29/01/2010 20:11 | Антон Чивчалов

Мнение аналитиков: iPod + iTunes = iPad + iBookstore

Темы: Apple, iPad

Фондовый рынок положительно воспринял новый продукт Apple. Аналитики видят в iPad всё необходимое для успешных продаж, в том числе потенциал для роста в виде будущих моделей. Многие аналитики сходятся в том, что за первый год будет продано от 1 до 5 млн устройств.

Аналитик Чарли Вулф (Charlie Wolf) из Needham & Company называет iPad «очередным победителем», хотя замечает при этом, что настоящий потенциал устройства будет раскрыт только тогда, когда в App Store появится новое ПО специально для iPad.

«Apple — это компания, готовая идти на риск и определять новые категории продуктов, — говорит Вулф. — iPad не революционный продукт, но у него есть потенциал им стать, когда творческая машина поставщиков контента заработает на полную мощность».

Аналитик Майк Абрамски (Mike Abramsky) из RBC Capital Market сыронизировал по поводу отсутствия энтузиазма у многих обозревателей: «Десять заповедей многим сначала тоже не понравились, но они дожили до сего дня».

По словам Абрамски, высокая цена ($629 за модель с 3G) и отсутствие некоторых функций, которых многие ждали увидеть, не должно стать причиной для скепсиса. «С iPad Apple революционизировала электронные книги, браузеры, медиаплееры, игровые консоли, — написал он своим инвесторам в четверг. — Газеты, веб-страницы, книги „оживают“, получая видео, анимацию, цвет, сенсорный экран».

«Важно отметить, что начальная цена iPad ниже начальной цены iPhone и не значительно выше цены первого iPod, который вышел в 2001 году, — объясняет эксперт. — Наш прогноз: Apple продаст в первый год 4 миллиона iPad, выручив как минимум $2 млрд».

Абрамски соглашается с тем, что отсутствие поддержки Verizon, камеры и многозадачности разочаровывают, однако главной силой iPad является простота. Прогноз этого эксперта — до 5 млн проданных устройств за первый год.

Другие аналитики высказывают похожие оценки. «За один день это не произойдёт, но со временем, мы считаем, тот iPad, который сегодня похож на большой iPhone, урезанный нетбук или гипертрофированную фоторамку, окажется революционным медиаустройством», — говорит Йаир Рейнер (Yair Reiner). По его словам, преимущество Apple кроется в отстроенной экосистеме iTunes. По мнению этого аналитика, в первый год будет продано только 1,1 млн iPad, но на второй их число возрастёт до 4 млн.

Аналитик Брайан Маршалл (Brian Marshall) произвёл некоторые финансовые подсчёты. Производство 499-долларовой модели обходится Apple в $290,5, самой дорогой 829-долларовой – в $383. Соответственно, валовая маржа составляет 54,4%. При 7 миллионах проданных iPad по средней цене $628 доход в пересчёте на акцию возрастёт на 11,2%, а чистая прибыль составит $1,3 млрд.

Маршалл добавляет, что по-настоящему оценить iPad он смог лишь, когда подержал его в руках. «Это ещё один „большой шлем“ для Apple, — говорит он. — Эргономика и „медийность“ устройства (работа в интернете, цифровые книги, видео на 9,7-дюймовом экране) очень впечатлили».

Аналитик Роберт Сира (Robert Cihra) отметил формат цифровых публикаций iBooks и магазин iBookstore. «Мы не видим причин, почему iPad+iBookstore не могут сделать для печатных носителей то же, что iPod+iTunes сделали для музыки», — говорит он.

Apple, iPad

via AppleInsider