28/02/2011 20:46 | Антон Чивчалов

Google понизила некачественные сайты в результатах поиска

Темы: Google, search, spam, ,

В Google решили серьёзно взяться за спам-сайты, контентные фермы и прочие явления, засоряющие поисковую выдачу. В своём официальном блоге разработчики поисковика сообщили об изменении алгоритма поиска, которое должно сильно понизить в рейтинге сайты с некачественным контентом, а сайты с качественным, наоборот, повысить. Иными словами, бедные станут беднее, богатые — богаче.

От нового алгоритма пострадают в первую очередь сайты, перепечатывающие чужой контент (так называемый кросспостинг) и не представляющие интереса для пользователей. Подняты в поиске будут сайты с оригинальным контентом, например аналитика и глубокие исследования. В Google подсчитали, что изменение алгоритма коснётся 11,8% всех запросов.

В Google особо отмечают, что это обновление алгоритма никак не связано с недавно выпущенным расширением Personal Blocklist для Chrome. Оно позволяет пользователям убрать из поиска любой сайт в своём браузере. При этом расширение отправляет в Google информацию о заблокированном сайте. Однако в компании уже успели собрать статистику таких пользовательских запретов и отметили, что она заметно коррелирует с новым алгоритмом. Если взять первые несколько десятков сайтов, которые пользователи блокировали чаще всего, то 84% из них в новом алгоритме понижаются. Это косвенно подтверждает правильность алгоритма, считают в Google.

Разработчики обещают, что это далеко не последний шаг в сторону улучшения поиска. «Мы занимаемся этими проблемами уже больше года, а над данным обновлением работаем последние несколько месяцев, — говорится в блоге. — И мы готовим гораздо больше обновлений, которые, как мы считаем, существенно улучшат качество страниц наших результатов».

Российские веб-мастеры пока могут не спешить проверять свой сайт в Google: алгоритм поменялся только в американском поиске. Со временем он будет распространён и на другие страны, однако когда именно, в компании не сообщают.

Немецкая SEO-компания Sistrix уже успела подсчитать, какие сайты пострадали от коррекции алгоритма больше всего. При сравнении оптимизаторы использовали собственный «индекс видимости». В нижеприведённой таблице в процентах указано снижение этого индекса:

Google, search, spam, поиск, спам 

по материалам Google и Sistrix