15/07/2007 08:00 | Сергей Хлюпин

Отчёт с игровой выставки E3: новые игры, новая графика, новые надежды

Выставка E3, Naruto: Rise of a Ninja, Need For Speed, Assassin’s Creed

26 апреля Entertainment Software Association объявила список участников крупнейшей игровой выставки E3...

Несмотря на то, что выставка всегда проходила в мае, в этом году она проводилась с 11 по 13 июля в Санта-Монике (штат Калифорния). E3 также преобразовалась в полностью инсайдерское мероприятие, куда уже не пускают без приглашений.

Выставка сильно преобразовалась в этом году. Теперь нет уже ставших было типичными для E3 проблем – толп людей и огромных колонок на каждом стенде, но, тем не менее, многие отметили один неприятный факт. Дело в том, что E3 развернулась в совершенно разных местах, зачастую – в холлах и конференц-залах отелей Санта-Моники. В результате, дабы успеть на очередную презентацию, людям приходилось просто бегом преодолевать немалые расстояния – автобусы ездят тоже не везде.

 

Но, несмотря на такие недостатки, всё в общем-то утряслось, и многочисленные компании 11 июля уже были готовы представлять свои работы. Итак, в этом году на E3 представлены программные продукты тридцати двух издателей и разработчиков, среди которых есть две независимых компании: Foundation 9 Entertainment и id Software.

На выставку отправились российские журналисты от издательства «Игромания». Судя по их репортажам, выставка прошла просто отлично, и они увидели многожество необычайных проектов. Да и что удивляться – 2007 год ознаменовался началом разработки игр на движке DirectX 10. Даже украинская компания GSC Game World привезла шутер на DirectX 10 – «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».

Итак, E3 2007 – крупнейшая игровая выставка стартовала 11 июля.

В начале выставки всех удивил представитель Microsoft Питер Мур, вышедший на сцену с гитарой. Рассказав об играх, которые будут представлены на выставке, он отметил, что игр в этом году купят больше, чем музыки и похвастался высоким уровнем продаж Xbox сравнительно с Nintendo Wii и Sony PlayStation III. Также Питер Мур рассказал, что в этом году всего сделано и будет выпущено 60 игр с лейблом «Games for Windows».

Вскоре после начала E3 в Сети появились интригующие ролики. Первым «камнем в огород» GSC оказался ролик Call Of Duty с Припятью в качестве локации.

Сильно удивили геймеров также два проекта GSC Game World – «S.T.A.L.K.E.R.: Mobile» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».

Неугомонная киевская компания вместе с QPlaze разработала тот же самый «Сталкер», только для мобильных телефонов. А проект «Чистое Небо» вообще стал шоком для многих, ведь ранее сотрудники компании лишь раздражённо отмахивались в ответ на вопросы, будет ли следующая часть легендарного шутера.

Любителей же аниме на E3 порадовала игра Naruto: Rise of a Ninja, которая была разработана по мотивам очень известного одноимённого аниме-фильма.

Большой привет геймерам всего мира передала компания EA Games. Она готовит к выпуску полностью новый Need For Speed – это игра, в которой новое практически всё. Новый движок, новая система повреждений, новая физика… Кстати, немного похвалю EA Games – они наконец-то сделали систему повреждений автомобилей на должном уровне – от ударов гнутся капоты и  отлетают бамперы. Всё-таки, что не говорить, а такого Need for Speed ещё не было. Графика, само собой, отменная. Неприятным является тот факт, что журналисты, игравшие в новый Need for Speed, отмечают, что реалистичностью в игре больше и не пахнет. Ну что ж – будем надеяться, что такие недостатки компенсирует шикарная графика и новые «фичи» игры.

Помимо таких мощных и популярных проектов, как Need For Speed, на выставке были представлены и менее известные, но, тем не менее, заслуживающие внимание игры. Среди подобных проектов стоит отметить игру Assassin’s Creed.

Выход этого уникального по своей сути проекта назначен уже на ноябрь этого года. И, конечно же, разработчики не смогли не представить чудо игростроя на E3. Действие игры происходит в 1191 году, однако смысл её, увы, далеко не уникален – главный герой работает на церковь… киллером.

Игра известна не имеющим конкурентов AI и неограниченной свободой действий. На E3 игра была представлена во всей её красе, журналистам показали Иерусалим, после чего был продемонстрирован и сам игровой процесс. Расскажу о нём немного подробнее. Из недостатков геймплея отмечена лишь одна проблема – очень сложно привыкнуть к многочисленным комбинациям клавиш, отвечающим за всевозможные удары, захваты и прыжки. Однако в этом есть и положительная сторона – огромное количество всевозможных движений придаёт игре особую пикантность, если можно так выразиться. Ведь точные и меткие удары, грамотно выполненные броски и захваты очень зрелищно выглядят, и от них получаешь особое удовольствие.

Что интересно, случайные нажатия на кнопки и беспорядочное щёлканье не пройдёт – нужно очень хорошо обдумывать свои действия. Тут и видна разница по сравнению с тем же GTA: в Assassin’s Creed приём «подошёл и бей» не пройдёт. Саму игру на E3 презентовала Джейн Реймонд. После презентации многие смогли поиграть в версию для Sony Playstation III.

Resident Evil 5, Gears of Wars, PGR4, EA Sports, Lost Odyssey, Kane and Lynch, Mass Effect

Следующим игровым чудом оказался проект Resident Evil 5. Очередной ужастик, как оказалось, выйдет лишь в следующем году. Такая информация появилась после публикации финансовых отчётов Capcom Japan и была подтверждена Питером Муром. Однако на E3 представили вполне рабочую версию игры. Журналисты отметили, что благодаря тому, что действие игры происходит в Африке, она оказалась ещё более впечатляющей, чем ожидалось. Все в восторге. Напомню, что игра выйдет лишь в версиях для игровых приставок Sony Playstation III и Microsoft Xbox 360.

Многие удивились, когда им презентовали Gears of Wars для Windows Vista и XP. Клифф Блежински отметил, что в PC-версии в игре будет присутствовать дополнительный контент, а также новые события: например, в отличии от Xbox-версии, в конце игры будет битва с боссом. Битву журналистам до конца не показали, сохранив детали для геймеров в секрете.

Этот проект ожидался достаточно долго, и настало время раскрыть детали.

Итак, во-первых, в игре будет присутствовать новый многопользовательский режим. Во-вторых, в PC-версии будет присутствовать около четырёх новых мультиплеерных карт. И, наконец, по сообщениям некоторых источников, графика PC-версии игры будет превосходить графику Xbox-игры.

Также на выставке был показан проект PGR4. Несмотря на многочисленные заверения разработчиков о новой концепции игры, журналисты не заметили особо кардинальных изменений по сравнению с предыдущей версией, хотя и были отмечены пара новых возможностей, например, вставать на переднее колесо.

Весьма нелестными были также и отзывы о погодных эффектах. Как это не печально, но эта одна из тех, немногих, игр, которые не вызвали особого восторга на выставке.

Гораздо интереснее оказался проект EA Sports. Его представлял знаменитый футболист NFL Регги Буш. EA Sports разработана специально для игровой системы Nintendo Wii и позволяет игрокам состязаться со своими оппонентами в различные игры с максимальным удобством. EA Sports позволяет получать от игры максимальное удовольствие как новичкам, так и профессионалам.

Немало восторга вызвала у журналистов и ролевая игра Lost Odyssey.

Несмотря на то, что игра немного тормозила и показывала не самую лучшую графику, она всё же поразила всех высоким уровнем геймплея и качественными локациями. В рамках E3 2007 вышло два трейлера игры – официальный и любительский. Второй очень хорошо показывает возможности игры. Вообще же суть игры – судьба пяти бессмертных. Главный герой – человек с неудачно сложившейся судьбой. Журналисты отметили, что игра очень хорошо продемонстрировала «обратную сторону медали» касаемо бессмертия. Ведь главный герой пережил свою семью, любимых людей.

Небольшой конфуз произошёл с игрой Kane and Lynch. Дело в том, что на выставке продемонстрировали всё те же старые два уровня, которые показывали в прошлый раз.

Тем не менее, все заметили значительные и заметные улучшения в плане графики. Игра несколько изменилась за годы разработки и внешне. Пока можно с уверенностью сказать, что Kane and Lynch – уже, в общем-то, готовый к выпуску проект.

И всё же многие игры из вышеперечисленных меркнут перед Mass Effect. Это ожидаемая многими игра для Xbox показывает уникальный геймплей и качественную проработку сюжета. Единственное, чем не может пока похвастаться игра – уровень детализации, однако это доделают уже в ближайшее время.

Mass Effect будет иметь целых четыре концовки. Как говорят журналисты, что точно удалось в игре – так это атмосфера, которую создают хорошо подобранный саундтрэк и тщательно проработанные локации.

Fallout 3, Half Life 2: Episode 2, Call of Duty 4, Crysis

Был также показан и очередной Fallout – куда же без него. Разработчики Fallout III могут гордиться огромными и качественными локациями, умнейшими NPC и в общем-то удачным сюжетом игры.

В основном, на E3 были отмечены некоторые серьёзные изменения в игре – во-первых, она стала по-настоящему мрачной. Этому способствует и саундтрэк, и цветовая гамма и сами места, в которых разворачивается действие игры. К тому же, Fallout стал немного современнее – по ходу игры нам встретится множество современных (и футуристических) технических приспособлений, чего не скажешь о предыдущих частях Fallout.

Не менее интересной оказалась и презентация знаменитого Half Life 2: Episode 2.

Как стало известно, новинка будет обладать рядом преимуществ перед предыдущей версией. Во-первых, мир Half Life станет по-настоящему большим и открытым. Игровой мир будет настолько огромен, что по нему часто придётся ездить. Из спойлерной информации могу отметить лишь то, что в Episode 2 погибнет один из важнейших ключевых героев игры. Подробности, как Вы сами можете понять, не разглашаются.

Не могу не описать подробнее Call of Duty 4 – я до этого вскользь упоминал о проекте, но он стоит подробного описания. Итак, как Вы поняли – частично действие игры будет разворачиваться в окрестностях Припяти, а также и в самом брошенном городе. Не знаю, побалуют ли нас разработчики радиацией и аномальными зонами, но вот стрельбы там будет уж точно достаточно. Особой «фичей» Call of Duty 4 является две параллельных сюжетных линии. Впрочем, особо радоваться не стоит – в конце игры они всё равно сведутся к общему финалу. Как отмечают журналисты, игра стала ещё более увлекательной и интересной. Все вроде бы привычные для Call of Duty элементы вроде реалистичных взрывов и красочных сцен преобразились в действительно полноценные составляющие игры. Смотревшие демо Call of Duty единогласно отмечают, что впечатление такое, будто смотришь фильм. Красивый голливудский фильм, и вроде бы ничего странного, но после выхода игры игрокам предстоит и самим принять в нём участие.

 

Упомянув все эти шедевры игростроя, не могу не рассказать о Crysis. Этот невероятный по своей сути проект с движком DirectX 10 имеет настолько банальный сюжет, что в начале разработок многие сразу же отвернулись от него. Однако, Crysis поразил всех. С момента выхода первых скриншотов и роликов он надолго приковал к себе внимание общественности. Итак, что же собой представляет Crysis?

Начнём с сюжета. Как уже и упоминалось, он до невероятности банален – американский герой спасает планету от пришельцев. Существуют мнения, что такой сюжет обусловлен тем, что игра разрабатывалась скорее как демонстрация движка DirectX 10 (для Windows Vista). Как бы там ни было, теперь это полномасштабный и ожидаемый проект. Указанный выше движок и впрямь показывает невероятно красивую картинку. Все игравшие в восторге. Кроме уникальной графики игра способна похвастаться очень детализированными и точными локациями, а также океаном, который в игре воссоздан весьма и весьма реалистично.

Журналисты, поигравшие в Crysis на E3, не скрывают своего восторга – игра действительно фотореалистична.

Condemned 2, Halo 3, S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

Другой шокировавшей многих игрой оказался проект Condemned 2. Сложно, правда, сказать, чем он шокировал – невероятно высоким уровнем жестокости или реализацией рукопашного боя. В игре реализовали броски предметами в противника – бросаться можно как всякой дребеденью, так и массивными предметами. Однако, имеем дело с беспримерной жестокостью – полуживого противника можно добить всяческими особо извращёнными методами. Например, свернуть шею, поджечь, сломать руку или ногу…

Неизвестно, оценит ли игру после её релиза мировое сообщество. Быть может, она спокойно пройдёт и займёт своё место в ряду таких же; вероятнее, что на неё повесят ярлык «Не для несовершеннолетних», но уж совсем маловероятно, что она станет супер-хитом.

Отдельного рассказа заслуживает проект Halo 3. Как считают многие, 4 миллиона предзаказов испортили игру. Главным образом сетуют на малое количество изменений по сравнению со второй частью игры. Как пишет журналист «Игромании» Антон Логвинов – «Halo 2: дубль 2». Ну что ж – ждём. После релиза будет видно. Журналистам же показали перестрелку в лесу и некоторые моменты из мультиплеерной части игры. Например, теперь можно записывать сетевые побоища и просматривать их потом из любой точки карты.

И напоследок расскажу о двух проектах GSC Game World.

Первым и самым значительным их проектом (из представленных на E3) является «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».

Увы, не могу хвалить GSC за такое. Киевская компания применила один очень простой и, как оказалось, очень эффективный способ заработать два раза на одной и той же игре. Что же произошло? Наверное, все помнят нашумевший в марте этого года релиз «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Многие журналы и издательства тогда поставили игре высокие оценки. Но долгое время ожидавшие игру фанаты остались недовольны. Оказалось, что всё проще, чем можно подумать. Разработчики просто вырезали из игры огромное количество материала. Это две вырезанные локации и сильно ужатые остальные, транспорт, ряд монстров и многие возможности. А теперь, внимание. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» разрабатывался в течении шести лет. Проект «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» выходит меньше чем через год после релиза предыдущего. И при этом разработчики заявили, что Зону в «Чистом Небе» составляют на 50% новые (читай – вырезанные старые) локации и ещё на 50% сильно переделанные старые. Не нужно долго думать, чтобы понять, что игру просто порезали две части и продают раздельно. Многие винят в этом издателя – THQ, однако, я думаю, что он тут не причём. Такова политика GSC. Ведь киевская фирма-разработчик ещё даже не объявила, кто будет издателем проекта «Чистое Небо». Насколько известно, его объявят уже в ближайшие дни. А теперь подробнее о самом проекте. Сначала – неприятные новости. Старый добрый «Сталкер», который задумывался, как игра о выживании в Зоне, медленно, но уверенно перерастает в типичную бродилку с уклоном к аркаде. С E3 вырвался лишь один видеоматериал – отснятый журналистом видеоролик с перестрелкой. Разработчики порывались в «Чистом Небе» вернуть ту самую свободу A-life и войны группировок, так вот – они это положили в основу нового проекта. На ролике изображена как раз одна из таких «случайных» перестрелок. Согласно рассказу корреспондента, воюют две группировки в здании старой больницы, которая, почему-то имеет греческие колонны. Странная архитектура для XX века, однако, как это не парадоксально, в советское время часто строили подобного типа здания. Перестрелка идёт вроде бы нормально, видимых багов нет, замечена новая анимация людей и более корректное их поведение в бою. Однако, появляется вертолёт и снова рушит собой все мечты о былом «Сталкере». Ужасным является наличие health-bar у вертолёта. Главный герой занимается изничтожением его и в правом верхнем углу экрана появляется красная полоска, отображающая уровень «здоровья» вертолёта. Такого большого шага в сторону аркад не ожидал никто. Ну что ж, это ещё не столь страшно. Гораздо больше удивило всех то, что, спрятавшись за колонной, главный герой оказался в полной защите. Ну да, куда уж пулемёту на Ми-24 пробить колонну, которой уже, скорее всего более, чем полвека. Ещё удивила абстрактность нанесения повреждений вертолёту – куда бы главный герой не стрелял, всё равно у вертолёта плавно отнимается здоровье. Причём стрелять можно в бак, по лопастям, в пилота – эффект один и тот же. Ничего кроме выразительного «мда-а-а» тут сказать нельзя. Ну что ж тут можно сказать – посмотрим, как оно будет в релизной версии. А тем временем на официальном сайте разработчика уже появилась информация о новом проекте. Итак, что же нам предлагают?

Сюжет игры переносит нас за год до событий в “Shadow of Chernobyl”. Описание игры до боли напоминает старые описания «Тени Чернобыля» 2003-2004 года. В этом описании главный упор сделан (снова!) на опасности Зоны и нестабильность. Проверенный ход, ничего не скажешь. Что интересно, главный герой теперь относится к группировке «Наёмники». По ходу игры, скорее всего, мы встретим Стрелка до его роковой ходки на ЧАЭС. Замечу, что на E3 S.T.A.L.K.E.R. исследовало множество журналистов, но ролик снял лишь один из них. Он подробно описывал, как идёт бой, однако, видимо, уже понял, что это очередной шутер и не особо удивлялся такому ходу событий…

Единственное, что нам преподнесли из нового – так это движок для DirectX 10, техническое название которого x-Ray 1.5. Особо качественной картинки, правда, не видно, но она заметно лучше, чем с прошлой версией движка. Хотя, замечу, на видео особо не оценишь изображения (снято камерой), а вот на скриншотах это чётко видно.

Что ж – дождёмся первого квартала 2008 года (запланированная дата релиза проекта) и тогда уже посмотрим, что нам представит GSC.

А теперь расскажу о втором проекте от GSC Game World. Им является тот же самый «Сталкер», но уже для мобильных телефонов. Что скрывать – компания не сама стала разрабатывать игру для телефонов, а заключила договор с Qplaze – известнейшим разработчиком игр для коммуникаторов, КПК и мобильников.

В Интернете присутствует небольшой трейлер из игры. Видно, что разработчики основательно подошли к реализации графики и возможностей в игре.

Присутствует, как и в оригинальной игре, возможность общаться с людьми. Есть меню инвентаря. На ролике были видны локации из оригинальной версии игры. Выход назначен также на начало 2008-ого года. Идти игра, скорее всего, будет лишь на Symbian 8 и 9, а также на телефонах, поддерживающий технологию 3D Java.

Итак, подведём итог. E3 проходила с 11 по 13 июля, но за это время она показала настоящие чудеса игростроя со всех стран мира. Чего стоит один лишь Crysis или тот же Assassin’s Creed! Не зря 2007-й год является годом начала разработок игр на движках, работающий DirectX10. Новая эра фотореалистичности, новые возможности… Новые и захватывающие игры ждут нас. И начало 2008 года просто засыпет геймеров сотнями удачных и не очень проектов с новым уровнем графики и реалистичности. Остаётся только ждать!

© Empro, 2007, специально для CyberStyle.Ru

Комментарии: