Если в прошлом году на iPad приходилось почти 100% рынка планшетов, то в этом году ситуация уже принципиально иная. По итогам первого квартала iPad составил лишь чуть больше 65%, тогда как остальные 34% приходятся на Android- и Windows-модели. При этом в аналитической фирме IDC подсчитали, что продажи планшетов в целом сократились на 28% в сравнении с этим же периодом годом раньше.
Аналитики отмечают, что проблемы есть и у Apple, и у Android-производителей. Apple борется с медленными темпами производства и перебоями с поставками. Сыграл свою роль и недавно обнаруженный дефект в модуле подсветки iPad 2.
Но и Android-производители тоже наломали дров. Ведущие производители допустили серьёзную стратегическую ошибку, когда решили механически перенести на планшеты модель продвижения телефонов. В частности, Motorola и Samsung агрессивно продвигали 3G-версии планшетов и заставляли пользователей подписываться на дорогие интернет-тарифы, чего Apple не делала. Xoom сначала вышел только в 3G-версии и с очень дорогим ценником в $800. Позже Motorola исправила ошибку: снизила цену до $499 и предложила Wi-Fi-вариант, однако к тому времени Apple уже выпустила iPad 2 и перехватила инициативу. В итоге продажи Xoom в первом квартале составили всего 250 тыс. штук или 3,5% от рынка.
Несмотря на снижение в первом квартале аналитики IDC оптимистично оценивают рынок планшетов. Прогноз продаж на 2011 год составляет 53,5 млн планшетов всех типов. Большинство из них всё же составят iPad, считают аналитики.