19/01/2007 08:00

Сколько на самом деле стоит iPhone?

Теги:
<noindex>Steve Jobs and iPhone
 
Компания iSuppli подсчитала, что затраты на «железо» и производственные издержки модели iPhone на 4 Гб составляют 229.95 долларов США, а с учетом еще и затрат на программную часть получается сумма, равная 245.83 долларам США. В розницу эта модель поступит по цене в 499 долларов США. Путем нехитрых вычислений можно прийти к выводу, что каждый проданный 4 Гб iPhone приносит Apple 50.7% чистой прибыли.

Себестоимость модели iPhone, оснащенной 8 Гб памяти, составляет 280.93 долларов США (затраты на «железо» и производство составляют 264.85 доллара США) – при розничной цене в 599 долларов США, такой iPhone принесет 53.1% чистой прибыли.

iPhone Costs

Большая прибыль – куда девать?

Для компании Apple такая огромная прибыль является вполне привычным делом, так как каждый проданный iMac или iPod Nano приносит компании-производителю также около 45% чистой прибыли. Завышенная цена может обуславливаться тем, что Apple заранее подготавливает почву для будущей борьбы с конкурентами – она будет постепенно снижать цену на iPhone, реагируя на изменения на рынке.

«С 50% разницей между выручкой от продаж и себестоимостью, Apple будет способна вести агрессивную ценовую политику, заставляя нервничать своих конкурентов» - полагает Джэгдиш Ребелло (Jagdish Rebello), доктор философии, директор и ведущий аналитик iSuppli.

«Война музофонов»

Компании Стива Джобса (Steve Jobs – глава Apple) будет противостоять целая армия «музофонов», состоящая из примерно 835 различных моделей, которые будут произведены в 2007 году. iSuppli подсчитала, что реальную конкуренцию iPhone смогут составить только 14 моделей телефонов, которые будут обладать схожими характеристиками и будут предлагать покупателю схожие функциональные возможности. Большую часть этих моделей произведут компании Nokia, LG, Motorola Inc. и Samsung Electronics Co. Ltd.

LG KE850

«Самым опасным конкурентом будет KE850 от LG. Этот мобильный телефон изготовлен в том же форм-факторе, что и iPhone, и их функциональные возможности во многом похожи» - утверждает Тина Тенг (Tina Teng), аналитик iSuppli. «Также некоторую угрозу для iPhone может представлять продукт от финской компании Nokia – N800, однако он более нишевый» - добавила Тина.

Nokia N800

Тина Тенг полагает, что многие мелкие компании также начнут предлагать продукты, аналогичные iPhone. «Таким компаниям нужно будет, прежде всего, уделять большее внимание количеству поддерживаемых музыкальных и видео форматов, а также качеству звучания. Также не стоит забывать о сенсорном дисплее, без него невозможно будет стать реальным конкурентом для iPhone» - заявляет Тенг.

В 2007 году количество поставленных на рынок «музофонов» вырастет до 618.1 млн. штук – это на 39.9% больше, чем количество отгруженных в 2006 году устройств (441.7 млн. штук). К 2010 году рынок таких телефонов превысит отметку в 1 млрд. штук.

Стоит отметить, что iSuppli относит к разряду «музофонов» все мобильные телефоны, способные воспроизводить музыкальные файлы – телефоны не обязательно должны быть музыкально ориентированными с отдельно вынесенными на корпус кнопками управления аудиоплеером.

iPhone graph

«Apple собирается захватить 1% рынка мобильных телефонов, и кажется, это ей по силам» - утверждает Джэгдиш Ребелло.

Как будет продаваться iPhone

В США, как известно, iPhone будет продаваться совместными усилиями Apple и Cingular Wireless. При этом Cingular не будет проводить политику скидок, которую часто пропагандируют мобильные операторы – они снижают цену на устройство при одновременном заключении контракта на услуги мобильной связи.

«Cingular собирается получить хорошую прибыль от этого партнерства» - считает Дейл Форд (Dale Ford), вице-президент iSuppli. «Подписчиками Cingular будут автоматически становиться все покупатели iPhone, поэтому стоит ожидать значительного расширения базы абонентов этого мобильного оператора во второй половине 2007 года» - утверждает Форд.

Apple iPhone

Об исследованиях

Все информация о себестоимости iPhone от Apple основана на анализе технической и функциональной «начинке» телефона и информации из других публикаций, а также информации, предоставленной несколькими компаниями-производителями телефонов, включая саму Apple.

Источник: iSupply, автор - Джонатан Кэссел (Jonathan Cassell)
© Перевод. Евгений Макаров, 2007, специально для Cyberstyle.ru
© Cyberstyle.ru, 2007
Комментарии: