06/01/2012 18:33 | Антон Чивчалов

Проблема Windows Phone выражена в двух словах: слишком поздно

Недавно Чарли Киндел (Charlie Kindel), бывший генеральный менеджер Windows Phone, поделился соображениями о причинах неуспеха Windows Phone. Он фактически критикует бизнес-модель Microsoft, которая настолько враждебна и производителям, и операторам, что им невыгодно продвигать платформу.

С его критикой в адрес Android я в общем и целом согласен. Он пишет, что платформа Google полностью адаптирована под нужды производителей и операторов в ущерб пользователям (отсюда вся фрагментация). Из-за этого Android быстро увеличивает долю на рынке, однако, по мнению Киндела, долго это продолжаться не будет, поскольку рано или поздно потребители восстанут против платформы, как когда-то произошло с Windows Mobile.

« В мобильной отрасли у рынка четыре стороны, и они не очень хорошо пригнаны друг к другу. Имеет место разрегулировка, из-за чего рынок очень нестабилен. Android преуспел (по крайней мере по числу единиц) потому, что сумел капитализировать эту разрегулировку. Apple пыталась изменить правила игры, полностью отрезав одну из сторон рынка. Windows Phone взяла на вооружение принципиально иную стратегию. Перечислим четыре главные стороны рынка мобильных устройств »

Я согласен.

С чем я не согласен, это что у Windows Phone бизнес-модель правильная. Да, она мне нравится больше, чем модель Android. Модель iOS мне тоже нравится. Но мне не нравится стратегия Microsoft в части производителей. Ну и против неё играет фактор времени.

Киндел считает, что стратегия Apple (самостоятельное производство устройств и полный контроль операторов) рано или поздно даст сбой. Но он почему-то не объясняет, почему именно он так считает (говорит, что это тема для другой статьи).

Всё это очень интересно. Но на мой взгляд, Киндел упускает две важные вещи.

Во-первых, первоначальная модель Apple, хотя и не была особо удачной, была всё же весьма умной. Apple работала только с одним оператором, чтобы убедиться, что выполняются все её условия. Компания придерживалась этой стратегии до тех пор, пока её окончательно не измучили требования клиентов и других операторов. И тогда другие операторы (по крайней мере в США) уже были вынуждены играть по правилам Apple.

Apple могла позволить себе такую роскошь только потому, что знала: её устройство — полностью её устройство — было действительно классным.

Но была и другая причина: Apple была первой на этом рынке. Когда в 2007 году вышел первый iPhone, другие смартфоны были откровенным дерьмом. У iPhone просто не было серьёзных конкурентов. Первый Android-смартфон, который вышел год спустя, был просто шуткой.

Сравните это с Windows Phone, которая появилась на рынке намного позже. Киндел это не упоминает, но этот фактор невозможно сбросить со счетов. Если бы Windows Phone вышла в 2007 или хотя бы 2008 году, история могла бы пойти совершенно иначе. Но она вышла в конце 2010-го.

Это слишком поздно.

Сейчас у Windows Phone есть только один способ выиграть рынок — создать продукт, который будет на порядок, на голову лучше всех остальных. Продукт типа iPhone в 2007 году. Их же теперешний продукт, хотя и неплох, до этой планки недотягивает.

Недостаточно быть просто лучше. (Тем более что можно долго спорить, кто лучше из этой тройки: Android, iOS или Windows Phone.) Нужно выдать такой продукт, что люди будут просто вынуждены его купить. Windows Phone таким продуктом не является даже близко. Увы, но это так.

Киндел не упоминает и другой важный фактор — приложения. Даже если допустить, что сейчас Windows Phone лучше iOS и Android, вы всё равно вряд ли её купите, поскольку все ваши любимые приложения есть на конкурирующих платформах, а на Windows Phone их очень мало.

Microsoft прилагает много усилий, чтобы это поменять, в частности, предлагает сторонним разработчикам кучу денег за портирование приложений. Но для большинства разработчиков денег недостаточно. Там нет пользователей. Это очень похоже на проблему курицы и яйца.

На мой взгляд, главная проблема Windows Phone гораздо проще, чем кажется Кинделу. Он пускается в пространные рассуждения о том, какой плохой маркетинг у операторов. У Microsoft есть все деньги мира, и если бы проблема была только в маркетинге, она уже давно была бы решена.

Он также считает, что победа Android вызвана каким-то заговором — уж больно сильно его любят операторы и производители. В какой-то мере я согласен. Если бы я был оператором или производителем, то Android был бы мне лучшим другом. Но если бы Windows Phone была в 2008 году, ситуация была бы другой.

Нельзя сбрасывать со счетов опоздание в два-три года. В результате у платформы просто нет поддержки сторонних разработчиков. Вот это — важно.

Так что же делать Windows Phone? Я не знаю. Я бы подумал о том, чтобы поставить всё на интеграцию с Xbox Live. Или вернулся к чертёжной доске и придумал что-то принципиально другое, чтобы взорвать рынок. Я бы снова изобрёл iPhone в мире Motorola RAZR. Простая задача, я знаю.

Автор: Эм-Джи Сиглер (MG Siegler)
Перевод: Антон Чивчалов

Также мнения экспертов вы можете найти на Inoblogger.ru

comments powered by Disqus
Сейчас обсуждают: