27/11/2009 01:28 | Антон Чивчалов

Издательства создадут «iTunes для журналов»

Темы: ebook

Газета New York Observer со ссылкой на неназванные источники сообщила, что ряд крупных журнальных издательств планируют создать интернет-магазин своих публикаций. Это будет целый портал, в котором можно будет приобрести как цифровые, так и бумажные версии известных журналов. В частности, издательства Time, Conde Nast и Hearst уже в ближайшие недели подпишут соответствующее соглашение. Коалицию возглавит вице-президент Time Джон Сквайрс (John Squires), который специально для этого покинет свой пост в Time. Считается, что именно он и является автором этой идеи.

В новом интернет-магазине можно будет покупать версии изданий в форматах не только цифровых книг, но и мобильных телефонов, в частности iPhone. Это будет широкая площадка наподобие iTunes, где разные издатели смогут предложить читателям свою продукцию.

По замыслу авторов проекта, он поможет защитить традиционные бумажные издания, которые последнее время ощутимо сдают позиции под натиском электронных форматов. Ещё одна проблема, требующая решения, — сегментация рынка из-за большого числа проприетарных стандартов. Та же Amazon Kindle при всех своих преимуществах (таких как функция подписки) не позволяет издателям предлагать свои услуги владельцам других устройств, что в целом тормозит развитие рынка.

Насколько сейчас «нагрет» рынок электронных публикаций, видно хотя бы по следующему факту: издательский дом Conde Nast, издающий популярный журнал Wired, недавно заявил, что разрабатывает электронную версию журнала для ещё не вышедшего планшета Apple, даже не зная его характеристик. Впоследствии, когда устройство выйдет в свет, программу останется лишь немного доработать. Таким образом Wired пытается стать первым электронным журналом для этого планшета. На приведённом видеоролике показано, как может выглядеть электронная версия Wired

via Electronista