Google продвигает конкурента Skype и FaceTime для мобильных платформ

Google выпустила предварительную версию WebRTC (где RTC, по-видимому, означает Real Time Chat — чат в реальном времени) для разработчиков. Система WebRTC предоставляет услуги голосового и видеочата в реальном времени непосредственно через браузер, для чего использует HTML и JavaScript. Позиционируемый в качестве простого способа добавления аудиовидеочата в различные приложения без авторских отчислений и серьёзных технических трудностей, WebRTC может выйти на рынок, практически полностью захваченный Skype (то есть, Microsoft) и FaceTime (то есть, Apple) в качестве свободной, открытой альтернативы этим продуктам. 

С учётом успехов Google на поприще интернет-технологий, развития браузеров и свободного ПО, амбиции интернет-гиганта вполне объяснимы. Хромбуки, претендующие на выделение в отдельный класс ультрапортативных ноутбуков, при использовании WebRTC предоставили бы своим владельцам услуги аудио- и видеосвязи без необходимости установки на них отдельного программного обеспечения. Между тем, Android и другие популярные мобильные платформы, в конечном счёте, смогут работать с WebRTC, так как система построена на технологии компании GIPS (Global IP Solutions), которую Google приобрела ещё в 2010 году; дверь к созданию кроссплатформенного стандарта связи для мобильных ОС открыл инструмент GIPS VideoEngine, встроенный в Android, iOS и Windows Mobile: он отвечает за поддержку приложениями для этих систем аудио- и видеоконференций и, в отличие от Skype и FaceTime, не использует патентованную технологию. 

Продвижение WebRTC только что началось, однако Google уже работает с Mozilla, IETF и W3C над созданием множества открытых стандартов на основе этой разработки. Тем временем, команда Google Talk работает над перемещением ПО с iSAC на WebRTC (сроки этого перехода не были озвучены), а Ericsson вовсю экспериментирует с новой технологией, в чём можно убедиться, посмотрев видео. 

Google, WebRTC, чат, видеосвязь, Skype, FaceTime, Microsoft, Apple, Android, iOS, Windows Mobile, HTML, JavaScript

по материалам SlashGear