Amazon вскоре может усовершенствовать поддержку беспроводной технологии совершения платежей NFC (Near Field Communication). Отдел Amazon Payments рассматривает возможности применения NFC как для платежей, так и для внесения мобильных устройств в реестр и последующего использования полученной информации в маркетинговых целях. Предполагается, что маркеры могут быть нанесены непосредственно на потребительские товары; в агентстве Bloomberg предположили, что специальные RFID-метки (метки радиочастотной идентификации) будут помещаться, к примеру, на джинсы, что облегчит поиск нужного размера в магазине Amazon.
Решение о развитии поддержки NFC должно быть принято в течение следующих трёх-пяти месяцев, как говорят источники. Платформы, которые поддержат инициативу Amazon, пока не названы, однако, с большой долей вероятности, одной из них станет Android, для которой компания недавно открыла магазин приложений Amazon App Store. К тому же, в ОС Android 2.3 Gingerbread уже реализована полноценная поддержка NFC.
Приведение в жизнь этой стратегии может оказаться трудным делом, ведь у Amazon уже сейчас периодически случаются конфронтации с сетями розничной торговли. Многие из них жаловались на онлайн-магазин Amazon, а их работники даже пытались противодействовать использованию мобильных телефонов в помещениях магазинов, так как потенциальные покупатели применяли их для поиска наилучшей цены на amazon.com. Более того, сеть Best Buy, являющуюся крупнейшим ритейлером потребительской бытовой электроники в США, по этой же причине прозвали «демонстрационным залом Amazon».
В любом случае, Amazon на рынке NFC-платежей придётся конкурировать с компанией Google, собирающейся запустить тест собственной платёжной системы, основанной на этой технологи, и Apple, которая, по слухам, оснастит чипами NFC iPhone 5, чтобы использовать их в связке с магазином iTunes.