Следовательно, можно сэкономить на аккумуляторе, который обычно занимает много места.

Тонкий и лёгкий! Тонкий и лёгкий! Тонкий и лёгкий!

Amazon может выпустить 9-дюймовый Fire. Ходят слухи, что Amazon планирует 9-дюймовую версию Fire для конкуренции с iPad. Скорее всего, у него не будет всех возможностей iPad и он тоже будет гораздо дешевле своего конкурента. Для людей, которые в основном работают с интернетом, почтой, сидят в Facebook/Twitter и читают книги, эта разница в цене будет более чем достаточным стимулом уйти с iPad.

Конечно, у Apple по-прежнему очень комфортное положение. Она контролирует рынок: в январе 2012 года у неё было 58%. Но всё же это на 10% меньше, чем было в предыдущем квартале. По мнению аналитиков, 40% из 39-процентной доли Android приходятся на Nook Tablet и Fire.

Нельзя отрицать, что Android медленно, но стабильно отнимает у Apple рынок планшетов, и особенно в этом преуспел Fire. И может ли быть лучший способ вернуть утраченное, чем бросить в лицо Amazon такой же 7-дюймовик?

Против

Самая явная и очевидная причина, почему Apple не выпустит маленький iPad, состоит в том, что так говорил Стив Джобс. На совещании по финансовым результатам в октябре 2010 года он сказал: «7-дюймовый планшет — это ни туда, ни сюда. Он слишком большой, чтобы конкурировать со смартфоном, и слишком маленький, чтобы конкурировать с iPad. Поэтому сегодняшние 7-дюймовые планшеты не имеют перспектив».

Джим Дэлримпл (Jim Dalrymple) пишет, что Apple изначально сделала две версии iPad: 7-дюймовую и 9,7-дюймовую, и затем решила выпускать вторую. Если это так, это уменьшает шансы появления 7-дюймового планшета. Но не стоит забывать, что по меркам высоких технологий прошёл уже большой срок. Сколько уже раз было, когда Джобс ставил на чём-то крест, а затем оно вдруг появлялось? Вспомните iBooks.

Зачем выпускать продукт для конкуренции на рынке, который и так твой? Хотя доля Apple на рынке планшетов немного снизилась после дебюта, она всё равно полностью доминирует на нём. 58% рынка и огромный отрыв от всех конкурентов — это серьёзный задел, и Apple по большому счёту просто нет смысла выпускать устройство меньших размеров.

Не сомневаюсь, что некоторые заметят, что я противоречу сам себе, ведь выше я говорил, что Amazon догоняет Apple. Но здесь всё дело в точке зрения. Один человек может решить, что нужно как можно быстрее остановить перетекание доли в руки Amazon, а другой решит подождать, пока ситуация не станет совсем критичной, и лишь тогда подумает о малом планшете.

Слишком большой выбор — необязательно хорошо, и Apple это хорошо знает. Посмотрите, как обновляется iPhone — одна модель за раз. Apple в первую очередь хочет сделать одно, но абсолютно невероятное, сногсшибательное, заставляющее поверить в сказку устройство и затем хорошо его продать. Делаем, продаём, повторяем.

Планшеты позиционируются как устройства понятные и простые в обращении. Это не ПК, который покупают, разглядывая списки характеристик и думая, что лучше подойдёт. Некоторые компании, например Samsung, хотят одним брендом покрыть все мыслимые сегменты планшетного рынка с самыми разными характеристиками и форм-факторами. Одно из главных преимуществ iPad в том, что он всегда один, единственный и неповторимый, а не какой-то там iPad Lite, iPad Air и т.д. Так что, возможно, если сейчас Apple начнёт делать резкие телодвижения, это станет отходом от взятого курса и глобальной стратегии «Будь проще».

Итак, увидим ли мы 7-дюймовый iPad? Если честно, сложно сказать наверняка. Как мы увидели, есть доводы и за, и против.

Автор: Джордан Крук (Jordan Crook)
Перевод: Антон Чивчалов

comments powered by Disqus
Сейчас обсуждают: