Союз работников розницы Apple жалуется на низкие зарплаты и плохое отношение

Почтовая рассылка, практически чистая веб-страница, аккаунты в Facebook и Twitter и пресс-релиз — вот и всё, чем известна группа, называющая себя громким именем Союз работников розницы Apple (Apple Retail Worker's Union). Его цель — объединение всех работников розничных магазинов Apple, коих насчитывается чуть более 16 тысяч, а это значительная часть всего штата компании. Приурочив своё выступление к 10 годовщине открытия этого бизнес-направления Купертино, Союз заявил: «Наше время настало». По его словам, сотрудники розничной сети Apple работают «на одну из  самых требовательных инфраструктур, страдая от несправедливого обращения и заработной платы». 

Такого рода «розничные» союзы достаточно редки, и создание нового является чрезвычайно трудоёмким процессом, хотя активисты и могли пойти по пути создания союза под крылом одного из существующих правозащитных объединений. Численность участников организации пока неизвестна. Домен её сайта оказался зарегистрирован на некоего человека в Сан-Франциско, утверждающего, что он, якобы, работал в магазине Apple в области городского залива, так называемой Bay Area. 

В прессу уже просачивались слухи об организации «коллективной встречи» служащих и менеджеров точек Apple с Тихоокеанского побережья США в магазине Alderwood Mall в городе Линнвуд (Lynnwood) штата Вашингтон. Однако об объединении всех розничных работников «яблочной» компании речи, до последнего времени, не шло — от них самих поступает масса положительных отзывов о функционировании компании, в частности, о хорошей зарплате и отношении начальства. Тем не менее, в переписке с MacWorld анонимный организатор союза заявил, что жалобы сотрудников, присылаемые ему, сосредотачиваются вокруг графика работы, возможности обучения, процесса найма, поощрения и других проблем. В настоящее время усилия организаторов поддержали 5 «последователей» в Twitter. В Facebook инициатива понравилась 34 пользователям, нажавшим кнопку «Like».

Apple, как известно, весьма требовательна к своим служащим, что выражается в более напряжённом графике работы во время праздников и периодов, в которые компанией ожидаются наиболее мощный наплыв клиентов, отслеживании знаний сотрудников (причём, не только о собственной продукции Apple, но и о линейках сторонних фирм, а также всесторонней технической информации) и требовании постоянного повышения их квалификации. 

Business Insider в прошлом году оценил Apple как одну из четырёх технических компаний, наилучшим образом организовавших работу своих сотрудников. Ранжирование проводилось с помощью сайта Glassdoor, предназначенного для сбора отзывов о фирмах путём анонимного опроса их штата. Отчёт, опубликованный прошлым летом, несмотря на общую положительную характеристику, показал, что принцип «клиент всегда прав» стал для Купертино золотым правилом, так как Apple полагается на отзывы клиентов практически во всём, что связано с сотрудниками розницы, включая вопросы их увольнения или найма, а также наложения штрафов. 

Несмотря на подавляющее количество положительных отзывов, некоторые из служащих Apple жаловались на слишком долгий рабочий день, и «застой» заработной платы. В магазинах специалисты Apple, в среднем, получают $12 в час (оплата варьируется в зависимости от региона), а сотрудники команды Genius — примерно $18 в час. Glassdoor внесла Apple в топ-50 (19 место) лучших компаний для своих сотрудников по сумме показателей, включающих, кроме розницы, отзывы управляющих кадров, программистов и так далее. Несомненно, важным для Apple стал и тот факт, что, по оценке Кампании по правам человека (The Human Rights Campaign), она является одним из наиболее терпимых к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией работодателей США. 

Бессменный лидер Apple Стив Джобс последовательно «одобряется» более чем 97% служащих, что выводит его рейтинг на одну из самых высоких позиций среди президентов в отрасли. Работая в Pixar и являясь членом правления Disney, Джобс должен был иметь дело с профсоюзами. К тому же, Союз работников розницы Apple не представляет для компании угрозы и признаёт, что его члены «любят работать на Apple, но хотят, чтобы она была лучше».

Apple, розница, retail, Apple Retail Worker's Union, Союз работников розницы Apple

по материалам Electronista


Сейчас обсуждают: