Воротилы игровой индустрии осваивают App Store

Первые успешные игровые проекты для iPhone и iPod были созданы небольшими студиями и отдельными разработчиками, тогда как мастодонты рынка предпочитали выжидать. Буквально недавно эта ситуация начала меняться.

Apple, App Store, application, Electronic Arts, games, магазин, приложение, игры

Сейчас в App Store продаётся около 13 тысяч игр в 19 категориях, от винтажных настольных игр до шутеров. В своём большинстве это игры от независимых и малоизвестных разработчиков. В сравнении с ними у крупных компаний есть преимущество в виде лицензий на известные бренды, такие как Tetris и The Sims у Electronic Arts. В частности, последняя версия The Sims 3 была выпущена одновременно для двух платформ: PC и iPhone, причём для iPhone она стоит всего $9,99.

«Хотя на данный момент самые популярные игры для iPhone созданы независимыми разработчиками, крупные издатели готовятся нанести ответный удар, — говорит директор венчурной фирмы Lightspeed Venture Partners Джереми Лью (Jeremy Liew). — У iPhone сейчас только один способ получения игр (App Store), и это выгодно крупным и богатым издателям».

Пока лучше всех продаются недорогие игры. Хотя игры вроде Metal Gear Solid имеют неплохой потенциал, многих потенциальных покупателей смущает их цена: ценник в $7,99 для карманной платформы всё-таки слишком много. Вот почему в первой десятке преобладают игры типа Pocket God от Bolt Creative, которые при демократичной цене в $0,99 предлагают пользователям и регулярные обновления, и поддержку.

На фоне 13 тысяч игр и 65 тысяч приложений разработчикам всё более сложно выделиться, как-то обратить внимание пользователей на свой продукт. Wall Street Journal провела интересное исследование средств, с помощью которых разработчики пытаются привлекать внимание пользователей, начиная от временных скидок и заканчивая «партизанским маркетингом».

Gameloft удалось успешно продвинуть свою Hero of Sparta с помощью скидок. Получив временный ценник в $0,99, игра тут же оказалась в первой десятке платных приложений для iPhone. Другая команда, PopCap Games, в 20–25 (!) раз увеличила продажи своей игры Peggle только лишь за счет 4-долларовой скидки в течение 4 дней.

Многие разработчики прибегают к бесплатным демо-версиям своих продуктов как дополнительной рекламе. Бесплатная демо-версия Metal Gear Solid Touch получила от пользователей 60 тысяч отзывов, что не замедлило сказаться и на продажах полной версии, которая также получила уже свыше 1000 отзывов.

Хорошим подспорьем в деле айфонного игростроительства является владение популярными лицензиями. Когда Gameloft выпустила версию Assassin's Creed для iPhone по лицензии Ubisoft, игра тут же оказалась в первой десятке игр App Store даже несмотря на не самую низкую цену в $4,99.

Наконец, Wall Street Journal обнаружила совсем уж экстраординарные методы продвижения: «Некоторые разработчики стараются заработать на популярных брендах, упоминая эти бренды в описаниях собственных приложений. Например, поиск по ключевому слову EA (название корпорации Electronic Arts) выдаёт 15 игр компании Digital Chocolate. Если повнимательнее присмотреться к описанию игр, то мы заметим, что везде слово «each» сокращено до «ea». Кроме того, гендиректор Digital Chocolate Трип Хокинс (Trip Hawkins) является сооснователем EA».

© CyberStyle.ru по материалам AppleInsider