06/07/2006 00:00 | Сергей Хлюпин

Рост числа владельцев MP3-плееров. Результаты исследования

Источник: Survey: MP3 Player Ownership on the Rise, Валайка К. Хаскинс (Walaika K. Haskins), newsfactor.com.
Перевод: CyberStyle (c) 2006

Сейчас больше американцев, чем когда-либо, владеют по крайней мере одним MP3-плеером. Исследование показало, что эта тенденция основывается главным образом на продажах среди молодых людей. По данным Ipsos, каждый пятый американец старше 12 лет имеет цифровое музыкальное устройство; у каждого 20 есть несколько плееров.

Результаты опроса говорят о том, что количество iPod и аналогичных устройств с прошлого года выросло на 15%, а с 2003 года этот показатель почти удвоился. Более половины участвовавших в исследовании подростков – 54% - имеют цифровое музыкальное устройство. Такие устройства есть у 30% взрослых в возрасте от 18 до 34 лет, и у 13% людей в возрасте от 35 до 54 лет.
«За последний год рынок портативных MP3-плееров действительно достиг зрелости, и теперь на нем появляются не только новые покупатели, но и все больше людей, обладающих несколькими устройствами. Это говорит об общей удовлетворенности категории и о поведении, вошедшем в привычку», - заявил автор исследования вице-президент Ipsos Мэтт Кляйншмит (Matt Kleinschmit).

Перезапись мелодий

Что касается предпочитаемых методов приобретения музыки, то 44% респондентов заявили, что переписывают мелодии со своих коллекций CD-дисков, а 6% рассказали, что используют чужие коллекции. Еще 25% участников исследования сказали, что пользуются бесплатными загрузками; 19% получают мелодии посредством услуг обмена данными.
«Музыкальная индустрия начала обращать на это внимание, и теперь они осознают, что идея CD-диска как единственного продукта устарела», - говорит Кляйншмит. «Продуктом может стать рингтон, объединенный с песней, которая, в свою очередь, объединена с музыкальным клипом – это позволяет выйти за рамки CD-дисков и войти в век, когда более молодые люди отличаются совершенно другим складом ума».
Американская ассоциация компаний звукозаписи (RIAA), главная организация, отслеживающая музыкальные тенденции, поддерживает исследование Кляйншмита.
В 2005 году потребители загрузили свыше 500 миллионов песен – в том числе 367 миллионов в виде отдельных треков. По сравнению с предыдущим годом рост составляет 163%. Число альбомов, загруженных за тот же период, утроилось и равно 13,6 миллиона.

Все о загрузках

По данным Кляйншмита, цифровой музыкальный рынок движется благодаря музыке, которую загружают потребители в возрасте от 25 до 34 и от 35 до 54. В прошлом году iTunes – сетевой музыкальный магазин Apple – продал больше отдельных треков и альбомов, чем розничные магазины Tower Records и Borders Music.

Но несмотря на спад популярности CD-дисков не следует ждать, что скоро они присоединятся к пластинкам с восемью дорожками, считает аналитик компании Frost & Sullivan Мукул Кришна (Mukul Krishna). «Множество людей по-прежнему предпочитает записывать собственные CD-диски и брать их с собой в путешествия и поездки», - говорит Кришна.

Однако исследование также выявило, что около 25% владельцев MP3-плееров хотели бы просматривать на своих портативных устройствах музыкальные клипы, телепередачи, полнометражные фильмы и фотографии.

Интерес к видео-содержанию особенно высок среди молодых потребителей, у которых есть опыт загрузки музыки. 33% респондентов в возрасте от 12 до 24 лет просматривают видео на своих MP3-плеерах. Менее одной пятой потребителей из возрастной группы от 25 до 54 лет, загружавших музыку, сообщили о своем интересе к видео.

Более молодые респонденты заявили, что если бы им пришлось выбирать между возможностями просмотра видео и радио, они бы предпочли радио. Около 46% подростков и молодых людей сказали, что предпочли бы FM-радио, а не видео, а 39% утверждают, что хотели бы получить доступ к спутниковому радио.

«Результаты последнего исследования, говорящие о желании потребителей получить более широкий спектр мультимедийного содержания для портативных устройств, могут указывать на то, что мы приближаемся к переломному моменту – потребители действительно осознают ценность мультимедийного содержания, которое можно получить в любое время и в любом месте», - сказал Кляйншмит.

По материалам Yahoo и Newsfactor

Комментарии:
Сейчас обсуждают: