12/07/2010 08:43 | Антон Чивчалов

Автомобильные технологии завтрашнего дня

Высокие технологии всё чаще являются неотъемлемой частью современного автомобиля, которые постепенно превращаются в самые настоящие компьютеры на колёсах. Ресурс Popular Mechanics обобщил самые интересные автомобильные новшества, которые могут получить наибольшее распространение в ближайшем будущем.

1. Система аварийного подруливания

Аварийное, или активное подруливание, оно же ESA (Emergency Steer Assist), во многом похоже на систему аварийного торможения, которая уже сейчас устанавливается на многие автомобили. Разница в том, что при экстренной ситуации она не тормозит, а корректирует крутящий момент рулевого механизма, чтобы облегчить водителю маневры. Например, если вам нужно уйти влево, чтобы избежать столкновения, система увеличивает крутящий момент при повороте руля по часовой стрелке, так что повернуть руль вправо становится сложно, а влево, наоборот, просто. Система аварийного торможения взаимодействует с ESC (электронная система стабилизации), которая в некоторых странах станет обязательной со следующего года.

2. Педаль с активной обратной связью

Многие производители сейчас всё больше внимания обращают на системы невизуальной обратной связи в различных органах управления, например в педали газа. В зависимости от дорожной ситуации такая педаль может вести себя по-разному. Скажем, если вы едете слишком неэкономично, она может начать пульсировать; если вы спускаетесь с горы, то она становится тугой, чтобы не было соблазна слишком разогнаться, а если взбираетесь в гору, наоборот, облегчается.

3. Программная начинка

Всё больше компаний устанавливают на автомобили уже не просто навигационно-развлекательные системы, а настоящие программные платформы, способные синхронизироваться с телефонами и компьютерами, выполнять различные приложения и т. д. Ford продвигает с этой целью систему Sync, немецкий концерн Continental — AutoLinQ и т. д.

Система AutoLinQ интересна тем, что она создана на базе Android, благодаря чему сторонние разработчики могут свободно писать для неё свои приложения. Это уже делают такие известные компании и сайты, как Deutsche Telekom, Navigon, Navteq, Shazam, Pandora и др. Некоторые приложения «умеют» читать вслух входящую почту и RSS-ленты. В Continental ведётся активная работа над полностью голосовым управлением, чтобы водителю вообще не пришлось отвлекаться от дороги.

4. Система контроля шин

В шины устанавливается специальный датчик, измеряющий давление в шинах, температуру, показатели нагрузки и перегрузки. При выходе этих показателей за рамки допустимого (например, автомобиль сильно перегружен) система сигнализирует водителю, что необходимо предпринять какие-то меры. Она также может определить, что вы едете слишком быстро для зимних шин, что покрышки стали слишком «лысыми» или пора сменить зимние покрышки на летние. Эта система взаимодействует с ABS и ESC.

5. Режимы вождения

В автомобилях с автоматической КПП уже сейчас есть режимы типа спортивный, нормальный и комфортный. Ряд производителей решили пойти дальше и создать режимы с большим числом разных характеристик: настройки подвески, рулевого управления и т. д. Например, у Continental есть специальный экологичный режим, причём если водитель долго ездит в таком режиме, он получает вознаграждение от дилера. Управление режимами осуществляется на ЖК-экране с помощью удобного интерфейса.

auto, high tech, автомобили, высокие технологии

По материалам Popular Mechanics


Сейчас обсуждают: