27/02/2009 21:46

Amazon прогнулась под издателей — Kindle 2 сможет читать вслух не все книги

Электронная книга Kindle 2 от Amazon имеет очень интересную функцию: она умеет читать книги вслух. Система синтеза речи работала в экспериментальном режиме, однако оказалась по душе многим пользователям, которые рады были послушать книги, но при этом не платить за их аудиоверсии.

Amazon, Kindle, Kindle 2, text-to-speech, e-ink, жлектронная книга, синтез речи

Разумеется, если кто-то экономит, то кто-то недополучает денег. Обделёнными в данном случае оказались издатели аудиокниг. А они, в свою очередь, имеют влияние на тех (или сами являются ими), кто продаёт книги через магазин Amazon. То есть, сокращая цепочку, имеют влияние на Amazon. В общем, компания Amazon вынуждена была ограничить функцию синтеза речи только теми книгами, для которых разрешение «озвучивать» их дано правообладателем.

Приведём перевод пресс-релиза, разосланого Amazon:

«Экспериментальная функция синтеза речи, коей обладает Kindle 2, абсолютно законна: не создаются копии, не вносятся изменения. Кроме того, мы сами являемся крупным участником бизнеса профессионально записанных аудиокниг через наши дочерние компании Audible и Brilliance. Мы верим в то, что функция синтеза речи познакомит новых людей с удоством слушать книги, что в конечном счёте приведёт к росту рынка профессионально записанных аудиокниг.

Тем не менее, мы понимаем, что многе правообладателям будет удобнее, есть они смогут управлять этой функцией.

Поэтому мы модифицируем наши системы так, чтобы правообладатели могли решать в отношении каждой книги в отдельности, разрешать ли для неё функцию синтеза речи. Мы уже начали работать над техническими изменениями, которые необходимо внести, чтобы авторы и правообладатели могли иметь это выбор. С новым уровнем контроля издатели и авторы получать возможность самостоятельно решать соответствует ли синтез речи их коммерческим интересам. Мы уверены, что многие решат этот вопрос положительно.

Покупатели говорят нам, что с Kindle они больше читают и покупают больше книг. Мы страстно заинтересованы в том, чтобы донести все премущества современных технологий до серьезного чтения.»

© CyberStyle.ru