18/07/2006 20:50

M-Audio создает подразделение для диджеев, убирает кроссфейдеры и не предлагает нормального девайса

Ди-джеи имеют много общего с музыкантами, использующими мобильные аудиоинтерфейсы. Есть программа, которая учитывает эту общность, как никто другой: Ableton Live. Диджеи и компьютерные музыканты теперь имеют то, что имеют, то есть инструмент, который адресован широкой группе людей, потому что каждый может его использовать по-своему.

Но почему же разработчики всякого железа не только не в состоянии угодить этому растущему рынку, но и фактически убирают из этого железа нужные диджейские «фишки»?

M-Audio создали у себя подразделение для выпуска продуктов для диджеев, назвав его SynchroScience и обнародовали название его первого творения под именем Conectiv (да, одно “n” и одна “v”). Устройство имеет какой-то смысл, хотя он и не несет в себе ничего нового: воспроизведене, кью, микширование файлов в форматах ААС, MP3, WAV, WMA-файлы с эффектами; использование специально кодированных записей для скретча с вертушек. M-Audio включила некоторые функции, которым конкуренты не уделили внимания: поддержка плагинов VST и встроенный сэмплер с 16 ячейками. Компания также установила разумный уровень цены на прибор: 250 долларов США (хотя более дешевое программное обеспечение для диджея под Windows могло бы быть объединено с одним из собственных интерфейсов M-Audio для удешевления).

Ableton Live, control surfaces, DJ, editorials, hardware, interfaces, previews, software

Аппаратная сторона сего продукта, однако, вызывает затруднения: две больших ручки микширования, отсутствие кроссфейдера, и отсутствие управления эффектам. Я не был бы так смущен этим фактом, если не считать того, что в M-Audio обычно делает продукты, которые имеют смысл. Может кто-нибудь объяснит, что случилось?

Встроенный аудиоинтерфейс имеет две больших ручки микширования, плюс регуляторы уровней микрофона и кью, но нет кроссфейдера и нет ручек для управления эффектами! Зачем делать только полдела, если без второй половины первая будет по большей части бесполезной? Кроссфейдинг с двумя ручками будет намного сложнее, чем с одной, таким образом "дружественный для новичка" фактор отсутствует, не говоря уже о том, что вы не сможете управлять эффектами. Наш друг Уолли (Walley) отмечает, что некоторый техно и хаус-диджеи предпочитают ручки, но мне кажется, что это все-таки исключение, а не правило; и это все равно не объясняет, почему в M-Audio для того, чтобы применить фильтр, нужно двигать мышью на крошечном экранчике. Я даже не говорю о поверхности для скретчей. Панели управления в M-Audio обычно разрабатываются грамотно, и я теряюсь в предположениях относительно того, почему в данном случае всё реализовано так.

Ableton Live, control surfaces, DJ, editorials, hardware, interfaces, previews, software

Но что еще хуже (да-да, еще хуже), так это то, что в M-Audio отказались от очевидной возможности: они не распространяют программное обеспечение, которое уже является очень популярным среди диджеев и имеет дружественный интерфейс как для продвинутых, так и для начинающих пользователей (например, Ableton Live). Если вы все-таки такой зануда, что хотите контроллер кроссфейда, M-Audio могут только развести руками и предложить вам Evolution X-Session, что можно увидеть на фотографии ниже. X-Session работает, и этот девайс очень популярен, потому что он дешевый. Но обновления не ждите: M-Audio только продает ЭТО, потому что они просили что-нибудь сделать компанию Evolution в Великобритании многие годы назад, и с тех пор ничего не изменилось.

Ableton Live, control surfaces, DJ, editorials, hardware, interfaces, previews, software

В общем, хватит ругаться, лучше сформулировать просьбу:

Дорогие специалисты в компании M-Audio! Пожалуйста! Ведь вы теперь имеете подразделение, которое делает продукты для диджеев, сделайте НОРМАЛЬНЫЙ контроллер, который мы, диджеи и электронные музыканты, можем использовать с любым программным обеспечением, особенно с Ableton Live (но так же и со всем остальным, от Reason до приложений для виджеев). Никто больше не делает ничего подобного за разумную цену: мы любили Behringer BCD2000, но сейчас не достанешь, и вообще нет драйверов для Макинтошей. Это же так очевидно - выпустить что-то хорошее в этой ценовой категории, что люди это покупали. Диджеи будут покупать такой продукт. Музыканты тоже. Да даже я и все мои друзья его купят! И все будут счастливы! Что касается Connectiv, то две грустные ручки заставляют нас рыдать. Видите, как вы нас расстроили? А теперь покажите нам хороший портативный контроллер с кроссфейдом. Видите, как вы нас осчастливили? Так какими вы хотите видеть нас - грустными или счастливыми?..