02/03/2010 01:51 | Антон Чивчалов

Amazon ещё во время презентации iPad лихорадочно обзванивала издательства

Темы: Amazon, Kindle, Apple, iPad

Ресурс AppleInsider рассказал забавную историю: во время презентации iPad, когда Стив Джобс ещё не сошёл со сцены, топ-менеджеры Amazon начали обзванивать издательства и выяснять подробности о вариантах сотрудничества с Apple. При этом они старались убедить их не уходить с платформы Kindle, что некоторые из них действительно начали делать вскоре после презентации. Некоторые потребители уже заключили соглашение с Apple и потребовали от Amazon аналогичных условий: $12,99–14,99 за бестселлер. Среди них Macmillan, Hachette Book Group и HarperCollins.

С одной стороны, Amazon можно понять: её условия наиболее выгодны для потребителей. Если на Kindle типичный бестселлер стоит порядка $10, то на iPad его цена составляет $13–15. Но и издателей можно понять: во втором случае они получают больше прибыли. А привлечь аудиторию Стиву Джобсу есть чем, и в первую очередь это мощная платформа iTunes и огромное число пользователей, лояльных бренду Apple. Между тем, перейдя эксклюзивно на iPad, издательства рискуют потерять тех пользователей, которые останутся с Kindle.

AppleInsider цитирует из New York Times: «Чтобы не потерять нынешних подписчиков Kindle, некоторые издательства думают над тем, чтобы подписать новый контракт с Amazon и предложить бесплатное ограниченное приложение для просмотра своего контента на iPad. Позже, когда устройство Amazon сможет воспроизводить полноценный мультимедийный контент, издатели смогут выпустить уже платный продукт, который будет одинаково выглядеть и работать на разных устройствах».

Amazon, Kindle, Apple, iPad

via AppleInsider