29/12/2006 08:00 | Сергей Хлюпин

Итоги 2006 г.: лучшее hi-fi аудио и видео

Теги:

В 2006 году простые потребители оценили домашние кинотеатры, а искушенные пользователи не стали лучше к ним относиться, но перестали винить цифровой процессор в его агрессивном звуке. Выпущенные за уходящий года продукты и накопленный опты инсталляций и настроек показали, что консервативные стереоколонки, поставленные на все каналы (полочные - на центр!) практически очеловечивают театр. 2006 стал годом «открытия» сетевых буферов вроде кондиционеров тока, ИБП и прежде всего - простейших и мощных стабилизаторов напряжения. Для отечественных розеток это критично, так как ток присутствует там, где не положено - на «нулевом» и «земляном» контактах. Больше всего восторгов вызвал ИБП 9120 Рowerware 9120 (300 $), сертифицированный мировыми стандартами UL, CSA, FCC. Оценив чистоту питания, «подхлестнутого» до реквизитных 230 Вольт, пользователь готов идти дальше. В следующем году таким хитом может стать полностью батарейное автономное питание для системы, известное как SBATT.

Но многие россияне, не имея новых статей дохода, не признали и новые статьи расходов. Критерий цены продолжал доминировать над абсолютным качеством. Однако тупая эйфория, сопровождавшая «бум МР3» год назад, спала. Россияне продолжают менять телефоны и плеерки, как перчатки, но, кажется, уже больше по инерции. Телефоны и мультимедиа заняли свое узкое место и не пересекаются с более глубокими музыкальными увлечениями как винил или твикованный CD-тракт. Напротив, в 2006 году аудиофильские увлечения поляризовались еще более.

В 2006-м мы ждали чуда и сказали «прощай» всем нынешним дискам. Toshiba, Samsung, Sony приоткрыли нам грядущего бога – несовместимые HD-форматы, намекнув на совместимые проигрыватели. Ни презентации, ни технические данные на HD DVD и Blu Ray не раскрыли их качества. Не дожидаясь «народной» техники, «Пурпурный Легион» стал импортировать новые диски из Америки. Одними из немногих, чьи акции продолжали расти, стали российские пираты. В 2006-м несуществующие лейблы сетевых продавцов «левых» дисков Vox Humana и Azия Рекордс освоили новую привлекательную упаковку и «коллекционное» звучание для нелегальных CD-релизов - так называемых мини-винил или «картон». Качество же «левых» DVD (в отличие от официозов) осталось низким (как и цена) в силу «экономной» 1-слойной структуры релизов.

Многие плохие DVD стало возможным «вытянуть» на большой экран в около-кинематографическом качестве благодаря более «разрешающим» и четким средствам отображения. Качественно поднялись низовые проигрыватели DVD. Провайдеры – такие как «Стрим» - стали предлагать кабельное HD-вещание, но выбор каналов, как оказалось, везде одинаков.

Сводя итоги года по отечественным и мировым данным, мы соблюли баланс и отразили странности. Например, некоторым «хитам» потребовался год, чтобы добраться до наших краев, а иные новинки были погребены под собственной ценой и не добрались. Россия родила и собственные «хиты». В целом, нормальные итоги... 

Лучший AV-ресивер: Denon AVR-5805

В Европе эта бескомпромиссная топовая модель респектабельной марки прогремела еще год назад, но большинство отечественных дистрибьюторов в 2006-м предлагали лишь AVR-4306. 5805 достался счастливчикам. Ресивер не продолжает конструкцию и не повторяет элементную базу всего модельного ряда AVR. Это совершенно специальная разработка инженеров фирмы, при этом проработке «подверглись» самые «популистские» функции. Это автокалибровка с использованием выносного микрофона, это эквалайзер (здесь исключительно подробный и аккуратный - запанетнованный под именем Audyssey. Это столь же добросовестно реализованный саббас по отдельному усилительному тракту. Это стандарт THX для оценки звука больших кинозалов (в новейшей версии Ultra 2). Это обработка не только аудио, но и видео-данных с искусственным «подтягиванием» обычного изображения до уровня ТВЧ по входу HDMI.

Модель выдерживает конкуренцию с совсем хай-эндными моделями от Krell, с околохайндными NAD и, наконец, с равноценными богатыми «линейками» ресиверов Yamaha. С одной стороны, о популизме свидетельствует сама автокалибровка. Хай-энд-аудио доверяет приборам только показывать АЧХ и подсказывать степень ее выравнивания в комнате, но «подсказки» зачастую нелепы, поэтому настройка всегда - вручную. В этой же модели авто-настройка существует на полных правах с ручной. Еще одна как бы популистская, а в реальности дельная функции – «мультирум»: 4 зоны на самостоятельном питании и с собственными настройками. Но при всем этом, с другой стороны аппарат демонстрирует поистине «хай-эндный» подход к конструкции, схемотехнике. Каждый из элементов модели исключительно глубоко проработан и тщательно интегрирован в общую схему. Это само по себе достижение для фирмы, которая обычно любит чередовать дорогостоящие детали с бюджетными. Например, проработана схема многоканального аудио процессора - центрального элемента всякого ресивера. Обычным ограничением в таких случаях служит питание и выходная схема ресивера, так как обе требуют тяжеловесных и громоздких решений. На этот раз применен оригинальный и остроумный высокоамперный источник питания с приданными внушительными «резервуарами» (конденсаторами) для обеспечения динамики звука. Выходная же схема - на дискретных транзисторах. Она много потребляет, но зато доставляет неискаженный сигнал на низкоомные колонки. Тем самым цифровые цепи в этой модели ресивера скорректированы более «мощными» аналоговыми. Это очень затратный и дорогостоящий путь. Этим объясняется и высоковатая для hi-fi-бренда цена модели: порядка 6000 $.

Справедливости ради надо назвать самых сильных претендентов, которые дышат Denon в затылок. Yamaha создала модель за 1400 $ (!) с практически всем тем же набором именно востребованных характеристик. Неплохое решение - блок процессора + блок многоканального усилителя мощности. Последним может стать 7-канальная модель совершенно новой марки Emotiva, которая не имеет дистрибьютора в России и ввозится салонами как «серая». За 2000 у.е. модель примечательна особо емкими конденсаторами класса С и выходными транзисторами с расширенным затвором, а результат - особо динамичный и неискаженный звук во всей широкой АЧХ, первоклассное стерео-разделение, исключительно низкое сопротивление по акустике. Наконец, грандиозно и богато звучит высшая модель ресивера Marantz. Но во-первых эта марка и так слишком сильно рвется в лидеры на всех категориях, а во-вторых ресивер имеет странность - сообщается с другими компонентами системы... частично по сетевой розетке. В пограничной категории по 1000 за аппарат выделилась датская Jamo, чей топовый ресивер AVR-793. За серьезную цену вы имеете 7x135 Вт (6 Ом). Главное - конструкция, а в ней - мощный тороидальный трансформатор плюс конденсаторы на 60.000 мкФ. Декодеры - обычные: Dolby Digital EX, Dolby Pro Logic IIX, DTS-ES (Discrete/Matrix 6.1) и т. д. ЦАП — 24 бита/192 kГц. Настройки предлагают выбор из 6 частот среза и индивидуальную регулировку НЧ для каждого канала. Эта модель стоила в 2006 году немного выше 1000 и имела более попсовую модификацию 690 за всего лишь 400 у.е.

Лучший проигрыватель СD: Marantz SA-7s1

Посмотрите на ситуацию. Если речь идет именно об аудио, то специализированный CD-плеер вне конкуренции. Его цена парит вокруг 1000 у.е. Именно так дорого ценится свобода в звуке музыки, которую не может предложить универсальный проигрыватель. В принципе, первоклассные универсалы в лице американской MSB за 1000 и отечественной Aleks за 100-200 $, совместимые с SACD либо с DVD-Audio, уже давно обозначили свое присутствие на нашем рынке. Они имели мощные шансы на победу, но во-первых, 2-канальный звук CD в таких проигрывателях всегда обусловлен настройкой прочих каналов в схеме встроенного в них аудио-процессора. Это крайне обременительно и несправедливо. Во-вторых, под конец года концернами вынесен смертный приговор не только SACD (да и ладно), но и DVD-Audio (ему-то за что?!). В связи с наступлением «эры Blu Ray», автоматически упали акции HDCD как разновидности «уходящего формата» CD. Раз так - моментально охладел интерес к дешевым китайским Xendak и Opera с их монументальной конструкцией, отдельными схемами HDCD и при всем этом - «беспородным» звуком. Что касается МР3, то он прочно ушел в файловую сферу хранения, которая проигрывателям неподвластна.

Hi-tech-фирмы вроде Toshiba спешно покинули сферу специализированных проигрывателей в этой связи. В течение всего года TEAC Esoteric и Denon плотно заполнили спрос на качественное аудиовоспроизведение CD. Но  форте обоих брендов - аккуратный тактовый генератор и исключительно стабильный транспорт с массивной прижимной системой. Иными словами - экстранизкий джиттер. Примерно такую частную услугу практикует на заказ некто В.Далуда, инженер с известной московской Sitronics. Фирма буксует с запуском разрекламированной, но несогласованной Hi-End-системы, в которой самые «готовые» - Далудовы ЦАПы. Их покупка и установка на ваш плеерок обойдется долларов в 300.

Нечто совсем отдельное и глобальное представляет собой проигрыватель Marantz SACD/CD SA-7s1. Модель продолжает наработки, воплощенные неутомимым и непотопляемым Кеном Ишиватой в «золотистой» серии года. На конец года он мудро приберег подлинную бомбу: новый механизм SACDM-1 - это монолит. Он тверд как камень. Он отфрезерован на особоточном станке для исключительно стабильного вращения и положения оптического датчика. Металлическая каретка загрузки покрыта светопоглощающим материалом для предотвращения малейших внешних отсветов при работе датчика. Все прочее максимизировано в духе signature-серии компонентов Ишиваты. Например: цифровой (особенно, по DSD-распаковке данных SACD) и аналоговый пути изолированы, начиная с питания. Но, в отличие от других, изоляция не только механическая, но и магниторезистивная. Ишивата называет ее коротко: Iso Loop. Степень изоляции такова, что, прислонив стетоскоп терапевта к корпусу проигрывателя или к самой колонке, невозможно опознать работу DSD-схемы по хоть малейшему дополнительному высокочастотному шуму. Иными словами, если на CD или SACD наступает пауза, мертвая тишина в программе - аппарат передает аккуратно именно ее, тишину. Разумеется, полный комплект разъемов, кольцевой (тороидальный) трансформатор и омедненное основание - на своем месте в аппарате. Однако все это у других изготовителей - принадлежность более сложных компонентов, работающих с большим потребляемым током.
Ишивата долгие годы ведет фирму Marantz как бескомпромиссную. Он не любит, но вынужден готовить для низового рынка упрощенные и конкурентные (с универсалами DVD) модели CD-проигрывателей, как бы говоря покупателю: я тебе приоткрыл краешек одеяла, а дальше ты уж сам решай. В отличие от выделенной здесь модели, бюджетники звучат агрессивно - почти как универсалы. В них действительно нет проку. 

Лучший универсальный проигрыватель DVD: DVTech 570

Мы не имеем права раскрывать здесь подлинную себестоимость производства и доставки из Китая партии «всеядной» модели DVTech 570, но мы констатируем: модель составила сенсацию 2006 года и вплотную приблизилась к успеху BBK. BBК, наряду с Panasonic и корейцами, наводнила рынок версиями схожих проигрывателей примерно одной цены и косметических отличий. Выбирать среди них достойную - хуже, чем искать живую Марью Искусницу среди водянистых копий. Каждая из этих марок имеет слишком определенный характер картинки, который благополучнее всего балансируется на их же телевизорах.

Такое «богатство выбора» - результат ограничений по разрешению, которые установлены для стандарта DVD. Вы вольны задействовать как встроенный в аппарат процессор видеоданных, так и передать их в «сыром» виде на средство отображения (проектор) или скейлер, оборудованные более качественным процессором. Большинство чипов, которые применяются в таких «серьезных» средствах отображения, являются HDTV-готовыми. Предполагается, что они могут принять и передать (по RGB) сигнал высокой четкости, понизив (компрессировав) видеоданные до «своего» уровня. Теоретически, для менее, чем адекватного разрешения DVD, в проигрывателе существует прогрессивная развертка. Практически же, она сильно зависит от качества записи, от количества слоев на диске, от формата и размера экрана и т.д. В целом получается, что видеорынок завален некачественными дисками, на которых самый проработанный и самый низовой модели проигрывателей примерно равны. Тогда и наступает фактор цены: платить ли в десятикратном размере за проигрыватель ущербного и уходящего формата?

Предположим, вы решили: да платить. Окей, тогда можно рассмотреть модульный Proceed с открытой архитектурой декодера. В нынешнем году фирма была озадачена совместимостью своего транспорта и датчика с перспективными HD-форматами. Идея самостоятельной замены плат на новые модули, как в компьютере, неплоха, но тоже не получает пока поддержки массового клиента. Ведь категория и цена изделия очень высоки. как тоже дорогой и эзотерический, но более практичный аппарат, приведем вновь Denon. В этой категории фирма фигурирует на мировом рынке с 2004 года. Модель DVD-5910 за 4000 $ (!) может похвастать улучшенной распаковкой и 10-битной обработкой видеоданных на чипсете Silicon Optix Realta HQV плюс собственный «улучшайзер» изображения. По аудио схема располагает параллельными (диффернциальными) ЦАПами для разных каналов и уровней сигнала. Схема логично подкреплена дискретным питанием.

Теперь - о проигрывателе более «приземленном», но очень неплохом. Модель DVTech 570 (модифицированная) и ее многочисленные клоны (от Teckton, Hyundai и др.) располагают не только ручным выбором разрешения в виде принудительного назначения PAL или NTSC и последующим задействованием прогрессивной развертки. В отличие от плееров годичной давности, они дублируют все настройки изображения экрана, вплоть до гамма-коррекции и резкости/четкости. Это дает вам в руки необычайно гибкий и динамичный инструмент по углублению черного и очистке белого цветов. По какой-то загадочной причине видеочипы в работе у крупных фирм не попадают к мелким вроде DVTech, но предложенный китайской фабрикой «свободный» (от клиента) чип оказался более, чем удачным. А инженер компании DVTech не стал ничего менять в настройке, получив исключительно мягкое динамичное и свободное от пикселизации изображение.  

Никаких сюрпризов в этом плане нет и по аудио. Эквалайзер и все, что положено в таких случаях. Чип в 570 предлагает принудительный выбор частоты сэмплирования. Апсэмплинг можно вручную включить на МР3 и CD, хотя чаще это просто игра со звуком. Тем не менее, факт: 570 приятно озвучивает МР3, болванки, CD. Многие конкуренты на той же комплектации дают более грязный, резкий, металлический звук. Меню имеет логичную навигацию. Главное здесь - цена порядка 70 у.е. Как бонус - дизайн. Он оригинален в своей эргономике: заслонка фиксированного транспорта отъезжает внутрь вдоль корпуса аппарата, не требуя лишнего пространства.  

Лучшие колонки: Zu Druid

2006 год стал переломным в ряду приоритетов для акустических систем. Размер динамиков, устройство кроссовера и литраж корпуса более не являются визитной карточкой для колонок. Прецизионность изготовления, точная фазировка и выразительность звука - вот визитка. Авангардный изготовитель, итальянская Galo, предложил считать колонками года соответствующую новинку, которая больше похожа на статуэтку. Однако самой дерзкой в пересмотре веками устоявшихся приоритетов стала американская марка Zu. Группа молодых динамичных непредвзятых инженеров создала линейку колонок, оценив революцию в 2400 $. Столько денег стоит пара Zu Druid в Москве и в Нью-Йорке. 

Модель Druid - серединная в линейке Zu и уже имеет 4 усовершенствования. 10-дюймовый широкополосный динамик в Друидах Мк 4 (версия 4) озвучивает невероятные 8,5 октав с разбросом не более 3 дБ. Его 25-граммовый диффузор сделан из фибры, заключен в литую корзину. Динамикb обладают неожиданно высоким сопротивлением 8/12 Ом и чувствительностью (звуковым давлением) выше 100 дБ. Твитера нет - его функции осуществляет широкополосник. Супертвитер из алюминия включается на 12 кГц / 15 кГц. 25-см шипы из закаленной стали. В колонке нет никаких электрических (фильтрующих) элементов, то есть малый и большой динамики способны без искажений отработать общий сигнал и «сложить» его в безупречную единую фазу.  Выбор разъемов тоже необычен: дорогие и признанные за высокую проводимость медные Cardas. Эта мелочь имеет значение для оценки молниеносной реакции динамиков на мельчайший или высокоимпульсный сигнал. Сделано в США «от и до».

Теперь - подробнее о незыблемых и разрушенных мифах инженерии. Графики измерений еще в процессе подготовки на сайте изготовителя, но публичные демонстрации на выставках тоже считаются. Они свидетельствуют: излучения разной частоты из 2 динамиков достигают слушателя практически одновременно, в любых условиях прослушивания. Zu - первые в мире колонки, в которых бас не усилен фазоинверторным открытым дизайном (фильтр Геймгольца), а отвечает менее известной теории идеальной фазово-импульсной зависимости (нагрузка Грайве). Корпус колонки рамером 127 x 28 x 16 cм с виду ошибочно можно принять за вторичный излучатель по басу. На деле корпус здесь призван «молчать» в любых случаях. Корпус даже не стабилизирует динамики, а лишь объединяет их корзины с удлиненными шипами. Корзины с динамиками составляют львиную долю 32-кг веса колонок, и шипы действительно стабилизируют их.

Колонки созданы с тем, чтобы уверенно озвучивать значительно больше «привычных» 3 октав, причем с «новым» уровнем детальности и практически от любого усилителя на рынке. Это может быть усилитель с выходом как на биполярных, так и на полевых (FET) транзисторах. Схема может быть как динамический класс A, так и  безтрансформаторный маломощный ламповый однотактный триод. На выставке в Лас-Вегасе колонки работали от лампового усилителя, дающего 500 ватт в пентоде. Очевидцы острили только по поводу усилителя: «Можно обойтись без центрального отопления».

Изготовители более не настаивают на цепочке взаимообусловленных апгрейдов в вашей системе. Именно на эту самодостаточность колонок и работают средства, вложенные в создание Zu. Вы подключаете колонки как-нибудь - и слушаете музыку в высоком разрешении. Гарантия отличной работы в любой системе - часть «пакета».

Друиды практически отменяют выпущенную театральную акустику с намеренно ранним обрезом по басу. Сабвуфер нужен  новым колонкам лишь, чтобы гармонично обогатить их собственный органичный и «потрясающий» экстра-низкий бас. Этот бас в Zu Druid подобен облаку - он велик, точен, прозрачен для всей прочей музыки.

Лучший видеопроектор: Toshiba MT 200

В этом году лавры окончательно перешли от LCD к DLP-типу проекторов, а цена практичного проектора для среднего класса (пользователей) понизилась и зафиксировалась на 1000. Из более дорогих LCD можно отметить только 3-чиповый Panasonic PT-AE900. Наконец избавленный от характерных ЖК-искажений, имеющий подстройку не только цветности, но и гаммы по RGB. Однако Yamaha пошла значительно дальше с DLP и создала проектор за 10.000 с подстройкой глубины (интенсивности) черного и белого - нечто за пределами мечтаний ЖК. Для таких проекторов нет невозможного. Их штатные (встроенные) скейлеры почти преуспевают в облагораживании однослойных дисков на широких экранах размахом порядка 3 метра.

Почему проектор и почему именно DLP? Как известно многим обладателям плоских панелей, жидкие кристаллы выносливее плазмы и надежнее кинескопа, но они неслучайно ограничены размером экрана до 37 дюймов. Причина ограничения – специфическая скорость реакции на сигнал. Замечено, что даже 8 мс (самый минимальный и «передовой» показатель обновления у жидких кристаллов) не слишком «оживляет» динамические эпизоды современных фильмов по сравнению с 16 или 25 мс. Эти эпизоды требуют включения «генератора полутонов» или иного «улучшайзера» на телевизоре. А самое главное – не увеличивать размер экрана. Проектор значительно перспективнее и выгоднее любой панели уже поскольку позволяет регулировать размер экрана, управлять всеми аспектами проекции (как заправский оператор) и, наконец, значительно экономить пространство.

Монополист DLP-технологии Texas Instruments очень избирательно снабжает изготовителей проекторов новыми чипами. Надо отдать должное «недоверенным» фирмам, которые мужественно несут свой крест (LCD-технологию в проекторах). Их проекторы «подлечены» важными «улучшайзерами». Например – 3-чиповой матрицей. Нередко качество 3-чипового LCD-проектора равнозначно качеству 1-чипового DLP. Однако, многометровая проекция LCD-моделей как правило – статическая, не событийная. Иными словами, амплуа таких проекторов – бизнес-презентация, а не кино.

Неудивительно, что DLP-модели продаются гораздо лучше, хотя в целом стоят дороже и зачастую менее технологичны, наворочены. Критический элемент их конструкции – цветовое колесо. В нем не так важно число цветовых сегментов, как «коробка скоростей» колеса. Для наиболее естественной передачи изображения таких скоростей должно быть 5. Вместе с тем, аспект скорости – единственный, к которому «цепляются» апологеты LCD-проекторов. С их подачи принято считать, что колесо с меньшей скоростью вращения априори рождает эффект радуги при просмотре. На самом деле, редкий зритель различает между собой вторую и пятую скорость колеса. Огромной популярностью пользуются 2-скоростные (!) проекторы In-Focus. Они настроены так, что по определению дают объемную образность, богатую полутонами. Цветовое колесо – объект черной зависти со стороны LCD-проекторов, которые его лишены принципиально.

Почему в проекторе важнее именно цветовое колесо, а, скажем, не высокое разрешение чипа? Высокое разрешение превращает изображение в подобие муравьиной кучи. Глазу предлагается совокупность массы мелких подробностей изображения. Закономерный итог – утомление глаза от переработки такой информации. Неслучайно иные обладатели компьютерных LCD-мониторов предпочитают ставить 800 х 600, а не 1080 пикселей: их глаз так «отдыхает». 1080 хорошо на отображении мелких деталей и дальнего плана. Но высокое разрешение не решает, а наоборот подчеркивает недостатки LCD-матрицы. Это – нелюбовь к полутонам и остаточные отпечатки кадров. Итог – плоский моноплан и скачкообразные (рисованные) движения. Именно эти вопросы и решает цветовое колесо DLP-проектора. Цветовое колесо воплощает принцип, открытый братьями Люмьер в изобретении самого первого в истории кинопроектора. С тех пор именно такие кинопроекторы применяются в настоящем кино. Именно они являются эталоном, референсом для проектора домашнего.

Toshiba MT 200 в России стала аналогом Optoma H31 в мире. Обе модели - доступный DLP-тип с использованием нового  отражающего Dark Chip DMD второго поколения. Обе модели располагают роскошным процессором (скейлером, масштабатором) видео-данных. Toshiba MT200 имеет казалось бы невысокое разрешение 854х485 пикселей, но оно гораздо более емкое, детальное и прорисованное, чем у Panasonic PT-AE900. Использованный в Panasonic HD-чип Epson качественно и технологически явно уступает DMD Texas Instruments. Собственно, Epson и не скрывает своего «попсового» статуса на рынке.

Если не считать скейлера, который отлично управляется с поступающим на разъем DVI/HDCP сигналом высокой четкости, Тошиба имеет очень строгую архитектуру. Здесь нет изысков, нет механического сдвига линз или их цировой горизонтальной коррекции – только вертикальная (трапеция). Они не критичны для установки проектора - не сбоку и не в метре от экрана, а на противоположной от экрана стене. Нет и гамма-коррекции. Она включена в пару дополнительных предустановок, но даже их лучше не пользовать. Чистый, заводской, средний по всем значениям режим установок – оказывается оптимальным. Это легко заключить после первого же включения проектора с любого источника сигнала. Даже телевизионный эфир здесь отображается не хуже (пиратского) DVD.

В Toshiba стоит прежде всего качественный, а потом уже средне-фокусный объектив. С 4 метров отрабатывает ширину экрана 2,5 метра (!) при формате 16:9 и с заметно улучшенной четкостью. DLP-изображение Toshiba оказывается «мягче» и четче, чем даже дает формат DVD. Оно - на уровне формата JVC D-VHS, который принят эталонным в США. Поражает глубина планов. Если подлодка снята спереди и как бы движется на зрителя, то она именно выдвигается на вас.

Единое целое с проектором составляет экран. Экраном года можно признать высококонтрастный Projecta Pro Cinema с коэффициентом яркости 0,8. При том, что яркость преднамеренно понижена экраном в пользу контраста, 700 люмен Toshiba оказались на поверку ярче, чем 1000 у более высокой DLP-модели In-Focus, который работал в комбинации со стандартным экраном Matt White. Автор этого обзора провел два разных сравнительных просмотра с обеими моделями в разных помещениях, прежде чем сделать такое заключение.  

Проецирование видео на большой, очень большой экран – значительно большая «зараза», чем некогда Hi-End audio. Получив адреналин от сознания, что вы реализовали мечту – вы идете дальше, подписываетесь на спутниковое вещание, покупаете новые провода, затемняете помещение плотными шторами, и так далее. С хорошим проектором вы каждый раз получаете ощутимые, а не фиктивные, улучшения. Процесс столь же увлекательный, как при переходе с флэш-плеера и Интернет-закачек музыки на Hi-End audio. Конечно, процесс недешевый, но во всяком случае, вы не будете уже заложником нищенского сектора рынка и пропаганды ценностей типа «чем дешевле и мобильнее, тем лучше».

© Cyberstyle.ru 2006

Комментарии: