09/06/2010 00:20

Китай «третьего поколения»: к 2014 году рост рынка связи 3G составит 160%

Темы: 3G, 2G, Ovum,

Согласно новому докладу, опубликованному консалтинговой компанией Ovum, для обеспечения дальнейшего роста дохода рынка мобильной связи китайские операторы принимают меры по переходу с 2G- на 3G-стандарт в процессе насыщения городских рынков связи. В среднесрочный период основные и дополнительные услуги 3G-связи станут ключом к повышению годового дохода в городах.

Ovum предсказывает рост рынка 3G до 69 миллионов пользователей в 2010 году благодаря крупным дотациям трёх сотовых операторов. В результате, ожидаемый темп роста рынка 3G связи составит 160% в период с 2010 по 2014 год. «Мы ожидаем, что услуги на основе 3G составят порядка 40% от общего числа услуг операторов мобильной связи к 2014 году», — объяснил старший аналитик компании Ovum Трейси Чен (Tracey Chen).

В частности, в докладе говорится о более скором переходе на стандарт 3G в городских районах, тогда как в сельской местности будет преобладать 2G-связь. Согласно Ovum, общее число пользователей 2G будет продолжать расти в течение следующих трёх лет, достигнув в 2011 году цифры в 768 миллионов пользователей. Затем 2G-связь будет постепенно вытеснена вследствие перехода на стандарт 3G.

«Операторам придётся пересмотреть тарифы на 3G-связь, чтобы достичь своих целей. Данным трём компаниям необходимо дифференцировать стратегии перехода, задействовав соответствующие возможности», — заявил Чен.

Основными задачами оператора China Mobile являются сохранение приносящих доход пользователей 2G, привлечение корпоративных пользователей путем предложения простых и недорогих услуг мобильной связи, а также скорейшее совершенствование экосистемы TD-SCDMA.

China Telecom необходимо привлекать новых клиентов, предлагая услуги фиксированной и мобильной связи как в корпоративном, так и в частном сегменте, а также уделять больше внимания внедрению доступных телефонов стандарта CDMA 2000, чтобы завоевать категорию бюджетных пользователей.

Оператор China Unicom стремится привлечь пользователей с широкими возможностями, предлагая популярные модели аппаратов, умеренные цены и привлекательные программы, а также используя стандарт WCDMA для того, чтобы адаптировать свои продукты к категории средней и низкой стоимости.

В среднесрочной перспективе ожидается появление новых бизнес-моделей и источников дохода, способствующих росту рынка 3G-связи. Подобные дополнительные услуги включают в себя наборы прикладных программ, рекламу и услуги по приёму платежей.

Несмотря на то, что операторы предлагают собственные наборы приложений, комплекты, предлагаемые производителями телефонов, изменят экосистему мобильного контента и могут поколебать лидерство операторов в данной сфере. Тем не менее, Ovum полагает, что формирование партнёрских отношений для дальнейшего роста рынка в интересах всех его участников, включая поставщиков контента, пакетов прикладных программ, операторов и производителей телефонных аппаратов.

3G, 2G, Ovum, Китай

Источник: Digitimes