30/01/2007 08:00 | Сергей Хлюпин

iPhone против LG Prada, Ruckus против iTunes, и как Apple скопировала Philips

 

Вскоре после того, как был представлен Apple iPhone, крупнейший корейский производитель электроники компания LG предложила вниманию потребителей модель Prada, которая – по спецификациями - превосходит iPhone и появится в продаже примерно на четыре месяца раньше. Кроме того, в Европе приобрести ее будет легче.

Также недавно стало известно об услуге – конкуренте iTunes, которая распространяется в школах со скоростью лесного пожара: Ruckus. Основанная на рекламе модель предлагает слушать музыку, не подключаясь к ПК, а абонентская услуга позволяет переносить музыку в музыкальный плеер - не iPod. При этом Ruckus обходится в доступные 5 долл. в месяц за неограниченное количество треков. Судя по всему, кривая популярности этой услуги идет практически вертикально; iTunes даже не борется за эту возможность.

Наконец, сразу после запуска iPhone появился эмулятор iPhone, выпущенный для Treo на базе Palm, но юридическая служба Apple закрыла его на многих серверах. Другой программист создал эмулятор для платформы Microsoft Mobile, и после возражений компании он также был удален. Учитывая, что Apple скопировала Xerox (еще один хороший сайт ссылок) и присвоила само название телефона, можно порассуждать об иронии происходящего и отметить, что в сети убить идею довольно тяжело.

iPhone против LG Prada

Вернемся к списку спецификаций, как мы его понимаем. Оба телефона оборудованы сенсорными экранами, оба они выпущены мощными марками (позиции Prada в Европе очень сильны), оба устройства соответствуют стандарту 2.5G GSM GPRS EDGE, и тот и другой появятся на рынке в этом году. Нельзя не отметить, что название «Prada» было приобретено законным образом.

А теперь внимание: в первой половине года в продаже будет только один из них, Prada, и пока его можно будет приобрести только в Европе. Если вы пользуетесь Cingular (теперь AT&T) или переходите на Cingular, то сможете получить iPhone; Prada продается без привязки к определенному провайдеру и поэтому должен работать с любым оператором GSM, включая Cingular, но без субсидии за него придется сразу заплатить дороже, поскольку к нему не прикреплен какой-либо план.

Оба телефона столь дороги, что большинство потребителей, вероятно, отложат удовольствие стать их обладателями до времен, когда цены снизятся.

Prada можно предпочесть потому, что он не привязан к Cingular, потому что его предлагает компания, ранее уже делавшая телефоны, потому что он снабжен съемным аккумулятором и обновляемой памятью, и потому что он появится на рынке на несколько месяце раньше конкурента.

Наконец, iPod позиционируется на рынке как уникальная линейка продуктов, которая на протяжении почти всего своего существования резко выделялась на фоне конкурентов. Благодаря телефону Prada iPhone перестал быть уникальным, а благодаря силе операторов, большинство из которых – не Cingular, ему предстоит тяжелая борьба, с необходимостью которой он раньше не сталкивался.

И хотя данное сравнение не имеет большого значения, настоящая проблема, которую Prada ставит перед Apple, заключается в следующем: он показал, что отрасль сотовых телефонов способна гораздо успешнее бороться с iPhone, чем отрасль MP3-плееров могла противостоять iPod. Еще важнее, что, создав iPhone, Apple сама инициировала переход от MP3-плееров к телефонам, и ее собственное положение для такого перехода может быть не лучшим.

Сравнение Ruckus и iTunes

Как любой доминирующий на рынке продукт, служба iTunes (которая почти достигла уровня безубыточности) подвергается риску со стороны компаний, нацеленных на менее широкую аудиторию. В 1990-е годы Apple проиграла битву ПК в сфере образования во многом по той же причине, по которой она потеряла большинство клиентов из числа корпораций – она не смогла сосредоточиться на этом рынке, а ее продукты были по большей части неконкурентоспособны.

Теперь компания столкнулась с аналогичной тенденцией в отношении iTunes – Ruckus обошла Apple, поскольку сосредоточилась на опасениях образовательных учреждений, которые боятся ответственности за пиратские действия учеников. Дав последним законную возможность бесплатно получать музыку, школы смогут заявить, что таким образом они лучше борются с пиратством; а блокируя доступ учеников к сайтам, подозреваемым в пиратстве, администрация предоставляет законные альтернативы (что уменьшает стремление обойти запреты).

Ruckus использует широко лицензированную технологию Microsoft DRM, и хотя ученики могут записывать CD-диски и затем переносить запись в iPod, им проще напрямую перенести музыку на продукты, которые используют ту же технологию DRM – по сути, таковым является практически любой плеер, кроме iPod.

Как и в случае с Mac, по окончании школы ученики, вероятно, перестанут поддерживать Apple, а при условии, что Ruckus продолжит расширение, это превратится в долгосрочную тенденцию снижения использования iTunes и iPod – если только Apple не начнет напрямую предоставлять аналогичную услугу и не удовлетворит потребности, которые сейчас удовлетворяет Ruckus.

На разработку уйдет несколько лет и объявления не последует до 2009 года или до более позднего срока. Именно так обычно и рушится монополия – от нее отщипывают кусочки по краям, а в данном случае пробивают бреши в будущих рынках, проводя успешные атаки на молодых потребителей.

Смерть клонов iPhone: Apple скопировала Philips?

Один интересный вопрос не привлек широкого внимания. Он заключается в следующем: учитывая, что большинство смартфонов на рынке снабжены сенсорными экранами и позволяют устанавливать программное обеспечение от независимых поставщиков, всего через несколько часов после запуска iPhone несколько программистов выпустили клоны ПО iPhone, превращающие смартфон на базе Treo Palm или Microsoft Mobile в нечто весьма похожее на iPhone.

Юридическая служба Apple разослала сообщения тем, кто сделал эмуляторы, и теперь большинство из них найти гораздо труднее. Однако если подумать о прототипах, то защитой в подобных ситуациях могут служить прошлые концепции, и нельзя не вспомнить о 1998 годе, когда Philips представила идею для iPhone.

Взгляните на фотографии прототипов Philips и спросите себя, неужели Apple снова сделала то, что она совершила с Xerox PARC, и просто увела идею у компании, неспособной самостоятельно довести ее до рынка?

Все телефоны оборудованы сенсорными экранами, а наиболее передовые обладают сворачивающимся цветным экраном, благодаря которому телефон с большим экраном помещается в кармане. В другом телефоне экран складывался пополам – таким образом получается маленькое устройство с большим экраном.

Этот телефон раскладывается, открывая большой экран

Экран раскладывается, позволяя рассматривать большие изображения

А теперь вспомните, что это было в 1998 году, и что все эти складывающиеся телефоны были больше iPhone, но так же основывались на идее голосовых команд, дополняющих сенсорный экран. В большинство были встроены камеры, направленные на пользователя во время видеоконференций.

Эта концепция была разработана для телеконференций и рабочих нужд

Обратите внимание – это было задолго до iPod или iTunes, так что здесь гораздо больше внимания уделяется продуктивности и коммуникациям. Также стоит заметить, что одной из самых передовых концепций был искусственный консьерж (AI Concierge), реагирующий на все ваши потребности с помощью «человечка» с искусственным интеллектом. Учитывая технологию того времени, идеи Philips во многом опередили iPhone на десять лет.

В этой концепции используется искусственный интеллект - на ваши вопросы отвечает «человек»

Итак, iPhone Apple 2007 – это Philips 1998? Посмотрите на фотографии, и решите сами.

Источник: DigitalTrends, автор - Роб Эндерле (Rob Enderle), 
© Перевод. Наталья Заславская, 2007, специально для Cyberstyle.ru
© Cyberstyle.ru, 2007

Комментарии: