Ненетбук. Обзор MacBook Air 11 (середина 2011)

В 2008–2010 годах, когда на рынке появлялись всё новые и новые модели нетбуков, фактически единственным «тормозом» оставалась компания Apple, упорно не желающая поддаваться всеобщему тренду. В течение нескольких лет мы пытались распробовать нетбуки, но минусов было критически много. За эти несколько лет сам маркетинговый термин «нетбук» уже потерял смысл, и популярность этих устройств стала заметно ниже.

Однако нельзя сказать, что интерес к нетбукам прошёл бесследно: на их примере люди узнали, что минимальный размер экрана ноутбука составляет не 7, не 9, а 11 дюймов — ведь только при размере 11 дюймов можно сохранить полноразмерную клавиатуру. Кроме того, мы поняли, что маломощные ноутбуки со своими обязанностями справляются неважно, даже несмотря на наличие тверодтельных накопителей, которые были призваны хоть как-то исправить ситуацию. 

С интересом наблюдая за всей этой историей, Apple выжидала, чтобы представить ноутбук, к которому не будет никаких «но». Он просто должен быть самым маленьким, самым тонким, самым красивым, самым мощным в своём классе. Всеми правдами и неправдами таким ноутбуком стал MacBook Air.

Летом 2011 года Apple очередной раз обновила модельный ряд Air. Оснастив ноутбуки процессором i5 и даже i7, компания смогла добиться почти двухкратного прироста производительности, чем поставила точку в спорах, считать MacBook Air «нетбуком» или не считать. Итак, встречаем MacBook Air 11" 2011. 

Дизайн

После романа Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой» я заразился идеей работать в кафе: больше источников вдохновения, больше разнообразия… Цены в Москве я, правда, не сравнивал с Парижем первой половины XX века, но в целом — терпимо. Ноутбук в таком случае приходится всё время носить с собой, и здесь-то проявляется та самая суперпортативность MacBook Air 11.

Ноутбук умещается в любую компьютерную сумку и даже самый маленький рюкзак (ширина — 30 см). Весит ноут всего 1,08 кг, поэтому груза за спиной не чувствуется совершенно. К тому же благодаря отсутствию жёсткого диска не боишься лишний раз пробежаться, беспощадно заставляя ноутбук подскакивать в рюкзаке.

Из-за того, что корпус очень тонкий и детали все находятся буквально впритык друг к другу, когда берёшь ноут за одно ребро слышен лёгкий скрип. Жизни ноута он не грозит и психику не раздражает, но я всё же думал, что никакого скрипа в цельном корпусе быть не может. В MacBook Pro, например, точно нет, но там и прочность выше за счёт толщины металла.   

Чтобы дать вам по-настоящему оценить портативность Air, фотосессию я решил провести по дороге в аэропорт Домодедово на Аэроэкспрессе. Вот, что получилось:

Толщина 1,7 см
Толщина 1,7 см

Толщина 0,3 см
Толщина 0,3 см

На ноутбуке имеются всего лишь четыре разъёма: MagSafe, USB и аудиовход/аудиовыход 3,5 мм на левой стороне; USB и Thunderbolt — на правой. 

Несмотря на то, что трекпад Air 11" меньше, чем во «взрослых» моделях MacBook, его площади хватает, что называется, в полный рост!

Профиль клавиатуры ниже, чем у обычной клавиатуры Apple. Поначалу мне это казалось минусом, но сейчас для меня «обычный» профиль кажется слишком высоким. В общем, это дело привычки. Также я был рад возвращению подсветки в ноутбук — на мой взгляд, её очень не хватало в предыдущих сериях.

К сожалению, нет картридера — это недостаток Air 11" перед Air 13"… И если придраться, то скажу, что разъёмы расположены не очень удачно: MagSafe (порт для зарядки) и Thunderbolt должны быть на одной стороне, как это сделано в MacBook Pro — тогда к Air легче подключать дисплей; на другой стороне хватило бы и одного порта USB — место другого нужно отдать картридеру.

 

Дисплей

 

Дисплей MacBook Air обладет выскоим разрешением, 1366×768, и на расстоянии 40 см различить пиксели практически невозможно. В остальном же надо признать, что после iMac и iPad дисплей любого ноутбука кажется плохим. TN есть TN… Деградирование изображения заметно в основном при изменении обзора по вертикали, а по горизонтали ещё терпимо. С IPS также не сравнится и цветопередача TN — цвета в такой матрице более тусклые. Для просмотра фильмов, работы в интернете и прочих «юзерских» задач такой матрицы пока хватает. Тем же, кто занимается фотографией, лучше сразу рассчитывать на покупку дисплея Apple Thunberbolt, о котором уже упоминалось выше.

В чём причина того, что Apple, задерживает инновации в дисплеях MacBook? Думаю, в том, что Apple готовит что-то более важное, чем MacBook. Впрочем, об этом — в самом конце.

 

Производительность

MacBook Air 2011 года — самый быстрый ноутбук, с которым мне приходилось встречаться.

 

Отмечу — не самый производительный, а именно самый быстрый — благодаря процессору i5 1,6 ГГЦ, 4 ГБ памяти и твердотельному накопителю.

  • 13–15 секунд загрузка;
  • 0,5–1,5 секунды открытие практически любого приложения;
  • молниеносный выход из сна — не успеваешь открыть крышку, а всё уже готово к работе*.

* Правда, бывает, ноут подглючивает и выход из сна занимает около 5–10 секунуд — я так и не разобрался, с чем это было связано. Вообще, любой Mac выходит из сна за пару секунд максимум. 

Как работает ноутбук, можно посмотреть на видео:

Никаких синтетических тестов я не проводил — сравнить мне просто не с чем. Геймерам, в обещем-то, думаю и без картинок будет понятно, что MacBook Air не их выбор:

 

Нагрев и шум

Нагрев ноутбука вещь всегда относительная — сейчас ноутбуки Apple перестали греться на несложных задачах. Фактически, если вы работаете с браузером и несколькими приложениями, то нагрев процессора будет в районе 45–60 градусов, а скорость кулера — всего 2000 оборотов в минуту. В таком режиме температура корпуса будет равна либо комнатной, либо он будет лишь незначительно тёплым, а кулер будет работать так, что услышать его можно, только прислонив ухо к корпусу.

 

Понятно, что на тяжёлых задачах, занимающих больше трети ресурса процессора и связанных чаще всего с обработкой видео, ноутбук будет сильно шуметь. Однако нельзя сказать, что он превратится в сковородку: нагрев даже при большой нагрузке чувствуется не сильно благодаря кулеру и конструкции корпуса. Могут, правда, сильно загружать процессор и, казалось, совсем «безобидные» программы вроде Skype и почтового клиента Sparrow. Skype грузит процессор в режиме групповой голосовой или видеосвязи, а Sparrow — при первом подключении почтового аккаунта, из-за того что скачивается вся база писем — но через полчаса программа «успокаивается». 

Но по факту 95% времени ноутбук работает на оборотах 2000, его совсем не слышно и он не греется.

 

Батарея

Заверение Apple о том, что Air 11" работает 5 часов не подтвердились: максимум ноутбук у меня работал 4 часа, чаще — и вовсе 3. Не изменила ситуацию даже тщательная калибровка батареи. Добиться 5 часов можно, по всей видимости, полностью отключив Flash в браузере — кушает он порой ой-ой-ой... Надеемся, с новой версией Flash всё более-менее устаканится.  

Итог

MacBook Air 2011 года настолько хорош, что смысла в покупке MacBook Pro лично я уже просто не вижу: из плюсов только наличие привода, который уже никому толком не нужен. Мой неосторожный прогноз — MacBook Air в итоге заменит всю линейку ноутбуков Apple и станет называться просто MacBook, потому что уже сегодня понятно, что задан новый стандарт, и скоро все ноутбуки станут такими же тонкими. Впрочем, подробно о том, как я вижу будущее ноутбуков Apple, я уже писал в статье «Куда уходит Mac, или Возвращение iBook». 

Признаюсь, что по окончании теста я заказал себе такую же модель — она решает абсолютно все мои задачи. Фотографии я редактирую, но я не профессиональный фотограф — от качества фотографий не зависит моё благополучие. То же самое с видео. В остальном MacBook Air превосходный ноутбук. 

Стив Джобс и команда Apple смогли довести идею супертонкого ноутбука до итерации, к которой уже не может быть никаких серьёзных претензий: размер и мощность MacBook Air соответствуют ожиданиям большинтва людей. Он просто работает.

Посмотреть и прокомментировать фотографии можно также на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

comments powered by Disqus
Сейчас обсуждают:
Газоанализатор метана купить В продаже - Газоанализатор, цены ниже! Неликвидные остатки farmec.ru Заграждение автомобильное Автомобильная доска объявлений. Автомобильный журнал divecon.net